Страницы истории Ford V8: прародитель мощных «американцев»

Традиционные американские спортивные автомобили немыслимы без большого V8 под капотом. Именно с мощными моторами большого объема на недорогих моделях ассоциируется автомобильная Америка. Толчок развитию доступных V-образных «восьмерок» дала компания Ford своей знаменитой моделью, которую так и назвала – V8. Появилась она еще 85 лет назад.

Ford V8

История Ford V8 началась в сложный период Великой депрессии. Конечно, в кризис продажи автомобилей резко упали, и конкуренция внутри «Большой тройки» (Ford, General Motors, Chrysler) усилилась, ведь за клиента нужно было бороться. Особенно заядлым было соперничество двух самых массовых американских марок – Ford и Chevrolet. В Chevrolet к тому времени подготовили шестицилиндровые модели Master и DeLuxe, а Ford все продолжал выпуск четырехцилиндровой Model А – наследника легендарного Ford T. И тогда в начале 1930 года у Генри Форда родилась очередная гениальная идея – построить доступную модель с восьмицилиндровым мотором. В то время «восьмерками» были оснащены лишь дорогие и роскошные автомобили вроде Cadillac, Packard и Mercedes-Benz.

Первый Ford V8 1932 года

Первый Ford V8 1932 года

Ford V8 Model 18 Roadster 1932 года

Ford V8 Model 18 Roadster, 1932 год

Первый прототип нового V8 подготовили в мае 1930 года. Однако, он оказался нежизнеспособным и сгорел во время первого же теста. Виной тому стала специфическая конструкция, в которой отсутствовал топливный насос (его функцию выполнял маховик). Тогда инженеры Арнот Сот и Лоуренс Шелдрик разработали новую «восьмерку» более традиционного дизайна. Нижнеклапанный 3,6-литровый двигатель с головкой блока цилиндров из алюминиевых сплавов развивал 65 л. с. и обладал приличным крутящим моментом на «низах» – 175 Н∙м при 1250 об/мин. Мотор был готов к 1931 году, но затем на протяжении девяти месяцев его тщательно испытывали.

Ford V8 3,6-литровый V8 – первый массовый двигатель такого типа в мире

Салон Ford V8

Салон декорирован натуральной кожей

Премьера новой линейки Ford состоялась в феврале 1932 года. Все модели порадовали новым прогрессивным дизайном от стилиста Юджина Грегори. Изюминкой экспозиции стал флагманский Ford Model 18. Внешне он почти не отличался от доступного Model B, но был оснащен не «четверкой», а тем самым новым V8. С 3-цилиндровой механической трансмиссией он разгонялся до 120 км/ч – хорошей скорости по тем временам. Расход топлива составил 15 л/100 км – немногим больше, чем у Ford T.

Пикап Ford V8 1932 года

Пикап Ford V8 1932 года

Ford Model 18 был несколько богаче оснащен – его салон декорировали натуральной кожей. Всего предлагали 14 различных кузовов, среди которых были двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, купе, кабриолет, фаэтон, пикап и даже развозной фургон.

Универсал Ford V8 Model 40 Station Wagon 1933 года

Универсал Ford V8 Model 40 Station Wagon 1933 года

Модель 1934 года получила улучшенный 85-сильный мотор

Модель 1934 года получила улучшенный 85-сильный мотор

Поначалу продажи Model 18 шли медленно, но постепенно автолюбители стали все больше обращать внимание на Ford с V8. Ведь никогда еще скоростной автомобиль не был столь доступным: цена модели составляла 460-650 долларов, в зависимости от кузовной версии (12 000 – 16 000 долларов по современному курсу). Для сравнения, Buick аналогичной мощности стоил вдвое дороже, а европейские Bugatti или Alfa Romeo с «восьмерками» обошлись бы в 3000-4000 долларов. За первый год продали 210 тыс. Model 18. Интересно, что мощность V8 оценили как полицейские, так и гангстеры.

Фаэтон Ford V8 1934 года

Фаэтон Ford V8 1934 года

Пикап Ford V8 1935 года

Пикап Ford V8 1935 года

Инженеры Ford решили не почивать на лаврах и уже в 1933 году модернизировали своего флагмана. Мощность двигателя подняли до 75 л. с., а колесную базу увеличили с 2692 до 2845 мм. Новинка получила обозначение Model 40. С 1934 года «восьмерка» Ford развивала уже 85 л. с. и 195 Н∙м благодаря двухкамерному карбюратору, а максимальная скорость выросла до 140 км/ч. Количество выпущенных машин превысило полмиллиона.

Купе Ford V8, 1935 год

Купе Ford V8, 1935 год

Ford V8 Roadster 1936 года

Ford V8 Roadster 1936 года

Успех V8 был настолько большим, что в 1935 году Генри Форд принял смелое решение полностью отказаться  от четырехцилиндровых моторов. А семейство Ford V8 снова обновили: новый Model 48 выглядел стремительнее, а в списке доступных опций был редкий в то время радиоприемник.

Ford V8 Model 48 Tudor Sedan 1936 года

Ford V8 Model 48 Tudor Sedan 1936 года

Фургон Ford V8 1936 года

Фургон Ford V8, 1936 год

Очередная модернизация Ford состоялась в 1937 году. Внешние изменения снова поручили Юджину Грегори. Автомобили стали более обтекаемыми, а в их дизайне стали преобладать плавные раздутые формы. Наряду со стандартной 85-сильной версией предложили и дешевый экономичный вариант с 2,2-литровым 60-сильным V8. Покупатели положительно оценили нововведения и за год продали почти миллион Ford V8.

Ford V8 1937

Модель 1937 года стала более обтекаемой

Ford V8 Model 81 Coupe 1938 года

Ford V8 Model 81 Coupe 1938 года

Ford 1941 года были свежее внешне – менее выраженными крыльями и без подножек. Автомобили заметно увеличились в размерах – их длина достигла 5 м. В списке опций появились обогрев стекла и электропривод мягкой крыши (у кабриолета). Мощность 3,6-литрового двигателя подняли до 90 л. с. Однако, в производстве модель находилась недолго – со вступлением США во Вторую мировую войну выпуск всех легковых автомобилей был свернут. Заводские цеха Ford быстро перепрофилировали под сборку авиадвигателей и бомбардировщиков, а также знаменитых вседорожников Willys.

Ford V8 Fordour Sedan, 1939 год

Ford V8 Fordour Sedan, 1939 год

Кабриолет Ford V8 1939 года

Кабриолет Ford V8 1939 года

Впрочем, в июле 1945 года Ford V8 вернулся в автосалоны. Довоенная модель оказалась настолько хорошей, что за четыре года не успела устареть и пошла в производство практически без изменений. Несколько позже предложили усовершенствованную 3,9-литровую 100-сильную «восьмерку». Ford V8 собирали вплоть до 1949 года и за 17 лет выпустили почти 7,5 миллиона этих автомобилей.

Ford V8 Coupe 1940 года

Ford V8 Coupe, 1940 год

Ford V8 1942 года

Ford V8 1942 года выпускали всего несколько месяцев

Однако, даже после прекращения производства автомобиль оставался весьма популярным. Особенно полюбила его молодежь, у которой не было денег на новый Ford Thunderbird или Chevrolet Corvette. На базе Ford V8 создали сотни так называемых «хот родов» — автомобилей, доработанных своими силами ради улучшения динамических показателей. Двигатель был чрезвычайно надежным легко поддавался форсировке: его мощность можно было увеличить до 120-140 л. с.

Ford V8 Coupe 1946 года

Ford V8 Coupe 1946 года

Последний Ford V8, 1948 год

Последний классический Ford V8, 1948 год

Мало кто знает, что на шасси Ford V8 создавали и эксклюзивные модели. Например, кузовное ателье Brewster спроектировало лимузин для знаменитого комика Чарли Чаплина. А для сына Генри Форда, Эдсела, создали эксклюзивный спортивный кабриолет Model 40 Special Speedster со 120-сильным вариантом V8.

Лимузин Ford V8

Лимузин Ford V8 использовал Чарли Чаплин

 Ford V8 – первая доступная спортивная модель в США. Именно он ввел моду на двигатели V8 и стал прародителем так называемых muscle cars. Даже сейчас этот автомобиль считается культовым, а некоторые эксклюзивные «хот роды» могут стоить до полумиллиона долларов.

Ford Model 40 Special Speedster 1934 года

Эксклюзивный Ford Model 40 Special Speedster 1934 года Эдсела Форда

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *