Премьера Smart: третье пришествие

Появившись в 1998 году, Smart открыл новый этап в развитии компактных городских автомобилей. Компактный автомобиль длиной всего 2,5 м оказался весьма популярным, ведь уже выпустили свыше 1,5 миллиона этих машин. Теперь, шестнадцать лет спустя, дебютирует третье поколение Smart.

S1Автомобиль создан на полностью новой заднеприводной платформе, которую также использует Renault Twingo. Размеры Smart Fortwo остались на прежнем уровне: длина равна 2690 мм, а колесная база – 1874 мм. Пятидверный вариант Forfour стал немного короче предшественника – 3490 мм, а расстояние между его осями – 2494 мм. Smart немного шире (1660 мм) и выше (1550 мм).

S2Дизайн Smart Fortwo изменился не сильно, а вот пятидверная версия изменилась радикально и теперь более похожа на трехдверную. У автомобилей характерный однообъемный силуэт, массивные бамперы и короткие свесы кузова. Передняя часть решена в стиле концепт-каров Smart Forvision и Forspeed. Капот несколько удлинен, решетка радиатора в виде сот напоминает улыбку. Крупные миндалевидные фары дополнены U-образными светодиодными лампами дневного света. В переднем бампере увеличен воздухозаборник, а колесные арки расширены. На крыше размещен спойлер, а по краям кузова сзади установлены большие фонари. За доплату доступны двухцветная окраска и сдвижная тканевая крыша.

S3В салоне теперь преобладают плавные линии, а материалы отделки улучшены. Лакированный пластик делает переднюю панель похожей на популярные МР3-плееры. Оригинально выглядят круглые дефлекторы вентиляционной системы. На ободе трехспицевого рулевого колеса теперь предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Комбинация приборов состоит из большого полукруглого спидометра и цветного экрана бортового компьютера. К центральной панели прикреплен дисплей мультимедийной системы, а необычный блок клавиш климатической установки выполнен в виде прозрачного ползунка. Салон обеих версий стал просторнее, а объем багажника увеличен до 260 л.

S5Базовое оснащение включает систему бесключевого доступа, кондиционер, магнитолу, электростеклоподъемники, круиз-контроль с ограничителем скорости, 5 подушек безопасности и систему стабилизации ESP. Среди опций – климат-контроль, подогрев сидений, аудиосистема мощностью 320 Вт, системы автоматического замедления и соблюдения полосы движения.

S6На первых порах для Smart предложат на выбор три трехцилиндровых бензиновых двигателя. Атмосферные моторы объемом 1,0 л развивают 60 и 71 л. с., а 0,9-литровый с турбонаддувом – 90 л. с. Позже появятся дизельная и электрическая версии, а также заряженный вариант от Brabus.

S4

Хетчбэк может быть оснащен 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Он получил новый адаптивный электроусилитель руля, а ESP дополнена функцией Crosswind Assist, противодействующей боковому ветру. Лучше управляемости способствует и расширенная на 100 мм колея. Диаметр разворота у Fortwo уменьшен до 7,3 м. Впервые в качестве опции предложена спортивная подвеска с более жесткими пружинами и уменьшенным на 10 мм дорожным просветом.

S7Новый Smart начнут продавать с осени. В Европе Fortwo будет стоить от 11 000 евро, а Forfour – от 11 600 евро. Вскоре появится кабриолет, а вот купе пока под вопросом.

 

                                                               Технические характеристики Smart Fortwo
Тип кузова                                                                               хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                                     3/2
Снаряженная масса, кг                                                              750
Длина/ширина/высота, мм                                               2690/1660/1550
Колесная база, мм                                                                     1874
Объем багажника, л                                                                    260
Диаметр разворота, м                                                                  7,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                     898
Тип                                                                          Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                    сзади, поперечно
Расположение и количество цилиндров                                  в ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                   12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                           90 при 5250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                              135 при 2500
Топливо/емкость бака, л                                                            Аи-95/33
Трансмиссия
Тип привода                                                                                  задний
Коробка передач                                  6-ст. роботизированная с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска                                  Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                             полузависимая, типа DeDion, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                        барабанные
Сервисные и тормозные системы                                        ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                            5
Размер шин                                                                                   155/60 R15
Эксплуатационные показатели
Стоимость автомобиля в Европе, евро                                         11 000
Первое техобслуживание, км                                                         20 000
Периодичность техобслуживания, км                                            20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *