Премьера Porsche 911 GT3: трековая ракета

В линейке Porsche 911 вот уже почти полвека присутствуют заряженные трековые версии. Поначалу они носили обозначение RS, а с 90-х годов – GT2 и GT3. Поскольку в 2019 году дебютировал новый Porsche 911, то теперь пришло время для очередного поколения GT3.

Porsche 911 GT3 2021, вид спереди

Сейчас практически все Porsche 911 уже оснащены турбомоторами, однако GT3 – исключение из общего правила. Это спортивный автомобиль старой школы и он по-прежнему укомплектован 4,0-литровой атмосферной «шестеркой». Она развивает 510 л. с. и способна раскручиваться до 9000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 470 Н∙м. появилась и спортивная выхлопная система.

Porsche 911 GT3 2021, вид сбоку

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями PDK. В последнем случае динамика лучше – 3,4 с до 100 км/ч и максимальные 318 км/ч. А на знаменитом автодроме Нюрбургринг новый Porsche 911 GT3 показал очень приличное время в 6 минут 59 секунд – на уровне гораздо более мощных и дорогих автомобилей.

Porsche 911 GT3 2021, вид сзади

Porsche 911 GT3 получил абсолютно новую подвеску, причем если спереди и у остальных 911 McPhaerson, то у него – двухрычажка. Улучшить управляемость призваны адаптивные амортизаторы и управляемые задние колеса, а среди опций есть карбоново-керамические тормозные диски.

Новый Porsche 911 GT3, передняя панель

Как и прежде, отличить Porsche 911 GT3 от стандартного купе можно по аэродинамическому обвесу, расширенным крыльям, увеличенным воздухозаборникам и огромному регулируемому антикрылу. Аэродинамика существенно улучшена и прижимная сила сразу на 50% больше, чем у GT3 предыдущего поколения. Кроме того, капот и элементы аэродинамики теперь карбоновые, а за доплату доступна и крыша из углеволокна. Поэтому хотя новое купе и крупнее предшественника, но весит примерно столько же – 1418 кг.

В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Porsche 911 GT3 получил особую цифровую панель приборов и спортивные ковшеобразные сиденья. При желании также можно заказать трубчатый каркас безопасности.

Новый Porsche 911 GT3, сиденья

Новый Porsche 911 GT3 поступит в продажу с мая. Цены в Европе стартуют с отметки в 152 400 евро. А позже появится и более экстремальный вариант GT3 RS.

Технические характеристики Porsche 911 GT3
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная/полная масса, кг 1418
Колесная база, мм 2450
Двигатель
Рабочий объем, см3 3996
Тип Бензиновый
Расположение сзади, продольно
Расположение и количество цилиндров 6, оппозитно
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 510 при 8500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 470 при 6000
Топливо/емкость бака Аи-98/67 л

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Размер шин 265/35 ZR20 спереди, 325/30 ZR21 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 3,4
Максимальная скорость, км/ч 318
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 13,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 152 400
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *