Toyota Yaris представляет японскую марку в В-классе с 1999 года. За два десятилетия увидели мир три поколения компактного хетчбэка и теперь к юбилею подготовили четвертую генерацию Yaris. Премьера модели запланирована на автошоу в Токио.
В основе Toyota Yaris лежит новая платформа GA-B, позволившая уменьшить массу автомобиля на 50 кг и понизить центр тяжести на 15 мм. По длине хетчбэк сопоставим с предшественником (3940 мм), но его колесная база выросла на 50 мм – до 2560 мм. Также автомобиль стал шире и ниже.
Кроме того, новая Toyota Yaris стала гораздо выразительнее на вид. Хетчбэку добавили мускулов, что заметно по расширенным передним и особенно задним колесным аркам. Решетка радиатора увеличена, а раскосые фары полностью светодиодные. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь прикрыта спойлером. По краям кузова размещены С-образные фонари.
В салоне улучшены материалы отделки и стало больше черных лакированных деталей. Панель приборов теперь полностью цифровая: показания выведены на три экрана, причем два из них помещены в отдельные колодцы. Данные проецируются и на лобовое стекло. К центральной панели прикреплен 8,0-дюймовый сенсорный дисплей.
У всех Toyota Yaris теперь есть адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения. Среди опций появились беспроводная зарядка для смартфонов, подогрев руля и подушка безопасности между передними сиденьями.
На выбор предложены бензиновые трехцилиндровые двигатели объемом 1,0 л (72 л. с.) и 1,5 л (100 л. с.), а также новая 115-сильная гибридная установка. Toyota Yaris комплектуют 6-ступенчатой механической трансмиссией и вариатором, а гибридный вариант впервые получил опционный полный привод.
Новая Toyota Yaris поступит в продажу с февраля 2020 года. Стоимость хетчбэка составит около 14 тыс. евро в базовой версии.
Технические характеристики Toyota Yaris | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1050 |
Длина/ширина/высота, мм | 3940/1745/1470 |
Колесная база, мм | 2560 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1490 |
Тип основного двигателя | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 12/2 |
Тип вспомогательного двигателя | электрический |
Макс. мощность, л. с. | 115 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 14 000 — 22 000 |