Премьера Porsche Taycan Cross Turismo: практично и с заботой об экологии

Фердинанд Порше выпускал электромобили еще 120 лет назад, но первым массовым электромобилем немецкой марки стал Porsche Taycan. С момента его дебюта в 2019 году выпущено уже более 20 тыс. седанов, а теперь линейку расширил универсал повышенной проходимости Cross Turismo.

Porsche Taycan Cross Turismo

Новый Porsche Taycan Cross Turismo немного крупнее четырехдверного собрата – 4974 мм в длину при такой же колесной базе в 2900 мм. Универсал сохраняет знакомый элегантный стиль с плавными обводами, вогнутым капотом и тоненькими светодиодными фарами.  Пятая дверь универсала прикрыта спойлером, а фонари растянуты на всю ширину кузова. Автомобиль получил скромный вседорожный обвес, а его клиренс увеличен на 30 мм (до 158 мм в стандартном положении). Также следует отметить низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,26.

Porsche Taycan Cross Turismo 2021, вид спереди

В отделке салона во всех Porsche Taycan Cross Turismo использована кожа. Компоновка знакома по седану, а это значит, что в салоне может быть  до пяти дисплеев. Это и цифровая панель приборов и два сенсорных экрана на центральной панели (один из них заменяет клавиши климат-контроля), и опционные мониторы для переднего пассажира и второго ряда. Сверху на передней панели установлен гоночный хронометр.

Porsche Taycan Cross Turismo 2021, передняя панель

Универсал Porsche Taycan просторнее седана – сзади на 47 мм больше места над головой. Больше и багажник – 446 л в обычном состоянии и 1212 л – со сложенными задними креслами. Есть и небольшой 81-литровый отсек спереди.

Начальная комплектация Porsche Taycan Cross Turismo включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электроприводы сидений, рулевой колонки и пятой двери, системы автоматического торможения и контроля полосы движения В самой дорогой версии Turbo S есть подогрев передних и задних кресел, камера заднего вида и 710-ваттная аудиосистема.

Новый Porsche Taycan Cross Turismo, задние сиденья

Все Porsche Taycan Cross Turismo получили полный привод и по два электромотора. Доступны четыре модификации универсала – Taycan 4 (476 л. с.), 4S (571 л. с.), Turbo (680 л. с.) и Turbo S (761 л. с.). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с и развивает 220 км/ч, а у флагманского варианта эти показатели равны 3,0 с и 250 км/ч, соответственно.

Porsche Taycan Cross Turismo 2021, багажник

Электромобиль Porsche оснащен литий-ионной батареей емкостью 93,4 кВт∙ч. Запас хода составляет 419 км в Turbo S и 452-456 км – в остальных версиях. Предусмотрена функция очень быстрой зарядки от станции мощностью 270 кВт – она позволяет прибавить 100 км запаса хода за 5 минут.

Porsche Taycan Cross Turismo, вид на заднюю диагональ

У Porsche Taycan сложная трансмиссия с 1-ступенчатой коробкой переключения передач спереди и 2-ступенчатой – сзади. Все версии получили адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, есть и пневмоподвеска, способная увеличивать клиренс на 30 мм на бездорожье и снижать на 22 мм на больших скоростях. В Turbo S также есть управляемые задние колеса и карбоново-керамические тормоза.

Porsche Taycan Cross Turismo 2021, вид сзади

Новый Porsche Taycan Cross Turismo поступит в продажу с лета. В Европе цены стартуют с 93 635 евро, а вот флагманский Turbo S стоит 189 500 евро.

Технические характеристики Porsche Taycan Cross Turismo
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 2320
Длина/ширина/высота, мм 4974/1964/1409
Колесная база, мм 2900
Клиренс (дорожный просвет), мм 136-188
Объем багажника, л 84+446/1212
Диаметр разворота, м 11,4
Двигатель
Тип электрический (2)
Расположение Спереди и сзади, поперечно
Макс. мощность, л. с. 761
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 1050
Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч 93,4

Трансмиссия

Тип привода постоянный полный
Коробка передач 1-ст. редукторная и 2-ст. редукторная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Размер шин 245/45 R20 спереди, 285/40 R20 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 2,9
Максимальная скорость, км/ч 250
Запас хода, км 419
Стоимость автомобиля, евро 93 635 – 189 500
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *