SEAT Ibiza 2.0 Sport

Солнечная Испания – государство на юго-западе Европы, занимающее большую часть Пиренейского полуострова. С чем же оно перво-наперво ассоциируется? С мореплавателем, открывшим Америку, Христофором Колумбом, с прекрасной столицей – музеем под открытым небом – Мадридом и, конечно же, со знаменитой испанской корридой… Главный участник боя быков, матадор – бесстрашный тореро в ярком наряде с огромным плащом-капоте (капоте – большой плащ, розовый с одной стороны, обращенной к быку, и желтый или синий с другой). Чтобы достичь вершин настоящего матадора, стать El Numero Uno («Номер Один»), нужно пройти длинный и тернистый путь. SEAT Ibiza выехал на этот путь еще в 2001 году, с выходом нового поколения популярной компактной модели (в 2006-м его немного обновили). Сегодня у нас на тест-драйве «юный тореро» в комплектации Sport с храбрым 2,0-литровым «сердцем»…

 

 

Подготовка будущего матадора начинается с молодого возраста под руководством опытного мастера. А мастер действительно опытный и известный, компания SEAT входит в автомобильный концерн Volkswagen AG. Технически Ibiza построен на платформе PQ24 (на той же, что и VW Polo), а внешность – дело рук прославленного итальянского дизайнера Вальтера де Сильва. Образ, вышедший из-под его пера, получился вполне динамичный и стремительный, подтянутый и даже немного самоуверенный. Несмотря на то что хетчбэк на конвейере уже почти семь лет, внешность его до сих пор не выглядит устаревшей. Читатель знаком с Ibiza третьего поколения, так как этот автомобиль побывал на страницах нашего журнала и не раз (см. «Тест-Драйв» № 6 за 2006 г., «Тест-Драйв» № 10 за 2006 г., «Тест-Драйв» № 2 за 2007 г.). Особенно машина хороша в светлых одеяниях, которые зрительно увеличивают ее силуэт, делая его более приземистым. Да и названия у данных окрасов не менее эмоциональные. Ярко-желтый Crono Yellow, контрастно белый Candy White и насыщенно красный, как автомобиль нашего теста, Emocion Red.

Новичков в школе корриды именуют бессериста – матадоры начального уровня, обладающие небольшими знаниями и умениями. Набираясь опыта и совершенствуя свои навыки, они постепенно переходят в ранг новильеро. И только потом, по прошествии времени, новильеро становится настоящим матадором. Для этого он обязан пройти через «принятие альтернативы», совершение специального обряда посвящения… Что же наш SEAT Ibiza? Он уже давно не новичок. Под капотом стоит проверенный временем 2,0-литровый 8-клапанный 115-сильный мотор. Этот 4-цилиндровый двигатель развивает 170 Н·м максимального крутящего момента при 2600 об/мин, что является достаточно неплохим показателем, особенно учитывая скромную снаряженную массу автомобиля. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач. Время разгона хетчбэка до показательных 100 км/ч составляет 9,9 с, а максимальная скорость – 194 км/ч. При этом аппетиты его весьма умеренные. Если не слишком усердно давить на педаль акселератора, соблюдая дозволенные скоростные режимы, то за городом SEAT расходует около 5,9 л/100 км пути. В городе при аналогичном режиме езды затраты составят порядка 10,9 л/100 км. При смешенном цикле – 7,9 л/100 км. Естественно, если передвигаться более резво и агрессивно, держа обороты мотора в «красной зоне», затраты топлива существенно возрастают. Впрочем, этот параметр помогает контролировать бортовой компьютер, отображая среди прочего мгновенный расход топлива.

 

 

Передняя подвеска подопытного SEAT Ibiza – независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – полузависимая, пружинная. Такая конструкция обеспечивает хороший компромисс между управляемостью и комфортом, особо не ущемляя ни первое, ни второе. Все тормоза автомобиля дисковые, передние еще и вентилируемые. Из систем помощников можно выделить антиблокировочную систему ABS, которая устанавливается на автомобиль даже в базовом исполнении, и опционные – антипробуксовочную систему TCS и систему стабилизации движения ESP. Легкосплавные диски колес обуты в низкопрофильную резину размерностью 205/45 R16.

Переберемся в салон. Уютно. Добротно. Качественно. Действительно давно уже не новичок бессериста, да и, скорее всего, на ранг выше, чем новильеро… Передние сиденья Ibiza в комплектации Sport отличаются усиленной боковой поддержкой. Регулировок немного, зато они имеют значительный диапазон. Место водителя, кроме горизонтального положения, можно отрегулировать по вертикали – оно снабжено микролифтом. К посадке претензий нет, человек практически любого роста в силах настроить ее оптимально. Передние стойки сравнительно узкие, они наклонены так, что совсем не перекрывают обзор. Понравились наружные зеркала: кроме того, что они достаточно стильные, еще и обеспечивают большой угол обзора. Подголовника в задней спинке только два, поэтому виду через салонное зеркало тоже ничего не мешает. В итоге – «мертвых» не просматриваемых зон по минимуму. Передняя панель выполнена из жесткого пластика, но определить это можно только на ощупь, так как на взгляд все достаточно цивильно и симпатично. Трехспицевый руль обшит кожей, он имеет регулировку по вылету и углу наклона. Кожей отделана и ручка переключения передач. Понравилась форма ее набалдашника, который весьма удобно ложится в руку. На приборной доске четыре циферблата. Два больших – тахометр и спидометр, и два маленьких – указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Между большими циферблатами расположился блок контрольных ламп. Кстати, градуировка шкалы топливомера непривычно выполнена справа налево, т. е. максимальное ее значение достигается тогда, когда стрелка находится в левой части прибора. Это требует некоторого привыкания, так как при пустом баке первое время кажется, что он еще полный. Но сигнальная лампочка не даст ввести вас в заблуждение, она загорается вовремя. На спидометре оцифрованы как четные (крупными символами), так и нечетные (мелкими символами) значения, как ни странно это совсем не перегружает его и не затрудняет считывание информации. В поле спидометра электронное табло одометра, а в поле тахометра – табло бортового компьютера. Его режимы переключаются с помощью двуплечей клавиши в торце правого подрулевого переключателя, который по стандарту отвечает за стеклоочистители. Левый управляет указателями поворота (есть режим «культурных поворотников», если один раз качнуть рычажок, не доводя его до фиксированного положения, то соответствующие указатели поворотов мигнут три раза) и переключением ближний/дальний. Блок управления внешним освещением главной оптики и «противотуманок» расположен слева от руля.

 

 

Центральная консоль немного развернута в сторону водителя, но это не затрудняет доступ к ней для переднего пассажира. На вершине дефлекторы системы вентиляции и отопления, чуть ниже – магнитола и ниша с прорезиненным дном, а в самом низу – блок климат-контроля. Последний нам очень понравился своей простотой и функциональностью. Две прорезиненные поворотные рукоятки отвечают за интенсивность и температуру обдува, плюс пара клавиш. Режимы работы логично отображаются на дисплее при помощи пиктограмм. Вот только переводить взгляд в самый низ центральной панели во время движения не совсем удобно. Из-за того, что помимо стандартных присутствуют и воздуховоды для ног задних пассажиров, салон прогревается и охлаждается за короткий промежуток времени, а атермальные стекла при этом позволяют уменьшить теплообмен с окружающей средой. Чтобы попасть на задний ряд необходимо откинуть спинку переднего сиденья. Большой дверной проем значительно облегчает операцию проникновения. Кресло рассчитано на троих, о чем свидетельствуют три ремня безопасности, но комфорта добьются только двое. Троим уж очень узко будет в плечах, да и подголовника только два. Человек ростом до 185 см спокойно может усесться «сам за собой». Если вы выше, то коленки усердно подопрут переднюю спинку, а макушка – потолок. Ниш и ящичков для мелочевки в салоне маловато. «Бардачок» (с очечницей в крышке) да карманы в дверях (в некоторых комплектациях предусмотрена ниша под передним пассажирским сиденьем). Здесь все на себя берет багажник. Эмблема на его двери одновременно является и ручкой для его открытия. Объем полезного пространства в походном состоянии составляет 267 л, а при разложенных задних сиденьях – 960 л. Кстати, спинку можно сложить как целиком, так и в пропорции 2:3. Пусть размеры не впечатляют, зато их вполне хватает для ежедневной семейной эксплуатации. Под фальшполом багажника – «запаска» и набор инструментов.

 

 

Прежде чем проверить тореро в действии и выпустить его на арену, давайте узнаем, как обстоят дела с его активной и пассивной безопасностью. Автомобиль был протестирован по методике EuroNCAP. В итоге он получил четыре «звезды» из пяти. Испытания проводились поблизости от Барселоны – на каталонском полигоне IDIADA. Эксперты подытожили, что Ibiza является современным автомобилем с жестким кузовом и эффективными удерживающими системами. Что ж, неплохо, учитывая, что в стандартной комплектации устанавливаются только две подушки безопасности – водителя и переднего пассажира. Шторки и боковые подушки безопасности можно получить за доплату в виде дополнительного оборудования.

 

 

На ходу… Электроусилитель руля адекватно реагирует на скорость движения, в условиях городских парковок рулевое колесо вращается практически одним пальцем, а в движении оно наливается усилием. Автомобиль достаточно маневренный, от упора до упора чуть менее трех оборотов руля, а диаметр разворота составляет 10,6 м. Педальный узел своеобразный, его нельзя упрекнуть в отсутствии эргономики, но смущает длинный ход легкой педали сцепления и задержка на реакцию акселератора. Хотя все дело в привычке. Зато неимоверно порадовала педаль тормоза. Она на немецкий манер расположена выше педали акселератора. Усилие на ней выверенное и «настоящее», замедление происходит именно так, как этого ожидаешь, ABS всегда срабатывает вовремя, не доводя до критических ситуаций. Разгоняется SEAT Ibiza плавно, очень плавно…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *