Долгое время флагманским вседорожником в линейке Audi была модель Q7. Однако теперь ситуация меняется, ведь представили более дорогой и роскошный Audi Q8. Это первое спортивное вседорожное купе немецкой марки.
Новый Audi Q8 по размерам сопоставим с семиместным Q7, пусть у него и на два места меньше. Длина автомобиля достигает 4986 мм, а колесная база – 3000 мм, но при этом он довольно невысокий – 1705 мм. На Q8 дебютирует новый фирменный стиль Audi. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами. У вседорожника высокая оконная линия, слегка расширенные крылья и большие углы наклона стоек крыши. Сзади фонари растянуты на всю ширину кузова, а пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами – на верхней кромке заднего стекла и у его основы. Стандартными являются 19-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 22 дюймов.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. Как и в Audi A8, на центральной панели – сразу два сенсорных экрана. Верхний 10,1-дюймовый предназначен для спутниковой навигации и камеры заднего вида, а нижний 8,6-дюймовый – заменяет переключатели блока климат-контроля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Объем багажника равен 650 л.
Все Audi Q8 получили Wi-Fi, а перечень опций включает камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением и систему полуавтономного движения с функцией автоматического заезда в гараж.
Поначалу новый Audi Q8 будут оснащать только 3,0-литровыми V6 с турбонаддувом. Бензиновый двигатель развивает 340 л. с., а дизельный – 231 или 286 л. с. Оба мотора дополнены 48-вольтной «умеренной» гибридной установкой, обеспечивающей кратковременную прибавку в 16 л. с. Позже появятся полноценный гибрид Audi Q8 и 435-сильный заряженный вариант SQ8.
Бензиновая версия получила 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, а дизельные – 8-ступенчатый «автомат». В любом случае обязательным является постоянный полный привод Quattro. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска с изменяемым (в пределах 164-254 мм) клиренсом.
Новый Audi Q8 поступит в продажу с ноября. В Европе вседорожник будет стоить от 70 тыс. евро.
Технические характеристики Audi Q8 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2145 |
Длина/ширина/высота, мм | 4990/1995/1705 |
Колесная база, мм | 3000 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 164-254 |
Объем багажника, л | 650/1755 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2967 |
Тип | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 286 при 3250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 600 при 2250-3250 |
Топливо/емкость бака, л | Дт/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 70 000 – 85 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |