Toyota Corolla – самая массовая модель всех времен и народов: уже выпустили свыше 40 миллионов этих автомобилей. Ранее в ее линейке были заряженные версии, однако в последнее время от них отказались. Но теперь за дело взялись мастера из гоночного подразделения Gazoo Racing и результатом их работы стала новая Toyota GR Corolla.
Toyota GR Corolla использует тот же 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор, что и младший заряженный хетчбэк GR Yaris. Впрочем, для более крупной модели его доработали подняли мощность до 300 л. с., а пиковый крутящий момент – до 370 Н∙м.
Автомобиль получил 6-ступенчатую механическую трансмиссию и постоянный полный привод с дифференциалами повышенного трения спереди и сзади. Подвеска Toyota GR Corolla переделана – сзади теперь полностью новая «двухрычажка», а спереди заменены пружины и рычаги. За замедление отвечают вентилируемые дисковые тормоза диаметром 356 мм спереди и 297 мм сзади.
Новая Toyota GR Corolla доступна только в кузове хетчбэк. От стандартной модели ее можно отличить по огромной решетке радиатора, расширенным крыльям и аэродинамическому овбесу. На крыше появился спойлер, а из заднего бампера выглядывают три выхлопных трубы. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски с шинами Michelin Plot Sport размером 235/40 R18.
Для снижения массы капот и передние двери выполнены из алюминиевых сплавов, а в качестве опции доступна карбоновая крыша. Весит хетчбэк 1474 кг. Также появились дополнительные распорки, увеличивающие жесткость кузова.
В отделке салона использованы кожа и алькантара. Toyota GR Corolla получила спортивные сиденья, руль и рычаг трансмиссии. В отличие от стандартной модели, здесь установлена особая цифровая панель приборов с датчиком давления наддува и индикатором переключения передачи. Комплектация включает бесключевой доступ, светодиодные фары с датчиком света, климат-контроль, беспроводную зарядку смартфонов, подогрев сидений и руля.
Toyota GR Corolla поступит в продажу с осени. Стоимость хетчбэка составит около 40 тыс. долларов.
Технические характеристики Toyota GR Corolla | |
Тип кузова | хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1474 |
Длина/ширина/высота, мм | 4410/1850/1455 |
Колесная база, мм | 2640 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1618 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. | 300 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Н∙м | 370 при 3000-5500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 6-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | 235/40 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля, долларов | 40 000 |