Страницы истории Mitsubishi: столетие первого японского автопроизводителя

Японский автопром – один из самых развитых в мире, но довольно молодой. Большинство марок приступили к производству автомобилей в 50-60-е годы на волне послевоенного «экономического чуда». Впрочем, есть и компании с более длительной историей. Среди них – Mitsubishi Motors, которая считается старейшей в Стране Восходящего солнца.

Mitsubishi

Концерн Mitsubishi – одно из самых старых промышленных предприятий в Японии, ведь появился он еще в 1870 году. Изначально сфера его деятельности включала тяжелую промышленность и судостроение. Идея создать первый в стране автомобиль родилась в начале ХХ века у Кояты Ивасаки, племянника основателя Mitsubishi. Промышленный потенциал мощного концерна это позволял. Собрав команду инженеров, Ивасаки начал работу. За основу взяли итальянский Fiat Tipo 3. Под названием Mitsubishi Model A новичок дебютировал в 1917 году. Кузов роскошного седана собирали вручную из кипариса. Бензиновая рядная «четверка» объемом 2,8 л развивала 35 л. с. и позволяла развить 32 км/ч.

Mitsubishi Model A 1917 года

Первый Mitsubishi Model A 1917 года

Однако, Model A оказался слишком дорогим и в небогатой Японии его мало кто мог себе позволить. А местная элита отдавала предпочтение импортной технике, так что за четыре года изготовили только 22 машины.

Первый автобус Mitsubishi B46 1932 года

Первый автобус Mitsubishi B46 1932 года

Несмотря на это, в Mitsubishi не отказались от идеи создания автотранспорта. В 1932 году увидел мир 38-местный автобус В46. А два года спустя представили инновационный концепт-кар PX33. Он получил 6,7-литровый 70-сильный дизель с непосредственным впрыском топлива и постоянный полный привод. Но дальше четырех прототипов дело не пошло, так как у японского правительства были иные приоритеты. Компании пришлось переключиться на выпуск военной техники – например, знаменитых истребителей А6М Zero. А вот дизельные двигатели нашли применение в грузовиках Mitsubishi.

Mitsubishi PX33 1937 года

Mitsubishi PX33 1937 года

По-настоящему заняться автомобильной техникой в Mitsubishi смогли после окончания Второй мировой войны. Уже в 1946 году, несмотря на разруху удалось запустить в производство автобус В1 и оригинальный трехколесный пикап Mizushima с 740-кубовым 15-сильным мотором. Недорогое транспортное средство пришлось по душе японцам. С 1954 года началась лицензионная сборка американских Willys Jeep, а пять лет спустя представили еще одну трехколесную модель – Mitsubishi Leo. Грузовики же начали производить под отдельной маркой Mitsubishi Fuso.

Легендарный истребитель Mitsubishi A6M Zero

Легендарный истребитель Mitsubishi A6M Zero

В 1960 году появился компактный Mitsubishi 500. Заднемоторный 3,1-метровый седан с 500-кубовым двухтактным двигателем мощностью 21 л. с. стал первой массовой моделью японской марки. Он неплохо проявил себя и в гонках – успешно выступил в Гран-при Макао.

Mitsubishi Mizushima, 1947 год

Mitsubishi Mizushima, 1947 год

Через год увидел мир небольшой пикап Mitsubishi 360. Его цифровое обозначение указывало на рабочий объем двигателя. Он развивал 17 л. с. и позволял развить 80 км/ч и перевозить до 200 кг груза. Вскоре появилась версия с кузовом универсал, подготовили и седан, получивший название Minica. «Семейство» выпускали на протяжении семи лет и их успех подтолкнул руководство Mitsubishi отказаться от трехколесной техники.

Mitsubishi 500 1960 года

Первый массовый Mitsubishi 500 1960 года

В 1962 году на смену Mitsubishi 500 пришел Colt 600. Он подрос  до 3,4 м и получил 600-кубовый 25-сильный двигатель. А год спустя появилась модель среднего класса Colt 1000. Она была крупнее и переднемоторной, а 1,0-литровую 51-сильную «четверку» можно было дополнить полуавтоматической трансмиссией.

Mitsubishi Minica, 1962 год

Mitsubishi Minica, 1962 год

Вскоре появились и более дорогие Mitsubishi: так в 1964 году показали представительский седан Debonair. Его оснастили 2,0-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 105 л. с. и 3-ступенчатый «автомат». Автомобиль получился настолько удачным, что находился в производстве вплоть до 1986 года.

Mitsubishi Colt 600 1962 года

Mitsubishi Colt 600 1962 года

Линейку Mitsubishi Colt тем временем разделили на две модели. Более доступными считались хетчбэки Colt 800 и 1100 тогда, как седаны и универсалы Colt 1200 и 1500 были крупнее и дороже. Позже на смену последним пришел Mitsubishi Galant. Он отличался современным граненым дизайном и получил новые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л. Galant вышел на мировой рынок: договор о партнерстве с Chrysler позволил продавать его в США под названием Dodge Colt. Появилось и купе Galant GTO с 1,6-литровым 125-сильным мотором.Mitsubishi Debonair 1964 года

Mitsubishi Debonair 1964 года

С 1970 года автомобильное подразделение Mitsubishi Motor получило независимость от материнского концерна. В 1973 году увидел мир Mitsubishi Lancer, который позиционировали классом ниже, чем Galant, хотя получил те же двигатели. Его начали продавать в Северной Америке и Австралии. Lancer принес первые успехи в ралли – в 1974 и 1976 годах выигрывал сложную гонку «Сафари». С 1978 года Colt и Lancer стали родственными моделями: первый предлагали как хетчбэк, второй – как седан или универсал.

Mitsubishi Galant 1969 года

Mitsubishi Galant 1969 года

В 80-х годах модельный ряд марки стал гораздо более разнообразным: появились пикап L200, мини-вэны Delica и Space Wagon, вседорожник Pajero. Последний оказался очень популярным, ведь сочетал хорошие качества на бездорожье с комфортом. Например, он стал первым японским автомобилем с гидроусилителем руля и турбодизелем. Можно было выбрать и 3,0-литровый V6. В 1985 году Mitsubishi Pajero продемонстрировал свои способности, победив в знаменитом ралли «Париж-Дакар».

Mitsubishi L200 1970 года

Mitsubishi L200 1970 года

Новомодным на то время турбонаддувом начали оснащать и бензиновые двигатели. В частности, в 1982 году показали купе Mitsubishi Colt Starion. Его 2,0-литровый 170-сильный турбомотор давал возможность достичь 210 км/ч и разогнаться до 100 км/ч за 8,3 с.

Mitsubishi Lancer 1973 года

Mitsubishi Lancer 1973 года

Компания нарастила производство и открыла новые предприятия. Автомобили начали собирать в Австралии, Голландии, США, Таиланде, Филиппинах и ЮАР. Даже в социалистическом Китае наладили сборку японских автомобилей. Концерн Chrysler тем временем приобрел 20% акций Mitsubishi.

Mitsubishi Pajero, 1982 год

Mitsubishi Pajero, 1982 год

С начала 90-х годов линейку пополнили представительский седан Diamante, компактный мини-вэн Space Runner и купе Eclipse, появились очередные поколения Colt, Lancer, Galant и Pajero. Выделялось спортивное купе 3000 GT. Автомобиль с клиновидным дизайном получил 3,0-литровый 280-сильный V6 с турбонаддувом, позволявший разгоняться до 100 км/ч за 5,8 с и развивать 250 км/ч. Его оснастили полным приводом и поворачивающимися задними колесами.

Mitsubishi 3000GT 1990 год

Mitsubishi 3000GT 1990 года

Именно в этот период японская марка добилась наибольших успехов. Легендарный финский гонщик Томми Мякинен за рулем Mitsubishi Lancer Evolution четырежды (в 1996-1999 годах) выигрывал чемпионат мира по ралли WRC. Мелкими сериями начали выпускать и серийный вариант Lancer Evolution с 2,0-литровым 280-сильным турбомотором и полным приводом. А с 2001 по 2007 год Mitsubishi Pajero Evolution не было равных в ралли «Париж-Дакар», причем впервые этот сложный и изнурительный марафон выиграла женщина – Юта Кляйншмидт.

Mitsubishi Lancer Evolution VI 2000 года

Культовый Mitsubishi Lancer Evolution VI 2000 года

В Mitsubishi сделали ставку на современные технологии. В частности, с 1996 года массово используются двигатели с непосредственным впрыском топлива GDI. Появилась и система полного привода SuperSelect 4WD, позволившая подключать переднюю ось во время движения.

Mitsubishi Pajero Evolution

Mitsubishi Pajero Evolution — семикратный победитель ралли Париж-Дакар

В начале нового тысячелетия у Mitsubishi появился новый партнер – концерн PSA Peugeot-Citroen. В 2009 году в линейке марки присутствует электромобиль i-MiEV с 63-сильным двигателем, способный проехать до 100 км без подзарядки. Можно вспомнить и гибриды Mitsubishi Outlander PHEV, и спользуемые украинской полицией. Появились компактные вседорожники ASX и Eclipse Cross, традиционно популярен и L200. А вот культовый Lancer Evolution в 2016 году сняли с производства.

Электромобиль Mitsubishi i MiEV 2010 года

Электромобиль Mitsubishi i MiEV 2010 года

С 2017 года Mitsubishi стала частью концерна Renault-Nissan. Свое столетие компания встречает накануне грандиозной революции – в ближайшие годы появятся свыше десятка новых моделей.

Гибриды Mitsubishi Outlander PHEV украинской полиции

Гибриды Mitsubishi Outlander PHEV украинской полиции

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *