Долгое время автомобили Lexus отличались сдержанным и солидным внешним видом. Но теперь японская марка старается привлечь более молодых покупателей, а потому ее дизайн стал ярче и выразительнее. Появляются и новые модели в популярных сегментах. Так, на смену хетчбэку С-класса Lexus CT200h приходит компактный вседорожник UX.
Новый Lexus UX – первая модель марки, построенная на модульной платформе TNGA (ее также используют Toyota C-HR и Prius). Это самый маленький вседорожник Lexus: он достигает 4495 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1520 мм в высоту при колесной базе в 2640 мм.
Lexus UX привлекает оригинальным внешним дизайном с обилием граней и рубленных линий. Конечно же, присутствует и фирменная черта современных Lexus – широкая веретенообразная решетка радиатора. По бокам от нее размещены «жабры» воздухозаборников. Стреловидные фары являются светодиодными уже в базовой версии. У вседорожника подтянутый профиль с короткими свесами кузова, высокой клиновидной оконной линией и большим углом наклона задних стоек крыши. Также обращают на себя внимание рельефные боковины и выраженные колесные арки. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а небольшое заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Вседорожник с пакетом F Sport узнается по более агрессивному переднему бамперу, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Качество материалов внутренней отделки Lexus UX – на высоте. Интересно, что швы выполнены по традиционной японской технологии, которую используют при пошиве кимоно. Передняя панель рельефная, а трехспицевое рулевое колесо очень небольшое. В версии F Sport в отделке сочетаются двухцветная кожа и алюминий, а на педалях и порогах видны металлические накладки. Кроме того, в этом случае несколько иная графика цифровой панели приборов. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Широкая центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлены циферблат часов и дисплей мультимедийной системы (в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма). Навигация в меню может осуществляться с помощью сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцами. Переключатели блока климат-контроля напоминают клавиши пианино, а вот кнопки управления аудиосистемой расположены рядом с селектором трансмиссии.
По меркам вседорожников посадка за рулем в Lexus UX не очень высокая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев. Модификация F Sport подразумевает наличие спортивных кресел с улучшенной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.
На втором ряду на удивление щедрое пространство для ног, да и над головой достаточный запас для пассажиров среднего роста. Однако проем задних дверей слишком уж небольшой. К тому же, салон не очень широкий, а потому сзади удобнее двоим пассажирам. Багажник немаленький (484 л), однако погрузочная высота слишком большая. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.
Начальное оснащение Lexus UX включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, камеру заднего вида, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В версии F Sport добавлены электропривод и вентиляция передних сидений, панорамная крыша, датчики света и дождя. Список опций включает обогрев рулевого колеса, парковочный автопилот, Wi-Fi, камеры кругового обзора и мощную 668-ваттную аудиосистему Mark Levinson.
На первых порах предложат на выбор две модификациии, причем обе с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива. В начальной версии он развивает 171 л. с., а в гибридном варианте – 143 л. с., но зато дополнен сразу тремя электромоторами (суммарная мощность силовой установки – 180 л. с.). У бензиновой версии, а максимальный крутящий момент в 205 Н∙м достигается при высоких 4800 об/мин. «Четверка» работает очень тихо и плавно, да и динамика неплохая. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Заявленный расход топлива – 7,3 л/100 км в смешанном цикле. Гибрид Lexus чуть медленнее (9,2 с до 100 км/ч), но экономичнее – 4,3 л/100 км.
Lexus UX оснащен бесступенчатым вариатором, который хорошо настроен и держит низкие обороты. Полноприводной может быть только гибридная версия, ведь задние колеса вращает отдельный электромотор.
Конечно, с обеими ведущими осями автомобиль демонстрирует лучшее сцепление с дорогой. Кроме того, в этом случае предусмотрена система векторизации тяги, делающая Lexus UX более маневренным. К слову, диаметр разворота – всего 10,4 м. Рулевое управление легкое, но не самое информативное. В версии F Sport оно немного острее и точнее. Кроме того, в этом варианте подвеска чуть жестче и предусмотрены адаптивные амортизаторы. В стандартном UX езда очень мягкая даже по дорогам плохого качества. Также у вседорожника отличная шумоизоляция, а потому даже при 150 км/ч внутри тихо.
Новый Lexus UX поступит в продажу с декабря. В США вседорожник будет стоить от 32 тыс. долларов.
Технические характеристики Lexus UX | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1540 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4495/1840/1520 | |
Колесная база, мм | 2640 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1570/1570 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 | |
Объем багажника, л | 484 | |
Диаметр разворота, м | 10,4 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1987 | |
Тип | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 171 при 6800 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 205 при 4800 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/50 | |
Трансмиссия |
||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | вариатор | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, VSC | |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 | |
Размер шин | 225/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
смешанный цикл | 7,3 | |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 32 000 – 40 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |