Появившийся в 2013 году Mercedes-Benz GLA стал самым маленьким вседорожником немецкой марки. Шесть лет спустя пришло время для второго поколения GLA и оно серьезно изменилось — можно говорить о перезагрузке вседорожной модели.
Mercedes-Benz GLA построен на новой платформе и стал чуть компактнее (4410 мм), но колесная база при этом выросла до 2729 мм. Если модель первого поколения выглядела, как приподнятый хетчбэк A-Class, то новичок солиднее и больше напоминает вседорожники. Он стал выше на 104 мм и больше похож на старших братьев GLC и GLE. В дизайне теперь преобладают раздутые поверхности. Свесы кузова укоротили, а линия крыши стала аркообразной. Широкая решетка радиатора украшена по центру большой трехлучевой звездой, а раскосые фары светодиодные уже в базовой версии. Стандартные легкосплавные диски теперь 17-дюймовые, а за доплату предложены колеса диаметром до 20 дюймов.
Салон выдержан в традиционном стиле современных Mercedes-Benz. Круглые вентиляционные дефлекторы напоминают турбины, а цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Сиденья расположены на 140 мм выше, чем в модели прошлого поколения. На втором ряду стало больше места для ног, а кресла получили горизонтальную регулировку и изменяемый угол наклона спинки. Объем багажника вырос до 435 л, а проем пятой двери расширили.
Список доступных опций для Mercedes-Benz GLA пополнили вентиляция и массаж передних сидений, системы полуавтомного движения и распознавания дорожных знаков. В базовой версии есть технология автоматического замедления.
Поначалу для вседорожник предложат на выбор исключительно бензиновые турбомоторы объемом 1,3 л (163 л. с.) и 2,0 л (224 л. с.). Самый мощный Mercedes-AMG GLA35 разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость ограничена на 250 км/ч. Позже появятся 2,0-литровые турбодизели, 218-сильный заряжаемый гибрид и флагманский GLA45 мощностью до 421 л. с.
Mercedes-Benz GLA комплектуют 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, а привод может быть передним или полным. За доплату предлагают адаптивные амортизаторы и вседорожный пакет с увеличенным клиренсом и системой помощи на спуске.
Новый Mercedes-Benz GLA поступит в продажу с весны. Стоимость базового вседорожника составит около 35 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLA | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1805/1611 | |
Колесная база, мм | 2729 | |
Объем багажника мин/макс, л | 435 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1991 | |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 224 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 1800-4000 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | подключаемый полный | |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | Дисковые | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | |
Максимальная скорость, км/ч | 209 | |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 35 000 – 55 000 |