Mercedes-Benz пришел в сегмент больших вседорожников в 2006 году с моделью GL. Модель создавали, в первую очередь для американского рынка и даже выпуск ее наладили в США. С 2015 года вседорожник переименовали в GLS и теперь в производство поступает уже третье его поколения.
Новый Mercedes-Benz GLS построен на модульной платформе МНА, как и седаны S-Class и E-Class. Он подрос на 83 мм в длину (до 5213 мм), а колесная база увеличена на 60 мм – до 3135 мм. Масса при этом осталась на прежнем уровне, ведь в конструкции использованы легкие алюминиевые сплавы – из них выполнены капот, передние крылья и часть деталей подвески. Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,32.
Вседорожник сохраняет узнаваемый солидный дизайн. Как и у младшего брата GLE, формы стали более плавными, а линии кузова – скругленными. Хотя знакомый профиль с практически вертикальными задними стойками остается. Фирменная широкая решетка радиатора по центру украшена большой трехлучевой звездой. Крупные фары украшены изогнутыми ходовыми огнями. Оптика полностью светодиодной, а за доплату может быть адаптивной и с активной матрицей, регулирующей пучок света. Капот стал более рельефным, а колесные арки слегка раздуты. Узкие стреловидные фонари соединены хромированным молдингом. Для GLS доступен пакет AMG Line с измененной передней частью, обвесом и 21-дюймовыми легкосплавными дичками вместо стандартных 19-дюймовых.
В салоне улучшены и так неплохие материалы отделки, причем кожа и алюминий присутствуют уже в начальной версии. Обращают на себя внимание тоненькие полоски диодной подсветки (ее цвет может меняться) и целый ряд вентиляционных дефлекторов. На трехспицевом рулевом колесе появились небольшие сенсорные панели, а на рулевую колонку вынесен селектор трансмиссии.
По примеру всех современных Mercedes-Benz, 12,3-дюймовые дисплеи цифровой панели приборов и мультимедийной системы сгруппированы в один блок. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели существенно уменьшено количество переключателей. Для навигации в меню мультимедиа есть еще одна сенсорная панель, предусмотрено и голосовое управление. В салоне теперь может быть от 9 до 11 USB-портов и три беспроводных зарядки для смартфонов.
Передние кресла Mercedes-Benz GLS в базовой версии получили электропривод с памятью регулировок и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, а еще у них улучшена боковая поддержка. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель. Подлокотники прячут бокс, а подстаканники получили функции подогрева и охлаждения напитков.
На втором ряду стало еще просторнее, ведь пространство для ног прибавило 86 мм. Теперь можно выбрать не только трехместный диван, но и два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. В любом случае предусмотрены горизонтальная регулировка и изменяемый угол наклона спинок. Третий ряд теперь рассчитан на взрослых ростом до 194 см.
Даже со всеми семью сиденьями на месте остается 355-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то его объем возрастает до 890 л, а если и второй – то до 2400 л. Кстати, теперь все сиденья сразу можно сложить нажатием одной кнопки. Пятая дверь, естественно, оснащена электроприводом.
Комплектация Mercedes-Benz GLS расширена и теперь включает систему доступа без ключа, четырехзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему, спутниковую навигацию, камеру заднего вида, датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Пакет Premium Plus Executive добавляет вентиляцию и функцию массажа для сидений первого и второго ряда. Список опций теперь включает пятизонный климат-контроль, камеры кругового обзора, парковочный автопилот и систему полуавтономного движения.
Поначалу для GLS предложат четыре разных двигателя. Начальной является 3,0-литровая бензиновая «шестерка» с турбонаддувом на 367 л. с. Выше в иерархии стоит 4,0-литровый V8 мощностью 489 л. с. и с огромным крутящим моментом в 700 Н∙м при 1900 об/мин. Дополняет его небольшой 22-сильный электромотор. Прибавка в мощности незначительная, но доступны дополнительные 250 Н∙м. Так что тяги более, чем достаточно и мотор очень эластичный. При этом он работает очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 14,7 л/100 км в городе и 7,9 л/100 км – на трассе.
Турбодизель объемом 3,0 л развивает 286 л. с. с одной турбиной и 330 л. с. – с двумя. Более мощный вариант, конечно, выглядит предпочтительнее, ведь обладает огромной тягой на «низах». Пиковые 700 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1200 об/мин. При этом двигатель работает очень тихо и характерного дизельного рокота нет. Такой Mercedes-Benz GLS разгоняется до 100 км/ч за 6,3 с и достигает 238 км/ч. Пусть он не настолько быстрый, как бензиновый вариант, но зато гораздо экономичнее – 11,1 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – на трассе.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно. Все версии являются полноприводными, причем теперь до 100% тяги при надобности может передаваться на любую ось. Появился и опционный вседорожный пакет с понижающей передачей и принудительной блокировкой центральной муфты. Пневмоподвеска увеличивает клиренс до 300 мм и благодаря ей автомобиль может раскачиваться, что помогает преодолеть сложный участок. Поведение GLS на бездорожье существенно улучшилось: он не боится серьезных препятствий и бродов глубиной до 60 см.
На асфальте пневмоподвеска обеспечивает невероятно мягкую и плавную езду. Большинство неровностей поглощаются незаметно, ведь автомобиль сканирует дорогу впереди на наличие выбоин и готовит подвеску к ним. При этом крены кузова в виражах у вседорожника умеренные, ведь электроника может немного наклонять кузов автомобиля в сторону поворота. Помогают и адаптивные амортизаторы. Руль очень легкий, но при этом отличается точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Курсовая устойчивость также хорошая. На скорости 150 км/ч в салоне GLS можно говорить, не повышая голоса – это заслуга улучшенной шумоизоляции.
Новый Mercedes-Benz GLS уже поступил в продажу в Европе и США. Вседорожник несколько подорожал и стоит от 70 400 евро. Позже линейку расширят подзаряжаемый гибрид, заряженный вариант от AMG и роскошный Maybach GLS.
Технические характеристики Mercedes-Benz GLS | ||
Тип кузова | универсал | |
Число дверей/мест | 5/6-7 | |
Снаряженная масса, кг | 2445 | 2490 |
Длина/ширина/высота, мм | 5213/1956/1823 | |
Колесная база, мм | 3135 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1669/1692 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 165-300 | |
Объем багажника, л | 355/2400 | |
Диаметр разворота, м | 12,5 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 3982 | 2925 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и число цилиндров | V8 | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов | 32/4 | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 489 при 5500 | 330 при 3600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 700 при 1900-4000 | 700 при 1200-3000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | нет |
Макс. мощность, л. с. | 22 | — |
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 | — |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/90 | Дт/90 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | постоянный полный | |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Количество подушек безопасности, шт | 9 | |
Размер шин | 255/50 R19 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,3 | 6,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 238 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 14,7 | 11,1 |
загородный цикл | 7,9 | 6,9 |
смешанный цикл | 10,1 | 7,9 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 70 500 – 95 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |