Премьера Skoda Fabia: дубль третий

Skoda Fabia представили в 1999 году и он стал второй после Octavia моделью, разработанной под патронатом концерна Volkswagen. За 15 лет было выпущено свыше 3,5 млн. этих автомобилей и теперь эстафету принимает новый Fabia третьего поколения.

S1Первым дебютировал хетчбэк. Он построен на серьезно модифицированной платформе предшественника. Длина уменьшена на 8 мм (до 3982 мм) при неизменной колесной базе в 2460 мм. При этом автомобиль сразу на 90 мм шире (1730 мм) и на 30 мм ниже (1470 мм), поэтому в анфас выглядит более приземисто. За счет использования легких типов стали массу удалось снизить на 60 кг – до 980 кг в начальном исполнении.

S3Под стать старшим братьям Octavia и Rapid дизайн Skoda Fabia стал более угловатым. На смену плавным линиям пришли грани. Знакомая «зубастая» решетка радиатора обрамлена хромом, а с ней сочетаются прямоугольные фары со светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере увеличен воздухозаборник. Капот увенчан «клювом» с логотипом Skoda. На боковинах появились штампованные линии. На крыше установлен спойлер, а у задних стоек увеличен угол наклона. По краям кузова размещены квадратные фонари, а пятая дверь выполнена рельефной. Автомобиль можно персонализировать с помощью двухцветной окраски. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для снега.

S5Материалы внутренней отделки стали качественнее, чем у модели предыдущего поколения. Также теперь в салоне больше серебристых вставок «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо Fabia знакомо по Octavia. Шкалы приборов, как и ранее, выполнены в классическом стиле. На центральной панели появился 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимединой системы. Под водительским сиденьем появилась ниша со светоотражающим жилетом.  Салон стал несколько просторнее, а объем багажника вырос до 330 л в обычном состоянии и 1150 л – со сложенными задними сиденьями.

S4Список опций Skoda Fabia пополнили система бесключевого доступа, беспроводной Интернет, панорамная крыша, ограничитель скорости, система определения усталости водителя. Кроме того, впервые предложены технология автоматического замедления и система Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализовать его кинетическую энергию.

Базовыми стали 1,0-литровые трехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 60 и 70 л. с. Выше в иерархии – 1,2-литровые турбированные «четверки», развивающие 90 и 110 л. с. Предложены и турбодизели – объемом 1,4 л и мощностью 75, 90 и 105 л. с. Менее мощный вариант расходует в среднем 3,1 л/100 км. На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Fabia также получил новый электромеханический усилитель рулевого управления.

S2Skoda Fabia третьего поколения официально представят на автосалоне в Париже. Вскоре после этого он поступит в продажу, а его начальная стоимость в Европе составит около 12 тыс. евро. Позже к хетчбэку присоединится универсал.

 

                                                 Технические характеристики Skoda Fabia
Тип кузова                                                                       хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                             5/5
Снаряженная масса, кг                                                      980
Длина/ширина/высота, мм                                      3982/1730/1470
Колесная база, мм                                                            2460
Объем багажника мин/макс, л                                      330/1150
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                          1422
Тип                                                                      Дизельный, с турбонаддувом
Расположение                                                         Спереди, поперечно
Расположение и количествоо цилиндров                     В ряд, 3
Количество клапанов/распредвалов, шт.                         12/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                 75 при 3000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                210 при 1500-2000
Топливо/емкость бака, л                                                    ДТ/45
Трансмиссия
Тип привода                                                                      передний
Коробка передач                                                        6-ст. механическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                               Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                  дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                    дисковые
Сервисные и тормозные системы                             ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                                   6
Размер шин                                                                          185/60 R15
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л/100 км:
— смешанный цикл                                                                    3,1
Стоимость автомобиля (в Европе), евро                      12 000 – 20 000
Первое техобслуживание, км                                                20 000
Периодичность техобслуживания, км                                   20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *