Фердинанд Порше выпускал электромобили еще 120 лет назад, но первым массовым электромобилем немецкой марки стал Porsche Taycan. С момента его дебюта в 2019 году выпущено уже более 20 тыс. седанов, а теперь линейку расширил универсал повышенной проходимости Cross Turismo.
Новый Porsche Taycan Cross Turismo немного крупнее четырехдверного собрата – 4974 мм в длину при такой же колесной базе в 2900 мм. Универсал сохраняет знакомый элегантный стиль с плавными обводами, вогнутым капотом и тоненькими светодиодными фарами. Пятая дверь универсала прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Автомобиль получил скромный вседорожный обвес, а его клиренс увеличен на 30 мм (до 158 мм в стандартном положении). Также следует отметить низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,26.
В отделке салона во всех Porsche Taycan Cross Turismo использована кожа. Компоновка знакома по седану, а это значит, что в салоне может быть до пяти дисплеев. Это и цифровая панель приборов и два сенсорных экрана на центральной панели (один из них заменяет клавиши климат-контроля), и опционные мониторы для переднего пассажира и второго ряда. Сверху на передней панели установлен гоночный хронометр.
Универсал Porsche Taycan просторнее седана – сзади на 47 мм больше места над головой. Больше и багажник – 446 л в обычном состоянии и 1212 л – со сложенными задними креслами. Есть и небольшой 81-литровый отсек спереди.
Начальная комплектация Porsche Taycan Cross Turismo включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электроприводы сидений, рулевой колонки и пятой двери, системы автоматического торможения и контроля полосы движения В самой дорогой версии Turbo S есть подогрев передних и задних кресел, камера заднего вида и 710-ваттная аудиосистема.
Все Porsche Taycan Cross Turismo получили полный привод и по два электромотора. Доступны четыре модификации универсала – Taycan 4 (476 л. с.), 4S (571 л. с.), Turbo (680 л. с.) и Turbo S (761 л. с.). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и развивает 220 км/ч, а у флагманского варианта эти показатели равны 3,0 с и 250 км/ч, соответственно.
Электромобиль Porsche оснащен литий-ионной батареей емкостью 93,4 кВт∙ч. Запас хода составляет 419 км в Turbo S и 452-456 км – в остальных версиях. Предусмотрена функция очень быстрой зарядки от станции мощностью 270 кВт – она позволяет прибавить 100 км запаса хода за 5 минут.
У Porsche Taycan сложная трансмиссия с 1-ступенчатой коробкой переключения передач спереди и 2-ступенчатой – сзади. Все версии получили адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, есть и пневмоподвеска, способная увеличивать клиренс на 30 мм на бездорожье и снижать на 22 мм на больших скоростях. В Turbo S также есть управляемые задние колеса и карбоново-керамические тормоза.
Новый Porsche Taycan Cross Turismo поступит в продажу с лета. В Европе цены стартуют с 93 635 евро, а вот флагманский Turbo S стоит 189 500 евро.
| Технические характеристики Porsche Taycan Cross Turismo | |
| Тип кузова | универсал |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
| Снаряженная масса, кг | 2320 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4974/1964/1409 |
| Колесная база, мм | 2900 |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 136-188 |
| Объем багажника, л | 84+446/1212 |
| Диаметр разворота, м | 11,4 |
| Двигатель | |
| Тип | электрический (2) |
| Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
| Макс. мощность, л. с. | 761 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1050 |
| Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч | 93,4 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | постоянный полный |
| Коробка передач | 1-ст. редукторная и 2-ст. редукторная |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Размер шин | 245/45 R20 спереди, 285/40 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
| Максимальная скорость, км/ч | 250 |
| Запас хода, км | 419 |
| Стоимость автомобиля, евро | 93 635 – 189 500 |






