Появившийся четверть века назад McLaren F1 стал серийным первенцем британской марки. Для своего времени это был прорыв купе поражало не только рекордной максимальной скоростью в 386 км/ч, но и многим нестандартными решениями. Теперь у него появился духовный преемник – новый McLaren Speedtail. Его концепция такая же, как у F1 – это высокоскоростное туристическое купе для дальних путешествий.
За основу взяли McLaren 720S с его легким карбоновым монококом. Однако новичок значительно длиннее – 5137 мм в длину при колесной базе в 2758 мм. Кузовные панели также выполнены из карбона, поэтому неудивительно, что столь крупный автомобиль весит всего 1430 кг. Коэффициент лобового сопротивления низкий – 0,279.
Вытянутый силуэт McLaren Speedtail с каплевидной оконной линией не только выглядит очень изящно, но и улучшает аэродинамику. Чтобы сделать купе более обтекаемым, дверные ручки заменили кнопками, а вместо зеркал заднего вида установили камеры. Передние колеса прикрыты специальными колпаками. В боковинах предусмотрены специальные каналы, по которым воздух проходит к двигателю. Нетрудно догадаться, что перед нами McLaren: у автомобиля характерный выраженный «нос» и изогнутые светодиодные фары. Двери, конечно же, поднимаются вверх, причем они снабжены электроприводом. Крыша полностью прозрачная. Сзади обращают на себя внимание тоненькие фонари и широкие выхлопны трубы. А вот выдвижного антикрыла нет – его заменяют два небольших спойлера.
Во внутренней отделке сочетаются дорогая кожа, алькантара и карбон, а педали украшены металлическими накладками. Передняя панель выполнена обволакивающей, а руль со скошенным ободом снизу поражает полным отсутствием каких-либо кнопок на нем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. По бокам установлены экраны спутниковой навигации и мультимедийной системы, а по краям – мониторы камер заднего вида.
Вместо традиционной центральной панели – набор кнопок на потолка. Туда вынесены клавиши запуска двигателя, управления трансмиссией и режимами автомобиля. К слову, режим максимальной скорости активируется отдельной кнопкой.
Трехместная компоновка с рулем по центру – дань McLaren F1. Как рулевая колонка, так и водительское кресло получили электропривод. Интересно, что карбоновое сиденье подгоняют под владельца на заводе. Посадка очень низкая, но благодаря большой площади остекления обзор вперед и по сторонам хороший.
Кресла пассажиров McLaren Speedtail расположены по бокам от водителя. Они интегрированы в монокок и практически не регулируются. Под ними предусмотрены небольшие ниши для мелкой поклажи. Люди ростом более 180 см будут стеснены. К тому же, салон не очень широкий для троих. Общий объем двух багажников – 161 л.
Комплектация McLaren Speedtail не такая уж и богатая, если учесть стоимость автомобиля. Впрочем, есть система доступа без ключа, электропакет, климат-контроль, камера заднего вида, мощная аудиосистема Bowers & Wilkins, круиз-контроль.
За спинками кресел установлен 4,0-литровый турбированный V8, знакомый по тому же McLaren 720S. После доработки мощность выросла до 746 л. с., а в паре с ним теперь работает 309-сильный электромотор. Суммарная мощность силовой установки достигла 1055 л. с. при 7000 об/мин, а крутящий момент достигает 1150 Н∙м при 5500 об/мин. Тяги достаточно во всем диапазоне оборотов и электромотор нивелирует и так небольшую турбояму. «Восьмерка» легко раскручивается до 8500 об/мин. Система Launch control препятствует пробуксовке при старте, что дает возможность разгоняться до 100 км/ч за 2,5 с. Причем, после этого Speedtail продолжает равномерный разгон и достигает 300 км/ч за 12,8 с. Максимальная скорость ограничена на 403 км/ч. Двигатель на удивление тихий.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Speedtail – самый комфортабельный из всех McLaren. Как для высокоскоростного спорткупе, его подвеска достаточно мягкая – на уровне седанов бизнес класса. Крены кузова при этом минимальны. В самом скоростном режиме активная подвеска уменьшает клиренс на 35 мм. Вместе с тем, автомобиль сохраняет фирменную управляемость McLaren. Пусть он довольно крупный, но уверенно маневрирует и редко проявляет недостаточную поворачиваемость. Руль оснащен гидроусилитиелем, а потому и демонстрирует образцовые точность и информативность. Карбоново-керамические тормоза обеспечивают уверенное замедление. Также следует отметить, что в салоне очень тихо на запредельных скоростях.
Всего выпустят только 106 Speedtail ровно столько же, сколько и McLaren F1. Несмотря на баснословную стоимость в 2,2 миллиона долларов, все они уже раскуплены.
Технические характеристики McLaren Speedtail | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/3 |
Снаряженная масса, кг | 1430 |
Длина/ширина/высота, мм | 5137/1930/1120 |
Колесная база, мм | 2758 |
Колея передняя/задняя, мм | 1656/1683 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110 |
Объем багажника, л | 161 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 746 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 5500 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность вспомогательного двигателя, л. с. | 309 |
Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н·м | 350 |
Суммарная мощность, л. с. | 1155 |
Суммарный крутящий момент, Н·м | 1150 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TCS, VDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 235/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 403 |
Расход топлива, л/100 км | |
— смешанный цикл | 12,5 |
Стоимость автомобиля, долларов | 2 200 000 |