BMW X3 – самый массовый вседорожник немецкой марки. С момента его появления в 2003 году выпущено свыше 1,5 миллиона автомобилей двух поколений. Это неплохой результат для недешевой модели. Теперь эстафету принимает новый BMW X3 третьей генерации, который уже начали продавать в Европе.
На первый взгляд кажется, что новый BMW X3 мало изменился. Как и прежде, у него длинный капот, рельефные боковины и фирменная решетка радиатора BMW. Впрочем, отличить автомобиль от предшественника нетрудно, особенно в анфас. Если присмотреться, то можно заметить более широкие фары с полностью светодиодной оптикой уже в базовой версии. Увеличены в размерах и воздухозаборники в бампере. Особенно это заметно в версии M40i, получившей спортивный передний бампер, аэродинамический обвес и 20-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 18-дюймовых. На крыше установлен спойлер, а по краям кузова размещены крупные фары.
В основе вседорожника лежит новая платформа CLAR. BMW X3 подрос в размерах и теперь достигает 4708 мм в длину, 1891 мм в ширину и 1676 мм в высоту при колесной базе в 2864 мм. Но поскольку в конструкции широко использованы алюминиевые сплавы и композитные материалы, то массу удалось уменьшить на 55 кг – до 1750 кг в начальной версии. Существенно улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен с 0,36 до 0,29.
Салон BMW X3 декорирован кожей в базовой версии, а подсветка светодиодная, причем можно выбирать из шести разных цветов. Внутри по-прежнему преобладают горизонтальные линии. Рулевое колесо знакомо по BMW 5 Series. В более дорогих версиях приборной панелью служит жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель традиционно повернута к водителю. Дисплей мультимедийной системы стал крупнее: в зависимости от уровня оснащения его диагональ – 6,5, 8,0 или 10,25 дюйма. Он сенсорный, но сохранен и круглый джойстик, а за доплату доступна система распознавания жестов. А вот от сенсорных кнопок, как у того же BMW 5 Series, здесь отказались.
Передние кресла мягкие и комфортабельные, но при этом у них хорошая поддержка. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла есть и электропривод регулировок. Вариант M40i подразумевает установку спортивных кресел и особого рулевого колеса. Центральный подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду несколько увеличено пространство для ног, а место над головой осталось на уровне предшественника, так что людям ростом 180 см здесь не тесно. К тому же, теперь изменяется угол наклона спинки. Объем багажника увеличен до 550 л в обычном состоянии и 1600 л – со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальная комплектация BMW X3 расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электропакет, трехзонный климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, связь Bluetooth, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Список опций расширен и теперь в нем появились вентиляция передних сидений, парковочный автопилот с дистанционным управлением, Wi-Fi, камеры кругового обзора, системы распознавания дорожных знаков и полуавтономного движения.
Поначалу вседорожнику предложат на выбор четыре двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовый бензиновый мотор объемом 2,0 л развивает 184 либо 252 л. с. У версии M40i под капотом 3,0-литровая рядная «шестерка» мощностью 360 л. с. Она очень эластична и тяговита, ведь пиковые 500 Н∙м крутящего момента достигаются в широком диапазоне 1500-4800 об/мин. Мотор работает плавно, а его звук приятный и не назойливый. С ним BMW X3 разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, а его максимальная скорость ограничена – 250 км/ч. При этом в городском цикле расход топлива составляет 11,1 л/100 км, а в загородном – 7,0 л/100 км.
Турбодизель объемом 2,0 л теперь выдает 190 л. с., а 3,0-литровый – 265 л. с. У более мощной версии пиковые 620 Н∙м крутящего момента достигаются при 2000 об/мин. «Шестерка» работает очень тихо и плавно и не сразу заметно, что это дизель. При этом динамика очень даже неплохая – 5,8 с до 100 км/ч и максимальные 240 км/ч. В городе такой BMW X3 расходует 6,6 л/100 км, а на шоссе – 5,7 л/100 км.
Все версии оснащены 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей без толчков и демонстрирующей очень быстрые реакции. Обязательным является и полный привод.
Вседорожник демонстрирует неплохую управляемость на уровне седанов D-класса. Его руль точный, информативный и приятно наполнен тяжестью. Кузов на удивление мало кренится в поворотах, хотя при этом подвеска даже стала комфортнее. Шасси автомобиля хорошо настроено, а еще лучше его поведение на извилистых дорогах улучшают опционные адаптивные амортизаторы. В комфортном режиме они делают езду очень мягкой, а в спортивном она становится более упругой. Также улучшена шумоизоляция салона, что заметно на больших скоростях.
Новый BMW X3 в Европе стоит от 44 тыс. евро, а вот заряженный вариант M40i оценили в 66 тыс. евро.
Технические характеристики BMW X3 | ||
Тип кузова | универсал | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная масса, кг | 1885 | 1895 |
Длина/ширина/высота, мм | 4708/1891/1676 | |
Колесная база, мм | 2863 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1605/1630 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 204 | |
Объем багажника, л | 550/1600 | |
Диаметр разворота, м | 12,0 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 2998 | 2993 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 360 при 5500 | 265 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1500-4800 | 620 при 2000-2500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 | Дт/65 |
Трансмиссия |
||
Тип привода | Постоянный полный | |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS | |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | |
Размер шин | 245/45 R20 спереди, 275/40 R20 сзади | |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 | 5,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 240 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 11,1 | 6,6 |
загородный цикл | 7,0 | 5,7 |
смешанный цикл | 8,4 | 6,0 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 44 000 – 70 000 | |
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |