Tata LPT 613/38

Знакомьтесь – это грузовой автомобиль Tata LPT 613/38 с фургоном. Малотоннажник именно в этом кузове заинтересовал наше издание своей популярностью на дорогах. Появившись на отечественном рынке всего год назад, индийский грузовик быстро занял свою нишу среди коммерческих автомобилей.

Вопрос доставки грузов среднего тоннажа в городе/пригороде стоит достаточно остро. Многие предприниматели выбирают практичный Tata LPT 613/38. По словам менеджеров автосалона, львиная доля продаж приходится на крупные кондитерские и алкогольные торговые марки, супермаркеты, малые и средние предприятия, занимающиеся оптовой торговлей.  Итак, почему именно Tata LPT 613/38? Ответ может дать только тест-драйв!

 

 

Справка «ТД»

 

Tata Motors Limited – автомобильное подразделение корпорации Tata Group (Индия), основанной в 1887 г. Раттаном Тата. Первый автомобильный завод TML был запущен в 1954 году в г. Джамшедпуре. На сегодняшний день подразделению, в котором работает более 22 000 человек, принадлежит 59% местного рынка грузовиков и автобусов и 15,5% рынка легковых автомобилей. На экспорт уходит около 8% продукции. Всего подразделение производит 130 моделей автомобилей различного назначения, а ежегодный объем производства достигает 250 000 единиц техники в год.

Эксклюзивным дистрибьютором грузовых автомобилей Tata в Украине является корпорация «УкрАВТО».

 

Сделано, как для себя!

 

Конструктивно Tata LPT 613/38 представляет собой низкорамный грузовик с кабиной бескапотной компоновки, на который, по желанию клиента, устанавливаются различные модификации фургона – промтоварный (именно такой побывал у нас на тесте), изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая/бортовая платформа либо эвакуатор. Таким образом, перекрывается немалый спектр городских, сельскохозяйственных и промышленных перевозок. Сам же грузовик собирается крупноузловым способом в г. Ильичевске (Украина) на ЗАО «Запорожский автостроительный завод» из SKD-машинокомлектов, поставляемых из Индии.

 

Двигатель

 

Один из сильных козырей Tata LPT 613/38 – это надежный, проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии. 6-цилиндровый, рядный, объемом 5,7 л и мощностью 130 л. с. (при 2400 об/мин), он сагрегатирован с 5-ступенчатой механикой Tata GBS-40. КПП – с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода. Крутящий момент – 416 Н·м – достигается уже при 1400-1700 об/мин. Сцепление –  фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя – жидкостное. Аккумуляторная батарея — 120 А/ч, 12 Вт.

Система впрыска ТНВД – Mico Bosсh. Обратите внимание, что этот мотор применяется в грузовом автомобилестроении не один десяток лет, соответственно, все его «детские болезни» устранены, техническое обслуживание налажено, а особенности изучены специалистами. И еще: лицензионный дизель – «миллионник», то есть срок его службы до капремонта составляет не менее 750 000 км.

 

 

Шасси

 

Рама автомобиля – лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера, соединения заклепочные и резьбовые. Длина колесной базы Tata LPT 613/38 – 3800 мм. Колея передних колес – 1650 мм, задних – 1577 мм. Клиренс – 194 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 3680 кг при полной массе 7250 кг. При полной загрузке масса по осям распределена следующим образом: 2750 кг на переднюю ось, 4500 кг – на заднюю (колеса задней оси – сдвоенные).

Спереди и сзади устанавливаются зависимые подвески на продольных полуэллиптических рессорах. Гидроусилитель – производства ZF, по словам мастеров станции ТО, один из наиболее безотказных узлов автомобиля, независимо от условий эксплуатации.  Тормоза – пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система – двухконтурная. Вспомогательная система – специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя – ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие  пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса. Устанавливаемая резина — Днепрошина, 7,5/16 R16 PR (диагональная).

 

Кабина

 

Трехместная подъемная цельнометаллическая кабина Tata LPT 613/38  может быть окрашена в любой из 7-ми цветов. Забираться в кабину просто – дверь открывается под большим углом, подножка находится низко, а на боковых стойках размещены большие и удобные поручни. Ширина дверного проема составляет 900 мм, так что для водителя автомобиля любой комплекции посадка затруднена не будет. Немалая площадь остекления кабины обеспечивает хороший обзор по всем направлениям.  Боковые стойки — узкие, а зеркала с большой рабочей площадью дают возможность легко маневрировать в условиях мегаполиса.

Сиденье водителя (с подголовником) – комфортное, а подогнать его «под себя» можно с помощью четырех (!) регулировочных рычагов, размещенных в торце подушки. Настроить можно продольное положение кресла, угол наклона спинки и угол наклона подушки – отдельно переднюю и заднюю ее части. Кстати, все три посадочных места кабины оборудованы ремнями безопасности (средний ремень – двухточечный), а водительское еще и «напоминанием» – при не пристегнутом ремне безопасности и включенном зажигании начинает работать громкий и неприятный зуммер. Итак, пристегнулись, он замолк, продолжим осмотр рабочего места водителя.

Приборная панель с зеленой подсветкой  лишена каких-либо дизайнерских изысков, а потому функциональна и легко читаема.  Центральное место на ней занимает спидометр, вокруг которого скомпонованы другие указатели и контрольные лампы. Здесь же – два циферблата, сообщающие о давлении в обоих тормозных контурах. Единственным недостатком, пожалуй, мы бы назвали отсутствие тахометра… Пластиковый руль «приборку» не перекрывает, он двухспицевый, удачного диаметра и толщины. Несмотря на отсутствие регулировок, в работе удобен и в руки ложится практически интуитивно.

 

 

Грузовой отсек

 

«Наш» Tata LPT 613/38 был оборудован фургоном, выполненным из гофрированного листового металла и окрашенным  в белый цвет.  Доступ к фургону – с помощью двух дверей-створок, подвешенных на шести петлях, открывающихся под любым углом и фиксирующихся специальными выдвижными захватами-крюками. Ширина створки – 1070 мм, погрузочная высота – 1070 мм. Внешние габариты фургона следующие: длина – 5400 мм, ширина – 2300 мм, высота – 2200 мм. Площадь грузовой платформы – 10,2 м2. Отметим, что грузовой отсек оснащен двумя светильниками в потолке, провода питания которых надежно защищены от возможного повреждения пластиковой изоляцией. Кроме того, вся проводка размещена внутри гофрированных ниш, что исключает ее задевание при погрузочно-разгрузочных работах. Автомобиль продается без спойлера, который можно установить на станции.

В передней стенке фургона предусмотрены два вентиляционных отверстия, а пол покрыт специальным износостойким покрытием – бакелитом – толщиной 4 мм. По всему внешнему периметру фургона, а также сзади размещены габаритные огни, хорошо обозначающие крайние точки автомобиля в темное время суток.

 

Движение с уверенностью!

 

Заводим двигатель. Работает он шумно и с ощутимыми колебаниями. Однако,  прогревшись через несколько минут, дизель затихает, и звук его становится спокойным и уверенным. Можно ехать! В целом шумоизоляция автомобиля неплохая. Пол кабины выстелен серым ковролином, а дверные проемы оклеены резиновыми уплотнителями.

Отпускаем стояночный тормоз – пневматика с характерным звуком сбрасывает давление в системе, растормаживая задние колеса. Интересно, что ручка стояночного тормоза находится… под центральной консолью, что, тем не менее, достаточно удобно и эргономично. Выжимаем педаль сцепления, вторая передача, трогаемся…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *