История компании Tesla началась со спортивной модели Roadster, которую выпускали небольшими сериями. Сейчас в линейке марки уже три модели, но ее основатель Илон Маск пообещал создать новый Tesla Roadster. И таки выполнил свое обещание, причем представил электромобиль Tesla весьма неожиданно и без предупреждения – во время презентации электрического грузовика Tesla Semi. Правда, продажи новинки стартуют только в 2020 году.
Новый Tesla Roadster стал крупнее и солиднее на вид. У него стильный обтекаемый дизайн с заостренным «носом» и клиновидным профилем. Привлекают внимание узкие фары и выраженные мускулистые крылья. Как и у предшественника, жесткая крыша выполнена съемной. У задних стоек крыши очень большой угол наклона, а на крышке багажника предусмотрено выдвижное антикрыло.
Салон выполнен в минималистическом стиле. Как и у Tesla Model 3, классическая комбинация приборов отсутствует, а все данные выведены на большой сенсорный дисплей. Руль выполнен в стиле гоночных автомобилей. Tesla Roadster впервые стал четырехместным, а на первом ряду установлены спортивные ковшеобразные кресла.
Спортивный электромобиль Tesla оснащен двумя моторами – по одному на каждой оси. Их мощность неизвестна, но заявлено, что разгон до 100 км/ч занимает 1,9 с, а до 160 км/ч – 4,2 с. Такую динамику способны показать разве что болиды Формулы-1. Максимальная скорость превысит 400 км/ч.
При этом Tesla Roadster будет обладать еще и рекордным запасом хода. Литий-ионная аккумуляторная батарея на 250 кВтч позволит преодолевать 1000 км без подзарядки. Скорее всего, автомобиль оснастят и автопилотом.
Удивительно, но при таких характеристиках цена электромобиля весьма демократичная. Купить Tesla Roadster 2020 года можно будет за 200 тыс. долларов. Да, это самая дорогая модель марки, однако бензиновые спортивные автомобили со схожими характеристиками (тот же Bugatti Chiron) стоят не меньше миллиона долларов.
Технические характеристики Tesla Roadster | |
Тип кузова | тарга |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2 шт.) |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 1,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 400 |
Дальность пробега, км | 1000 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 200 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |