Премьера Lotus Emira: последний из могикан

Британская компания Lotus на протяжении всей своей истории выпускала легкие спортивные автомобили. Вскоре у Lotus начнется новый этап – марка перейдет на производство заряжаемых гибридов и электромобилей. Последним чисто бензиновым авто станет Lotus Emira,  который придет на смену сразу трем моделям – Elise, Exige и Evora.

Как и предшественники, новый Lotus Emira – среднемоторное двухместное спорткупе. Автомобиль достигает 4412 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1225 мм в высоту. Весит он 1405 кг.

Дизайн выдержан в духе электромобиля Lotus Evija – с выраженным «носом», крупным фарам и каплевидной формой крыши. Крылья раздуты, а в боковинах размещены огромные воздухозаборники. Прозрачная крышка капота позволяет разглядеть двигатель. Задняя часть слегка заострена.

По меркам Lotus, салон Emira довольно-таки роскошный, ведь разработчики попытались уйти от привычного спартанского стиля марки. В отделке сочетаются кожа и алькантара. Показания приборов выведены на дисплей, а большую часть центральной панели занимает 10,25-дюймовый сенсорный экран.

Спортивные ковшеобразные сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. За ними – 208-литровый отсек, дополняющий скромный 151-литровый багажник.

Комплектация Lotus Emira включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики света и дождя, электропривод сидений, парктроник, адаптивный круиз-контроль. Предусмотрены системы автоматического торможения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и усталости водителя.

На выбор предложат 2,0-литровый 360-сильный бензиновый турбомотор от Mercedes-AMG и 3,5-литровый V6 Toyota с механическим компрессором на 400 л. с. Более мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и развивает 290 км/ч. Для разных версий Emira будут доступны механическая трансмиссия, «автомат» или «робот» с двумя сцеплениями.

Новый Lotus Emira поступит в продажу через год – летом 2022 года. Базовое купе будет стоить 72 тыс. евро.

Технические характеристики Lotus Emira
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2
Снаряженная масса, кг 1405
Длина/ширина/высота, мм 4412/1895/1225
Колесная база, мм 2575
Объем багажника мин/макс, л 151+208
Двигатель
Рабочий объем, см3 3456
Тип Бензиновый, с механическим нагнетателем
Расположение В базе, продольно
Расположение и число цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 400 при 7000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 430 при 4500

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,5
Максимальная скорость, км/ч 290
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 72 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *