Большинство McLaren – баснословно дорогие, но в 2015 году британская компания представила более доступную начальную модель 570S. Она стала самой массовой в истории марки – ежегодно выпускали по 1500 купе и кабриолетов. Теперь на смену ей приходит новый McLaren Artura.
McLaren Artura – среднемоторное двухместное купе длиной 4,5 м. В его основе лежит карбоновый монокок нового поколения – более легкий и жесткий. Весит автомобиль 1395 кг.
Дизайн McLaren Artura выдержан в фирменном стиле британской марки – с выраженным «носом», узкими светодиодными фарами и сдвинутым вперед салоном. Естественно, двери поднимаются вверх. Отличительная черта Artura – огромные воздухозаборники по бокам. Задняя часть слегка заострена. Выхлопные трубы высоко посажены и расположены между тоненькими фонарями.
В отделке салона использованы кожа, алькантара и карбон. Традиционно для McLaren на руле нет клавиш, а показания приборов выведены на дисплей. Трансмиссия управляется подрулевыми переключателями и набором кнопок. На центральной панели установлен 8,0-дюймовый сенсорный экран планшетного формата. Салон стал просторнее, а сиденья сделали комфортнее. В списке опций теперь есть камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков.
В отличие от предшественника, McLaren Artura – гибрид. На смену V8 пришел 3,0-литровый V6 с двумя турбинами мощностью 585 л. с., а в паре с ним теперь работает 95-сильный электромотор. Суммарная отдача – 680 л. с. и 720 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает всего 3 с, а до 200 км/ч – 8,3 с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч.
Купе получило 8-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями без традиционной задней передачи – вместо этого для движения задним ходом электромотор переходит в реверс (как на электромобилях). Также McLaren Artura оснащен литий-ионной батареей емкостью 7,4 кВт∙ч и может проехать 30 км на электротгяе. Зарядить его можно за 2,5 часа.
Автомобиль получил электронный дифференциал с функцией векторизации тяги и адаптивные амортизаторы. Карбоново-керамические тормоза позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 31 м.
Новый McLaren Artura поступит в продажу с третьего квартала нынешнего года. Он будет немного дороже предшественника – от 225 тыс. долларов. Позже линейку расширит купе-кабриолет, а еще ожидаются и более мощные модификации.
| Технические характеристики McLaren Artura | |
| Тип кузова | купе |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Снаряженная масса, кг | 1395 |
| Длина, мм | 4536 |
| Двигатель | |
| Рабочий объем, см3 | 2993 |
| Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
| Расположение | в базе, продольно |
| Расположение и количество цилиндров | V6 |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 585 при 7500 |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 585 при 2250-7000 |
| Тип вспомогательного двигателя | электрический |
| Макс. мощность вспомогательного двигателя, л. с. | 95 |
| Макс. крутящий момент вспомогательного двигателя, Н·м | 225 |
| Суммарная мощность, л. с. | 680 |
| Суммарный крутящий момент, Н·м | 720 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | задний |
| Коробка передач | 8-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Размер шин | 235/35 ZR19 спереди, 295/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
| Максимальная скорость, км/ч | 330 |
| Запас хода на электротяге, км | 30 |
| Стоимость автомобиля, долларов | 225 000 |




