Volkswagen Caddy показывает универсальность в представлении инженеров компании (см. «Тест-Драйв» № 11 2004 г.). Эта машина может служить верным помощником в малом бизнесе, перевозчиком или просто семейным любимцем. На каждый случай специалисты компании предлагают свое видение ситуации, поэтому в модельной гамме присутствуют модификации Caddy Kombi, Caddy Kasten и Caddy Life.
Но начнем с технической части. Машина построена на усиленной платформе Golf V. Изменения заключаются в более выносливых компонентах передней подвески, которая сохранила схему МcPherson, и более грузоподъемной рессорной подвеске сзади с неразрезной балкой. Колесная база увеличена на 10 см, что дает больший простор салона, а соответственно и вместительность. Рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем, а тормозные механизмы – дисковые на всех колесах. Из серийно устанавливаемых систем присутствуют ABS, антипротивобуксовочная система (ASR) и система контроля за торможением двигателем (MSR).
На выбор покупателю предлагается пять двигателей. Бензиновых мотора два: 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.). Дизельные моторы есть атмосферные – 2,0 л (69 л. с.) и турбированные – 1,9 л (75 или 105 л. с.). Все моторы агрегатируются с 5-ступенчатыми механическими коробками передач, а для самого мощного предлагается также 6-ступенчатый «автомат» с функцией ручного выбора передачи Tiptronic.
Caddy Kombi являет собой самую универсальную из всех представленных версий. Машина может использоваться как для перевозки пассажиров до семи человек, так и для перевозки груза весом до 750 кг или до 2305 л в объеме. Можно выбрать и промежуточный вариант – с пятью посадочными местами остается очень большой по легковым меркам багажник. Сиденье среднего ряда складывается в пропорции 1:2. Широкие сдвижные двери хороши как для погрузки груза, так и для легкой посадки пассажиров. На третьем ряду сиденья установлены немного выше, чем остальные, что обуславливает лучшую обзорность для пассажиров.
Высокая функциональность салона подчеркивается наличием разнообразных полочек, ниш и ящичков. На передней панели кроме традиционного «бардачка» предлагается зажим для документов, а на центральном тоннеле нашлось место для полочки и подстаканников. В каждой двери есть свой вещевой карман и отформовано место для размещения литровой бутылки. Под потолком проходит специальная консоль с местами для мелких предметов, а под сиденьем водителя и сиденьями третьего ряда есть вместительные ниши.
Покупая версию Kombi, клиент получает проработанную систему пассивной безопасности. В салоне будет установлено четыре надувных подушки: две фронтальные и две боковые для водителя и переднего пассажира. Все посадочные места оборудуются трехточечными ремнями безопасности с вертикальной регулировкой и преднатяжителями. У водителя – травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по вылету и наклону. На внешних сиденьях среднего ряда предусмотрены места для крепления детских сидений IsoFix. Для надежного крепления груза в багажном отсеке находятся четыре петли. В стандартную комплектацию входит также регулируемое по высоте сиденье водителя и иммобилайзер.
Предлагается и «семейная» комплектация Caddy Life. Она более удобна для пассажиров. Например, в стандартную комплектацию будет включен полный электропакет, аудиосистема и боковые подушки безопасности для передних пассажиров. Вариант Caddy Kasten предназначен больше для коммерческих целей, а именно перевозки мелкопартийных грузов.
Пол грузового отсека у этой модификации выполнен из листового железа, что должно повысить долговечность и предохранить от скорых повреждений. Кроме этого по нижнему краю грузового проема проходит защитная накладка, а боковины грузового отсека обиты снизу пластиком, что значительно уменьшает шансы повреждения салона. Для крепления груза предусматривается уже шесть петель, а задний и средний ряды сидений не устанавливаются. Предлагаются различные варианты исполнения задних дверей: распашные или открывающаяся вверх, а боковые двери остаются сдвижными в любом варианте. Остекление задней части кузова в версии Kasten зачастую отсутствует, а между грузовым отсеком и водительским сиденьем устанавливается жесткая защитная перегородка.
В целом посадка и нахождение в салоне Caddy больше тяготеют к ощущениям от легковых автомобилей. Передняя панель выполнена качественно, а материалы отделки приятно смотрятся. Зазоры между элементами отделки минимальные и равномерные. На передних сиденьях и в среднем ряду простор сопоставим с большими мини-вэнами, сиденья упругие и хорошо распределяют нагрузки.
На ходу пустая машина, конечно, жестковата, но загруженная на половину идет намного плавнее. Шумоизоляция находится на уровне недорогих хетчбэков, и, в общем, передвижение на автомобиле можно назвать комфортным. Рулевое управление способно доставить удовольствие от вождения, а динамика, которой обеспечивают машину турбодизельные моторы, дает возможность уверенно маневрировать в городском потоке, без чувства, что ты едешь медленно или кому-то мешаешь…