Volkswagen Crafter представляет марку в сегменте коммерческих автомобилей грузоподъемностью до трех тонн. Машина пришла на смену заслуженной модели LT и призвана установить новые стандарты в этом сегменте рынка.
Crafter предлагается в большом количестве вариантов отделки и комплектации. Это может быть пассажирский микроавтобус или фургон объемом до 17 м3, «голое» шасси с одиночной либо сдвоенной кабиной или самосвал с трехсторонней разгрузкой. Новые стандарты качества предопределяют и отношение к автомобилю. Например, 5-цилиндровые турбодизели TDI теперь оснащены новой системой впрыска Common rail и турбиной с изменяемой геометрией, сервисные интервалы в очередной раз увеличены: замена масла теперь производится раз в 20 000 км, воздушного фильтра – раз в 80 000 км, а ремня газораспределительного механизма – раз в 200 000 км. Гарантия от сквозной коррозии кузова тоже составляет не менее 12 лет.
Сильным козырем Crafter является салон. Его оформление напоминает легковые автомобили концерна по дизайну, а общее размещение органов управления, их эргономичность и логичность предполагают отсутствие привыкания к машине. Для обогрева салона используются отдельные автономные обогреватели, ими же можно разогреть двигатель в холодное время года. В список опций, повышающих комфорт, могут входить регулируемое по высоте сиденье и регулируемая рулевая колонка, множество вещевых отсеков в салоне, инновационный джойстик новой автоматизированной коробки передач, навигационная система или индикаторы парковочных датчиков, расположенные в зеркалах заднего вида.
В зависимости от будущего предназначения автомобиля и дислокации его использования на выбор покупателю предлагается четыре варианта двигателей. Все они турбодизельные и имеют объем 2,5 л. Мощность в зависимости от настроек составляет 89, 109, 136 или 164 л. с. (крутящий момент соответственно 220, 280, 300 или 350 Н·м). В стандартной комплектации все моторы агрегатируются с механической 6-ступенчатой коробкой передач, а версии мощностью 109 и 136 л. с. можно заказать с автоматизированной 6-ступенчатой коробкой передач Shiftmatic. Колесные диски теперь большего размера, что позволило установить дисковые тормозные механизмы диаметром 16 дюймов. В стандартную комплектацию всех машин входят системы ESP, ABS и TCS. Для версии автоматизированной коробки передач также предусмотрена система удержания автомобиля на подъемах Hill Ноlder. Подушка безопасности для водителя входит в стандартное оснащение всех без исключения машин, а в качестве опции доступны фронтальные и боковые подушки безопасности. Есть, правда, возможность отказаться от водительской фронтальной подушки безопасности – она обусловлена опциональной установкой экзотического многофункционального руля со встроенным дисплеем. Электроприводы стеклоподъемников, устанавливаемые в стандартной комплектации, на фоне такой опции кажутся естественным и логичным оборудованием…