Журнал «Тест-драйв» не перестает удивлять своих читателей «экзотическими» заморскими автомобилями. Буквально в январе 2006 года на Североамериканском автошоу в Детройте мы любовались экстраординарным концептом Buick Enclave (см. «Тест-Драйв» №2 за 2006 г.), ну а сегодня он прибыл к нам в роли настоящего серийного автомобиля. Мы бегло ознакомились с ним на страницах прошлого номера, в ходе проведения автомобильной выставки. Что ж, встречайте, «деликатес» из Нового Света под «соусом» столичных пробок и украинских дорог — Buick Enclave CXL 2008 модельного года.
Знатный. Большой. Пропорциональный. Но не громоздкий. Он интересен взгляду практически под любым углом, будь то «глазастый» киль с вычурной хромированной решеткой радиатора (в форме «китового уса» или ниспадающего водопада) или «корма» в стиле глобального минимализма (ничего лишнего, только большие фонари). Плавные линии и округлые формы делают свое дело: более чем 5-метровый универсал выглядит симпатично и изящно. А дополняют сложившуюся картину большие 19-дюймовые хромированные «катки», обутые в резину размерностью 255/60 R19. Колесная база составляет внушительные 3021 м, а сами колеса разнесены по углам кузова. Свесы короткие, однако дорожный просвет не особо велик.
На американском рынке (под заказ и на украинском) Enclave предлагается в двух уровнях оснащения CX и CXL, предусмотрено 10 цветовых решений внешнего вида и 3 варианта окраса салона. Автомобиль может быть передне- или полноприводным, при этом двигатель и трансмиссия исполнены только в единственном варианте. Мотор – бензиновый 3,6-литровый (установлен поперечно), а коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». На тест-драйв был предоставлен Buick Enclave со всеми ведущими колесами и в богатой комплектации CXL. Помимо оригинальных «19-х» литых дисков его отличала панорамная крыша.
Под капотом у Enclave V-образный 6-цилиндровый 24-клапанный мотор с алюминиевым блоком цилиндров. Он развивает мощность в 275 л. с. при 6600 об/мин и крутящий момент 340 Н·м при 3200 об/мин. Мотор обеспечивает неплохие показатели эластичности, он тих в работе, и отличается хорошим ресурсом. Его система изменения фаз газораспределения (VVT) позволяет добиться линейного прироста тяги по мере увеличения оборотов, а электронный привод педали акселератора дает возможность устранить задемпфированность и установить неплохую обратную связь. Мотор агрегатирован современной 6-ступенчатой коробкой передач Hydra-Matic 6T75, которая контролируется электроникой. «Автомат» спроектирован таким образом, чтобы не только комфортно и быстро переключать передачи при динамичной езде, но и помочь безболезненно тащить автомобилю прицеп весом более двух тонн.
Рулевое управление – конструкция реечного типа с усилителем с изменяемым коэффициентом усиления. Все подвески независимые, в роли упругих элементов использованы пружины. Передняя представлена стойкой McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и алюминиевыми шаровыми опорами. Задняя подвеска – компактная «многорычажка» Н-образной конструкции. Такая компоновка позволяет значительно снизить неподрессоренные массы и, что немаловажно, благодаря своим скромным габаритам не сильно вторгаться в пассажирский салон и багажник.
Тестируемый автомобиль оснащен «интеллектуальной» системой полного привода. В обычном режиме вседорожник является переднеприводным, но в неблагоприятных дорожных условиях, когда колеса передней оси начинают проскальзывать, «умная» электроника посредством электромагнитной муфты перераспределяет крутящий момент на заднюю ось. При этом водитель лишен возможности контролировать процесс подключения, либо включить задние колеса для постоянной работы. Когда, на какую ось и сколько момента распределять – система решит сама. Поэтому, в виду отсутствия блокировок межосевого и межколесных дифференциалов выбираться на суровое бездорожье крайне не рекомендуется. Зато на скользкой или заснеженной дороге водитель Buick будет чувствовать себя весьма уверенно. Всесторонняя комплексная система безопасности призвана защитить пассажиров до, во время и после аварии. Дисковые, вентилируемые тормозные механизмы снабжены антиблокировочной системой, также присутствует электронная система стабилизации с технологией противодействия опрокидыванию, Traction Control и система контроля давления в шинах. Все эти электронные помощники устанавливаются уже в базовой комплектации. Enclave вне зависимости от уровня оснащения комплектуется шестью подушками безопасности. Это две двухуровневые фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, две боковые подушки, расположенные в спинках передних сидений и надувные «занавески», которые охватывают окна трех рядов сидений. В случае опрокидывания боковые подушки остаются надутыми значительно дольше, тем самым помогая обезопасить находящихся в салоне пассажиров.
Садясь в салон, особенно на место водителя, появляется ощущение пребывания за штурвалом дорогой яхты. Приятная на ощупь кожаная отделка, качественная имитация дорогого дерева, шкалы с мягкой зеленоватой подсветкой. «Капитанское» сиденье широкое и мягкое. Оно снабжено электрорегулировками и подогревом. Тот же список привилегий доступен и переднему пассажиру. Над головами – люк с электроприводом. Мультимедийная система представлена «всеядной» аудиосистемой Bose, DVD-проигрывателем с 8-дюймовым экраном, сенсорным дисплеем на центральной панели и системой навигации. Между сиденьями – обширный тоннель и крупный передвигающийся в продольном направлении подлокотник. В нем небольшое отделение для различного рода мелочей. А вот ниже подлокотника, на центральном тоннеле, за шторкой притаилась еще одна глубокая двухуровневая ниша. В дверях есть карманы, еще один бокс – наверху передней панели. Помимо того, достаточно вместительный «бардачок», жаль только что не охлаждаемый.
Второй ряд представлен двумя раздельными креслами (в качестве опции можно установить 3-местный складывающийся в пропорции 60:40 диван). По комфорту они ничем не уступают передним сиденьям. Здесь также можно отрегулировать продольное положение кресла и наклон его спинки. Однако высоким людям скорее всего захочется изменить высоту подушки, что, к сожалению, сделать невозможно. На этих местах пассажирам доступен свой персональный блок климат-контроля с дефлекторами обдува, блок управления мультимедийной системой с выходом для пары наушников, экран DVD-проигрывателя на потолке, стеклянная крыша. Вот только управление шторкой этого «окна в небо» осуществляется лишь с передних мест, так как кнопка ее привода вынесена на потолочный блок возле водителя, а в задней части салона не продублирована.
Если потянуть за специальную ручку в боковой части сиденья второго ряда, то оно одним движением складывается и отъезжает вперед. Причем кинематика его такова, что укладывается не только спинка, но и подушка, поэтому проход назад получается очень просторный. Ровный пол и расстояние между сиденьями второго ряда позволяют пройти на самый последний ряд не покидая салон. Последний ряд являет собой диван на три посадочных места. Но комфортно здесь разместятся только двое (троих можно усадить на недалекие расстояния). Пассажирам этих мест доступны свои дефлекторы обдува, карманы и подстаканники. Если сиденья предыдущего ряда отодвинуты максимально назад, то пассажиры «галерки» коленками непременно будут упираться в их спинки. Проблему решает «нейтральное» положение кресел, при котором удобно будет и на второй и на третьей «линии».
Тяжелая пятая дверь снабжена электроприводом. Слегка дергаем за ручку, и она начинает неспешно подниматься. Погрузочная высота небольшая, проем обширный, на пороге защитная декоративная накладка. Объем багажного отделения в 7-местном исполнении составляет 535 л. Пол покрыт практичным ковровым материалом, под ним вместительная легкомоющаяся пластмассовая ниша. А вот шторки, прикрывающей груз от лишних глаз, не предусмотрено. Складываем сиденья второго и третьего рядов – полезный объем возрастает до впечатляющих 3291 л. Радует абсолютно ровный пол, при выездах на природу здесь можно организовать полноценное спальное место.
Перейдем к ездовой части тест-драйва. Отдать швартовые! На автомобиль устанавливается система дистанционного запуска мотора, актуально, учитывая грядущую зиму. Посадка на месте водителя более чем комфортная, она настраивает на длительную неспешную езду. Найти удобное положение не составит труда, так как диапазоны регулировки рулевой колонки и сиденья обширные. Видимость вперед с водительского места на отличном уровне, этому способствует высокое положение водителя. Благодаря огромным наружным зеркалам обзорность назад на высоте, а вот от салонного зеркала толку не много. К большим габаритам автомобиля приходится некоторое время привыкать, тут помогают парктроники и камера заднего вида. Рулевое колесо отделано комбинированной кожей и деревом, оно содержит клавиши управления круиз-контролем и системой мультимедиа. Руль очень «легкий». Усилитель настолько производителен, что порой обратная связь колес с рулем напрочь теряется. Также страдает информативность в околонулевой зоне.
Полный вперед! Реакции на педаль акселератора немного вялые, но это только в обычном режиме коробки передач. В «спортивном» – время на раздумье заметно сокращается. Стоит только продавить акселератор в пол, спустя доли секунды мотор сочно взревет, и вседорожник с ощутимым ускорением устремится вперед, вжимая в спинки кресел сидящих в салоне.
Замедляется машина очень напористо, ощущение такое, что тормозные механизмы перекочевали сюда от более мощной версии. Система стабилизации не стесняясь подключается к управлению машиной, особенно это ощутимо на дорогах с рыхлым покрытием…