Купе BMW 8 Series пришло на смену модели 6 Series в 1990 году и удивило публику смелым обтекаемым дизайном. Однако девять лет спустя от модели отказались и ее преемника снова назвали BMW 6 Series. И вот теперь «восьмерка» BMW возвращается.
Новый BMW 8 Series в кузове G15 достигает 4843 мм в длину при колесной базе в 2822 мм. Он и построен на модульной платформе CLAR, как и седаны 5 и 7 Series, а также свежий X5. По меркам немецкой марки купе, обладает довольно смелым и стремительным дизайном, а потому выделяется на фоне довольно консервативных собратьев. По сути, отличия от предсерийного концепта минимальны. У автомобиля длинный капот и высокая оконная линия, а изгиб крыши очень плавный. Узкие фары светодиодные, а за доплату могут быть лазерными. Передние крылья дополнены вентиляционными отверстиями, а задние – серьезно раздуты. В крышку багажника интегрирован спойлер, а заднюю часть визуально расширяют продолговатые фонари.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и алюминий. В салоне преобладают прямые линии. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю, а сверху на ней установлен 10,25-дюймвый экран мультимедийной системы. Очень необычно смотрится прозрачный селектор трансмиссии. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Большое купе BMW является четырехместным и обладает 420-литровым багажником.
Все BMW 8 Series получили электропривод сидений и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Список доступных опций включает Wi-Fi, беспроводную зарядку для смартфонов, камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, систему полуавтономного движения.
На первых порах купе BMW будут оснащать 4,4-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом мощностью 530 л. с. или 3,0-литровым 320-сильным турбодизелем. Более мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, а ее максимальная скорость ограничена – 250 км/ч.
Кстати, теперь наконец-то появится и новый BMW M8, ведь в 90-х дальше единственного прототипа дело не пошло. Его покажут позже и оснастят 600-сильной версией 4,4-литрового мотора.
Все BMW 8 Series оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, а у 530-сильного варианта предусмотрен полный привод. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, а за доплату предложены управляемые задние колеса и активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Новый BMW 8 Series G15 поступит в продажу с ноября. Цены стартуют с отметки в 100 тыс. евро. Позже также ожидаются кабриолет и четырехдверное купе BMW 8 Series Gran Coupe.
Технические характеристики BMW 8 Series | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/4 |
Снаряженная масса, кг | 1890 |
Длина/ширина/высота, мм | 4843/1902/1341 |
Колесная база, мм | 2822 |
Объем багажника, л | 420 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 4395 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 530 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 1800-4600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/68 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Размер шин | 245/35 ZR20 спереди, 275/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 10,5 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 100 000 – 125 000 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |