Премьера Suzuki Kizashi 2009: дебют в среднем классе

Японская корпорация Suzuki известна с 1909 года, но автомобили она начала производить в 1955 году. Преимущественно это были компактные и доступные городские модели, а позже к ним прибавились вседорожники. Однако до недавнего времени в модельном ряду Suzuki не было собственного седана среднего класса (хотя в некоторых странах под этой маркой продавались четырехдверные Daewoo Evanda). В последние годы компания занялась разработкой подобной модели. Об этом свидетельствует целая серия концептов Kizashi, представленных на протяжении 2007-2008 годов. И вот наступило время для серийного седана. В Suzuki не скрывают, что автомобиль открывает новый этап в истории марки. Он, по большому счету, станет ее новым флагманом. Поэтому и название ему подобрали весьма пафосное (в переводе с японского Kizashi дословно означает следующее: «приближается что-то великое, грандиозное»).

 

 

Дизайнеры Страны восходящего солнца очень уж постарались, чтобы удивить публику. Перед нами – настоящий спортседан. Конечно, он выглядит более сдержанно, чем суровые концепты, но все равно агрессивно. Динамичный нрав сразу выдают пропорции автомобиля: капот у него длинный, а вот багажник – совсем короткий. Небольшие и свесы кузова. Привлекательно смотрятся расширенные колесные арки, высокая оконная линия. Но, пожалуй, больше всего характер автомобиля выражен в передней части. Его фары ассоциируются с грозным взглядом настоящего самурая. С ними неплохо сочетается фирменная радиаторная решетка Suzuki. В самой дорогой версии агрессивности прибавляет спойлер на нижней кромке бампера и расположенные на порогах хромированные молдинги. Крышка багажника заканчивается заостренным спойлером. Большие фонари растянуты на крылья. А в бампер интегрированы оригинальные треугольные отверстия выхлопных труб. Kizashi – самый большой Suzuki, не считая вседорожников. Его длина равна 4650 мм, колесная база – 2700 мм. Ширина достигает 1820 мм, а высота – 1480 мм. Автомобиль может быть оснащен дисками диаметром до 18 дюймов.

 

 

Спортивный дух преобладает и в салоне седана. Подчеркивают его наклоненная центральная консоль и небольшое трехспицевое рулевое колесо. Пластик отделки разбавлен серебристыми вставками «под металл». Большие циферблаты спидометра и тахометра разместили в отдельных глубоких колодцах. Между ними расположен экран бортового компьютера. Подсветка приборов – нежно-синяя, а вот переключатели на центральной консоли ночью горят эмоциональным ярко-оранжевым светом.

 

 

В базовой модификации установлены спортивные передние сиденья с неплохой боковой поддержкой. Они могут быть обшиты как тканью, так и кожей, за доплату также доступны их электропривод и подогрев. Самый дешевый Kizashi также оснащен системой бесключевого доступа, портом для подключения МР3-плеера, 8 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой стабилизации ESP и системой контроля давления в шинах. А среди опций – связь Bluetooth и 425-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate.

 

 

На первых порах единственным двигателем будет 2,4-литровая «четверка» с блоком цилиндров и головкой блока из алюминиевого сплава, оборудованная системой регулировки фаз газораспределения. Этот мотор знаком в нашей стране по Suzuki Grand Vitara, но в Kizashi он мощнее – развивает 200 л. с., а его крутящий момент – 244 Н·м. В будущем появится еще и гибридная модификация автомобиля. Стандартная трансмиссия для седана — 6-ступенчатая механическая. В качестве опции предлагают бесступенчатый вариатор CVT с подрулевыми лепестками для ручного переключения. Доступен для Kizashi и полный привод i-AWD. В обычном состоянии крутящий момент передается только на передние колеса, но при пробуксовке посредством электронной муфты подключается задняя ось. Этот вариант предложат исключительно с коробкой передач CVT.

 

 

Suzuki Kizashi на протяжении нескольких месяцев испытывали на одном из самых сложных гоночных треков в мире – немецком Нюрбургринге. Именно там проверяли ходовую автомобиля. Элементы его подвески изготовлены из алюминиевого сплава. Спереди применена схема типа McPherson, а сзади – многорычажная. Машина также получила дисковые тормоза всех колес.

 

 

Продажи первого седана среднего класса от Suzuki стартуют зимой. Сначала он появится в Северной Америке, а с весны будет доступен и в Европе. Ориентировочная стоимость базовой версии Kizashi – около 20–23 тыс. евро.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *