Нью-Йоркский автосалон был самой первой автомобильной выставкой на североамериканском континенте. Впервые он открыл двери еще в 1900 году. За 119 лет масштаб автошоу в Нью-Йорке бывал разным, а в последние годы оно стало интереснее и крупнее. Теперь выставка даже готова бросить вызов Детройтскому автосалону.
В общей сложности в павильонах Центра Джейкоба Джейвица общей площадью 88 тыс. кв. м демонстрировали свыше тысячи автомобилей. В Нью-Йорке состоялось более полусотни мировых и североамериканских премьер. Причем, сложно выделить какой-либо один четко выраженный тренд: на выставке презентовали и вседорожники, и седаны, и спортивные автомобили, и электромобили с гибридами.
Как заведено, новинки дебютировали в первые два дня автосалона, которые отводят для прессы и специалистов отрасли. Посетителей же автосалон принимает с 19 по 28 апреля. Помимо новых моделей и концепт-каров, гости автошоу также смогут посетить эко-павильон, просмотреть экспозиции редких итальянских автомобилей и электронных технологий, провести тест-драйв разных моделей. К тому же, традиционно предусмотрена обширная шоу-программа с концертами и конкурсами.
Cadillac
Новый Cadillac CT5 пришел на смену сразу двум моделям – ATS и CTS. Заднеприводной седан построен на новой платформе и выглядит динамичнее предшественников, хоть и сохраняет граненый дизайн. У него аркообразная крыша и изогнутая оконная линия. Фирменная широкая решетка радиатора сочетается с тоненькими светодиодными фарами. В крышку багажника интегрирован спойлер. В отделке салона использованы кожа и дерево, а показания приборов выведены на дисплей. Среди опций есть система полуавтономного движения. На первых порах седан Cadillac будут оснащать бензиновыми турбомоторами объемом 2,0 л (275 л. с.) и 3,0 л (404 л. с.). Обе версии получили 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а привод может быть задними или полным. Cadillac CT5 поступит в продажу с осени по цене от 47 тыс. долларов.
Cadillac CT5
Ford
Ford Escape – американский собрат Kuga. Новое поколение модели подросло до 4620 мм в длину при колесной базе в 2710 мм и стало гораздо элегантнее на вид. У вседорожника более покатая крыша, широкая решетка радиатора и слегка раскосые фары. В салоне улучшены материалы отделки, а в более дорогих версиях появилась цифровая панель приборов. Салон стал просторнее, у задних сидений появилась горизонтальная регулировка, а объем багажника увеличен до 523 л. Перечень опций расширили Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения. Escape несколько отличается от Kuga своими двигателями. Ему предложили бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (180 л. с.) и 2,0 л (250 л. с.), а также два типа гибридных установок мощностью 200 и 225 л. с. Появился и новый 8-ступенчатый «автомат». Цена Ford Escape – от 25 тыс. долларов.
Ford Escape
Hyundai
В Нью-Йорк привезли новый Hyundai Sonata восьмого поколения. Седан подрос до 4900 мм в длину при колесной базе в 2840 мм и радикально изменился внешне. Его дизайн стал ярче и выразительнее – с покатой линией крыши, изогнутым капотом и продолговатыми фарами. Оригинально смотрятся и фонари, а за доплату вся оптика может быть светодиодной. В салоне улучшены материалы отделки, а также впервые появились цифровая панель приборов и сенсорные кнопки. Также теперь можно заказать систему доступа в автомобиль с помощью смартфона. Hyundai Sonata будут оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (180 л. с.), 2,0 л (160 л. с.) и 2,5 л (194 л. с.), а в ряде стран позже предложат и 1,6-литровый 136-сильный турбодизель. Новшеством стал 8-ступенчатый «автомат», возможно появление и полноприводной версии. Цены стартуют с отметки в 21 тыс. долларов.
Hyundai Sonata
Hyundai Venue – самый компактный вседорожник корейской марки. Он достигает чуть более 4 м в длину при колесной базе в 2520 мм. Автомобиль отличается довольно выразительным дизайном с широкой решеткой радиатора и «двухэтажной» светодиодной оптикой. У него короткие свесы кузова и рельефные боковины. В салоне циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и разделены цветным экраном бортового компьютера, а на центральной панели установлен 8-дюймовый сенсорный экран. Интересно, что среди вариантов внутренней отделки есть джинсовая ткань. За доплату предложены системы автоматического торможения и определения усталости водителя. Пока Hyundai Venue предложен только с 1,6-литровым 130-сильным бензиновым двигателем и передним приводом. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая трансмиссия или вариатор.
Hyundai Venue
Концепт-кар Genesis Mint намекает на возможное появление в премиальной линейке марки небольшого хетчбэка. У автомобиля элегантный дизайн с плавными формами кузова, короткими свесами и высокой оконной линией. Тоненькие светодиодные фары и фонари растянуты на всю ширину кузова. Дверь багажника состоит из двух распашных секций. В отделке салона сочетаются кожа и полированный алюминий. Руль приплюснут сверху и снизу, а вместо ступичной накладки – цифровая панель приборов. Вместо задних сидений – полка для багажа. Известно, что Genesis Mint оснащен электромотором и способен проехать свыше 320 км без подзарядки.
Hyundai Genesis Mint
Kia
Концепт-кар Kia HabaNiro намекает, каким может быть вседорожник Niro второго поколения. Автомобиль стал ярче на вид – с высоким капотом, короткими свесами кузова и оригинальными тоненькими светодиодными фарами. Центральные стойки крыши отсутствуют, а двери поднимаются вверх. Подчеркивает стиль трехцветная окраска. Салон декорирован дорогой красной тканью. Руль напоминает штурвал, а комбинация приборов отсутствует – все показания выведены на лобовое стекло. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных высокой консолью. Kia HabaNiro получил два электромотора и полный привод, а его запас хода составляет свыше 480 км.
Kia HabaNiro
Lincoln
Новый Lincoln Corsair пришел на смену модели МКС. Вседорожник немного крупнее предшественника, а его внешний вид решен в ретро-стиле, как и у старших Lincoln Aviator и Navigator. Широкая хромированная решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодные фары, а боковины выполнены рельефными. Фонари растянуты на всю ширину кузова. В отделке салона сочетаются кожа, дерево и черный лакированный пластик. Приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей. Оснащение Corsair включает Wi-Fi и систему активного подавления звуковых помех, а среди опций есть аудиосистема с 14 динамиками, массаж сидений, парковочный автопилот и система полуавтономного движения. На выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (250 л. с.) и 2,3 л (280 л. с.). Обе версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а привод может быть передним или полным. Lincoln Corsair будет стоить от 37 тыс. долларов.
Lincoln Corsair
Mercedes-Benz
Центральное место на стенде Mercedes-Benz занял новый GLS. Большой вседорожник подрос до 5207 мм в длину при колесной базе в 3135 мм, а его дизайн выдержан в стиле младшего GLE. Во внешнем виде стало больше раздутых поверхностей. Широкая решетка радиатора украшена большой трехлучевой звездой и сочетается с крупными светодиодными фарами. В салоне рядом установлены два 12,3-дюймовых экрана – цифровая панель приборов и сенсорный дисплей мультимедиа. Теперь предложены версии на 6 и 7 мест. Среди опций появились пятизонный климат-контроль и система полуавтономного движения. Отныне все двигатели дополнены 22-сильной гибридной установкой. На выбор предложены бензиновые турбомоторы объемом 3,0 л (367 л. с.) и 4,0 л (490 л. с.), а также 3,0-литровые турбодизели мощностью 286 и 330 л. с. Все Mercedes-Benz GLS оснащены 9-ступенчатой автоматической трансмиссией, постоянным полным приводом и пневмоподвеской. Цена стартует с 80 тыс. евро.
Mercedes-Benz GLS
Mercedes-Benz GLC Coupe прошел плановое обновление. Узнать его можно по новой решетке радиатора, измененным светодиодным фарам и фонарям. В салоне установлены новый руль и цифровая панель приборов, а диагональ сенсорного экрана мультимедиа выросла до 10,25 дюйма. Мощность 2,0-литрового бензинового турбомотора увеличили до 258 л. с., а новые турбодизели такого же объема развивают 163, 194 и 245 л. с.
Mercedes-Benz GLC
Новый Mercedes-Benz CLA получил заряженную версию от AMG. Седан оснащен 2,0-литровым 306-сильным турбомотором и полным приводом. Mercedes-AMG CLA35 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с и развивает 250 км/ч. У автомобиля перенастроена подвеска, установлены адаптивные амортизаторы и увеличенные тормоза. Узнать седан можно по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым дискам, а в салоне появились спортивные сиденья и руль.
Mercedes-AMG CLA35
Nissan
На автосалоне привезли новый Nissan Versa (у нас модель продавали как Tiida). Седан кардинально сменил образ и теперь у него выражен клиновидный профиль со слегка приподнятой задней частью, как у старшего Altima. Фирменная V-образная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами, а сзади обращают на себя внимание стреловидные фонари. В салоне у руля скошен обод снизу, а на приборной панели циферблат спидометра соседствует с большим дисплеем. Материалы внутренней отделки улучшены. Базовая версия теперь оснащена системой доступа без ключа, технологиями автоматического торможения и соблюдения полосы движения, а список опций пополнила система определения усталости водителя. Nissan Versa оснащен 1,6-литровым 122-сильным бензиновым двигателем, можно выбрать механическую трансмиссию или вариатор.
Nissan Versa
Porsche
В Нью-Йорк не привезли Porsche Cayenne Coupe, но показали новый Porsche 911 Speedster. Его выпустят ограниченной серией из 1948 авто (это подчеркивает год основания Porsche). Традиционно Speedster отличается заниженным лобовым стеклом и карбоновым обтекателем за сиденьями. Кроме того, у него новые зеркала заднего вида и особые 21-дюймовые колесные диски. В салоне установлены спортивные сиденья с карбоновым каркасом, а вместо дверных ручек – петли. Porsche 911 Speedster оснащен 4,0-литровым атмосферным двигателем мощностью 500 л. с. от купе 911 GT3 и будет доступен только с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с и развивает 309 км/ч. Стандартными являются карбоново-керамические тормоза.
Porsche 911 Speedster
Range Rover
Range Rover Velar получил заряженную версию SVAutobiography. Главная ее особенность – 5,0-литровый компрессорный V8 мощностью 550 л. с. С 8-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость составляет 274 км/ч. Автомобиль получил пневмоподвеску и увеличенные тормоза. Узнать Range Rover Velar SVAutobiography можно по аэродинамическому обвесу, воздухозаборникам на капоте и 21-дюймовым легкосплавным дискам. Во внутренней отделке сочетаются кожа и карбон, а у цифровой панели приборов изменена графика. Цена заряженного Range Rover Velar стартует с 90 тыс. евро.
Range Rover Velar SVAutobiography
Subaru
Subaru презентовали в Нью-Йорке новый Outback. Универсал повышенной проходимости сохранил знакомый дизайн, но построен на новой платформе. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а клиренс составляет 220 мм. В более дорогих версиях оптика полностью светодиодная. В салоне обращает на себя большой 11,6-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. У всех Subaru Outback есть системы автоматического торможения, соблюдения полосы движения и определения усталости водителя. На выбор предложат 2,5-литровый атмосферный оппозитный двигатель мощностью 182 л. с. или новый 2,4-литровый 260-сильный турбомотор. В обоих случаях установлен бесступенчатый вариатор, а привод, естественно, полный. Также есть вседорожный режим X-Mode и система помощи на крутом спуске. Subaru Outback будет стоить от 25 тыс. долларов.
Subaru Outback
Toyota
На автошоу показали четвертое поколение Toyota Highlander. Вседорожник построен на новой платформе TNGA и подрос до 4915 мм в длину. Дизайн стал более выразительным – с мускулистыми расширенными крыльями и раскосыми светодиодными фарами. В салоне улучшили материалы отделки и установили большой 12,3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Как и ранее, доступны версии на 7 или 8 мест, а объем багажника вырос до 456 л. Начальный Toyota Highlander оснащен трехзонным климат-контролем, электроприводом кресла водителя, системами автоматического торможения и распознавания дорожных знаков. На выбор предлагают 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 295 л. с. или новую 240-сильную гибридную силовую установку. Обе версии получили 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а привод может быть передним или полным. Также доступна система выбора режимов езды для разных типов дорожного покрытия.
Toyota Highlander
Новый Toyota Yaris создан на базе Mazda 2. У него стремительный силуэт с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. В салоне обращают на себя внимание небольшой трехспицевый руль и приборная панель с тахометром по центру и двумя дисплеями по бокам. Базовая комплектация включает 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, подогрев передних сидений и систему автоматического торможения. Toyota Yaris оснащают исключительно 1,5-литровым 105-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Базовая версия стоит 15 тыс. долларов.
Toyota Yaris
Volkswagen
Концепт-кар Volkswagen Atlas Basecamp подготовили к более серьезному бездорожью. Его клиренс увеличен до 240 мм, появились вседорожный обвес, защита днища и шины размером 265/70 R17 с глубоким протектором. На крыше установлены багажник и дополнительная оптика. Также Atlas Basecamp дополнили вместительным прицепом. Под капотом прячется 3,6-литровый 280-сильный V6, работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.