Яркий практик — Nissan Note

Выбирая компактный автомобиль, многие покупатели хотят видеть в нем не только богатую комплектацию и качественную отделку. Простор салона для некоторых становится чуть ли не решающим фактором. Причем, если рост водителя находится в пределах 190 см, то зачастую автомобили В-класса не могут предложить достаточного (а иногда и минимального) простора задним пассажирам. Сегодня мы познакомимся с автомобилем, справляющимся с данной задачей на 100 процентов, и рассмотрим другие его особенности.

 

 

Встречайте, Nissan Note. Глядя на вытянутый кузов хетчбэка, на ум не приходят ассоциации с другими популярными моделями. Длинная база, короткие свесы, большая габаритная высота даны Note неспроста. Несмотря на очевидную практичность решений, кузов несет в себе изящные и яркие черты. Не считая «цветных» и выделяющихся красок, дизайнеры смогли разбавить необычный силуэт другими, притягивающими взгляд, элементами. Например, передние фары сделаны с небольшой выпуклой частью над капотом – такое решение дает возможность водителю намного быстрее почувствовать габариты при парковке. А задние фонари Г-образной формы затекают на крышу, и издали кажутся своеобразными «завесами» пятой двери. Кроме выразительных блок-фар, живости передку добавляет широкий прямоугольный воздухозаборник в бампере и «нос» с фирменной эмблемой, рассекающий решетку радиатора. Сбоку в глаза бросаются большие зеркала заднего вида, а сам профиль в очередной раз выполнен в угоду практичности. Линия остекления проходит почти параллельно земле, что позволяет опустить подоконник в задней части салона и сделать автомобиль более светлым.

Для того чтобы создать небольшой переднеприводный автомобиль нынче не принято мудрить. Его формула была выведена еще в конце 50-х годов прошлого века. Поперечно установленный мотор, пружинные и компактные подвески: спереди типа МcPherson, а сзади полузависимая скручиваемая балка. Платформу Note делит с известным хетчбэком Micra, но только по длине колесной базы он превосходит донора на 17 см! Спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади – барабанные, есть и ABS с EBD и Brake Assist, а в нашей комплектации даже опциональная система стабилизации ESP. Как уже было сказано выше, на выбор предлагаются два поперечно установленных мотора. Оба они бензиновые, 4-цилиндровые, объемом 1,4 либо 1,6 л. Первый развивает 88 л. с. при 5200 об/мин и 128 Н·м при 3200 об/мин, а более мощный – 110 л. с. при 6000 об/мин и 153 Н·м при 4400 об/мин. В базовой комплектации двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в качестве опции с мотором 1,6 доступен заказ 4-ступенчатого «автомата». Последнее сочетание мы и рассматривали в тест-драйве.

 

 

На европейском рынке предлагаются и автомобили с 1,5-литровым турбодизелем, которые в зависимости от настроек разви-вают 68 либо 86 л. с. (160 либо 200 Н·м). Реечное рулевое управление оснащено популярным нынче электроусилителем, позволяющим экономить топливо. На безопасности, как говорится, не экономят, поэтому, кроме указанных выше электронных помощников, в базовой комплектации предусматриваются две фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира. В нашей же версии (комплектация Tekna) были установлены также боковые подушки и надувные «занавески» безопасности. Note проходил краш-тесты по методике EuroNCAP и набрал суммарную оценку 4 балла за защиту пассажиров из 5 возможных. На заднем сиденье есть два крепления для детских сидений IsoFix, а в список оснащения входят иммобилайзер и центральный замок с дистанционным управлением. Под заказ доступна версия с электронным ключом, который даже не обязательно доставать для разблокирования замков или старта двигателя.

 

 

Автомобиль, участвовавший в тест-драйве, был оборудован традиционным ключом с брелоком, поэтому попадаем в салон по-обычному. Для того чтобы максимально комфортно устроиться за рулем, можно воспользоваться регулировкой подушки (отдельно от спинки) сиденья по высоте и рулевой колонки по высоте. Не мешало бы добавить и регулировку по вылету, хотя инженеры посчитали, что и без нее будет вполне удобно. Подтверждаем данную гипотезу, и от себя добавим, что водитель получает хорошую обзорность: стойки лобового стекла вынесены далеко, большие наружные зеркала облегчают городские маневры, а высокая посадка позволяет видеть дальше, чем соседи по потоку. В дальней дороге, с редкими обращениями к рычагу коробки передач, водитель по достоинству оценит выдвижной подлокотник сиденья. На небольшой панели приборов всего три указателя – спидометр, тахометр и остатка топлива в баке. Как и на седане бизнес-класса Teana (см. «Тест-Драйв» №5 за 2007 г.), вместо шкалы температуры охлаждающей жидкости есть две лампочки – синяя, для неразогретого мотора, и красная – для сигнализации перегрева. На левой спице руля расположились клавиши управления аудиосистемой и телефонной гарнитурой, а центральная консоль разделена на две части по высоте. На нижней «лавочке» примостились три вращающиеся рукоятки блока климат-контроля. Такая конфигурация доступна покупателям с конца прошлого года, когда модель пережила небольшую модернизацию. В верхнем секторе – большой блок аудиосистемы с 6-дисковым чейнджером, а над ним – аккуратный закрывающийся бокс для мелочей с разъемом для подключения аудиоплееров. Панель собрана из качественных пластиков с минимальными зазорами и расхождениями между панелями. А дальнейшее изучение строения передней части салона показало, что перед передним пассажиром панель выполнена из мягкой пластмассы, а перед водителем – из жесткой. С первого взгляда этой особенности не заметишь.

 

 

Салон богат на различные тайнички и ниши. Кроме традиционного перчаточного ящика, который в Note может вместить несколько пол-литровых бутылок с водой и охладить их, чуть ниже также есть аккуратный кармашек для карт либо прессы. За селектором коробки передач также предусмотрено углубление, используемое в качестве подстаканников либо кармашка. Если вы хотите спрятать небольшую вещь в необычное место – достаточно лишь поднять подушку пассажирского сиденья – там тоже есть ниша. Про отделения в дверных картах можно и не упоминать. Возле рукоятки ручного тормоза предусмотрено место для кнопок обогрева сидений, а слева от руля расположился блок управления зеркалами и кнопка отключения системы стабилизации.

Переходя к обзору задних мест, стоит отметить, что диапазоны регулировок переднего сиденья устроят большинство водителей. Даже если ваш рост будет около 190 см, вы сможете спокойно сесть на заднее сиденье и не упереться коленями в спинку переднего. Кроме простора внутреннего, пассажирам также будет удобно занимать рабочее положение: дверной проем широкий, особенно в области ступней. Под передними сиденьями для тех же ступней отформованы глубокие карманы, поэтому они не будут зажаты между подушкой и полом. В дальней дороге можно представить себя пассажиром самолета – из спинок сиденья раскладываются столики со встроенными подстаканниками, а рядом есть розетка для подключения адаптера к электронным устройствам. Карманы в спинках сидений двойные, а объем нижних можно увеличить раскрыв «молнию». Комфортнее всего перемещаться на заднем сиденье вдвоем, запаса ширины все-таки не очень много. Также есть возможность достать центральный подлокотник, а в отсутствие среднего пассажира никому не будет мешать центральный тоннель. В случае перевозки на заднем сиденье детей – водитель имеет возможность подвинуть их на 16 см вперед: задний диван установлен на салазки и двигается благодаря ручкам, установленным в салоне и багажнике.

 

 

Еще больше удобств представляет собой такая трансформация, если рассматривать ее с точки зрения объема багажного отделения. В базовом варианте при максимально отодвинутых назад сиденьях вам удастся взять с собой в дорогу не более 280 л поклажи. Если же сдвинуть сиденья вперед, то этот объем вырастет до внушительных 437 л. Дальнейшие метаморфозы подразумевают складывание спинок заднего дивана по частям в пропорции 2:3. В таком случае, пол багажного отделения будет немного возвышаться к переднему ряду. Кроме сдвигаемых сидений конструкторы также предусмотрели специальную систему организации багажного отделения под названием Flexiboard. Ее суть заключается в разделении по высоте багажника двумя съемными планками. С одной стороны они покрыты ворсом, а с другой – немарким водостойким материалом. При изменении взаиморасположения данных планок можно выбирать множество вариантов погрузки различных по размерам и свойствам грузов.

 

 

Переходя к ходовым испытаниям Nissan Note, нам хотелось наполнить его под завязку семейным скарбом и усадить в салоне «среднестатистическую семью» с двумя детьми. Именно таким создатели предполагали видеть хетчбэк в пути…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *