Премьера Skoda Enyaq iV: новый этап

Концерн Volkswagen продолжает развивать «семейство» электромобилей, построенных на новой платформе МЕВ. Ранее уже представили несколько моделей Volkswagen, Audi и Seat, а теперь пришел черед Skoda – представлен новый Enyaq iV.

Skoda Enyaq iV – электрический вседорожник длиной 4649 мм, шириной 1879 мм и высотой 1616 мм при колесной базе в 2765 мм. В его внешнем виде преобладают грани, что, в принципе, типично для современных Skoda. Знакомо выглядит и широкая фальшрадиаторная решетка, причем она получила диодную подсветку. Светодиодные и раскосые фары, причем в более дорогих версиях оптика матричная. Капот и боковины выполнены профилированными. Уже в базовой версии установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюймов. Продолговатые фонари растянуты на крылья, а заднее стекло прикрыто спойлером.

В салоне двухспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Octavia нового поколения, у нее же позаимствовали и ряд переключателей. Цифровая панель приборов очень маленькая (5,3 дюйма в диагонали), зато установлен большой 13-дюймовый сенсорный дисплей. Также данные проецируются на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности. Под центральной консолью предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Объем багажника равен 585 л, а пятая дверь оснащена электроприводом.

Базовая комплектация Skoda Enyaq iV включает двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, камеру заднего вида, навигационную систему. Традиционно Skoda предлагает покупателям интересные мелочи. Например, в передних дверях есть ниши с зонтами, под водительским сиденьем лежит светоотражающий жилет, а в багажнике предусмотрен скребок для льда.

Электромобиль Skoda предлагают в версиях с одним мотором (148, 180 и 204 л. с.) и с двумя (265 и 306 л. с.). В перовом случае привод задний, во втором – полный. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и развивает 180 км/ч.

На выбор доступны аккумуляторные батареи на 55, 62 и 82 кВт∙ч. Базовый электромобиль Skoda может проехать 340 км без подзарядки, а с самой емкой батареей запас хода составляет 510 км в заднеприводной версии и 460 км – в полноприводной. Зарядка на 80% от быстрой 125-киловаттной станции занимает 38 минут.

Skoda Enyaq iV приурочили к 125-летию чешской марки и он обозначает новый этап ее развития. Продажи модели стартуют весной 2021 года по цене примерно от 40 тыс. евро.

Технические характеристики Skoda Enyaq iV
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4649/1879/1616
Колесная база, мм 2765
Объем багажника, л 585
Двигатель
Тип Электрический (2)
Расположение Спереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 306
Макс. крутящий момент, Н·м 460
Емкость батареи, кВт·ч 82

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,2
Максимальная скорость, км/ч 180
Запас хода, км 460
Стоимость автомобиля в Европе, евро 40 000 – 60 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *