Премьера Gordon Murray T.50s Niki Lauda: дань легенде

Создатель знаменитого McLaren F1 Гордон Марри продолжает радовать не менее впечатляющими моделями. В прошлом году он показал духовного преемника F1 – купе Gordon Murray T.50. А теперь появилась его трековая версия, посвященная ушедшему из жизни трехкратному чемпиону Формулы-1 Ники Лауде.

Gordon Murray T.50s Niki Lauda, вид спереди

Новый Gordon Murray T.50s Niki Lauda – экстремальное купе с карбоновым монококом. Весит автомобиль всего 852 кг. По дизайну он напоминает McLaren F1 – у него сдвинутый вперед салон, характерные каплевидные фары и поднимающиеся вверх двери.

Gordon Murray T.50s Niki Lauda, вид сбоку

Хотя внешний вид, скорее, продиктован аэродинамикой. T.50s Niki Lauda получил обвес, киль на крыше и огромное антикрыло. Помогает аэродинамическим элементам система граунд-эффекта. Сзади установлен вентилятор, высасывающий воздух из-под днища, что создает разряжение и присасывает авто к дороге. Суммарно аэродинамический пакет и граунд-эффект дают невероятные 1500 кг прижимной силы.

Gordon Murray T.50s Niki Lauda, вид сзади

В отделке салона преобладает голый карбон. Компактный руль-штурвал выполнен в духе гоночных автомобилей, а показания приборов выведены на небольшой дисплей. Вместо кнопок – набор тумблеров. Водитель сидит по центру, как в том же McLaren F1, однако, в отличие от предка и стандартного Т.50 автомобиль не трехместный. Вместо одного из пассажирских кресел установили систему пожаротушения.

Gordon Murray T.50s Niki Lauda, передняя панель

Мощность 3,9-литрового атмосферного V12 для T.50s подняли с 663 до 711 л. с. при высоких 11 500 об/мин, а кратковременно благодаря динамическому наддуву доступны 725 л. с. Максимальный крутящий момент небольшой – 485 Н∙м при 9000 об/мин. Двигатель способен раскручиваться до 12 100 об/мин. С новой 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией купе разгоняется до 338 км/ч.

Gordon Murray T.50s Niki Lauda, сиденья

Gordon Murray T.50s Niki Lauda оснащен активной подвеской, а его пружины, амортизаторы и стабилизаторы полностью новые. Клиренс уменьшен до 87 мм и установлены 18-дюймовые гоночные шины. Замедляют купе карбоново-керамические тормоза диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади.

Gordon Murray T.50s, вид на переднюю диагональ

Всего выпустят только 25 Gordon Murray T.50s Niki Lauda. Стоимость купе немалая – 4,3 миллиона долларов, но в эту сумму входит полное обслуживание автомобиля и подготовка к трековым заездам.

Технические характеристики Gordon Murray T.50s Niki Lauda
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/3
Снаряженная масса, кг 852
Двигатель
Рабочий объем, см3 3902
Тип Бензиновый
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров V12
Количество клапанов/распредвалов, шт. 48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 725 при 11 500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 485 при 9000

Трансмиссия

Тип привода Задний
Коробка передач 6-ст. роботизированная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 338
Стоимость автомобиля, долларов 3 100 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *