В истории Lotus начинается новая глава. Под крылом китайского концерна Geely британская марка готовится полностью перейти на электромобили и готовит целое новое «семейство» их. Открывает его новый Lotus Eletre, ставший первым вседорожником в истории марки.
Новый Lotus Eletre разрабатывали совместно с Alpine. Вседорожник немаленький – 5105 мм в длину при колесной базе в 3019 мм. Профиль подчеркивают 23-дюймовые колеса. В конструкции использованы карбон и алюминиевые сплавы.
Дизайн получился стремительным – с покатой крышей, выраженным «носом» и короткими свесами кузова. Передняя оптика выполнена «двухэтажной». Дверные ручки выдвигаются, а зеркала заднего вида заменены камерами. Фонари растянуты на всю ширину кузова, а на крыше вместо одного большого спойлера установлены два маленьких.
В отделке салона Lotus Eletre используются карбон и материалы, полученные путем вторичной переработки. Рулевое колесо приплюснуто сверху и снизу. Показания приборов выведены на тоненький дисплей, такой же экран отвели и переднему пассажиру. А вот монитор мультимедийной системы большой – с диагональю 15,1 дюйма.
Спереди установлены спортивные ковшеобразные сиденья. Объем багажника составляет 400 л, также небольшой 77-литровый отсек есть спереди. Среди доступных опций – система полуавтономного вождения и мощная 2160-ваттная аудиосистема.
Поначалу электромобиль Lotus Eletre будет доступен в одной версии – с двумя моторами общей мощностью примерно 600 л. с. и полным приводом. Он сможет разгоняться до 100 км/ч менее, чем за 3 с и развить 257 км/ч. Позже появятся более мощные модификации, развивающие до 750 л. с. Базовая комплектация Lotus Eletre включает пневмоподвеску, а за доплату предложат управляемые задние колеса, дифференциал повышенного трения и активные стабилизаторыпоперечной устойчивости.
Аккумуляторная батарея емкостью свыше 100 кВт∙ч позволит проехать около 600 км без подзарядки. Зарядить в быстром режиме от 350-киловаттной станции на 66% можно будет за 20 минут.
Новый Lotus Eletre поступит в производство на заводе Geely в китайском Ухане с 2023 года. Со временем на его платформе построят вседорожное купе, более компактный вседорожник и спортивную модель.
Технические характеристики Lotus Eletre | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 5105/2135/1630 |
Колесная база, мм | 3019 |
Двигатель | |
Тип двигателя | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 600 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. редукторная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 257 |
Запас хода, км | 600 |