Традиционно заряженные версии моделей BMW, созданные в подразделении Motorsport носят обозначение М. У истоков этой линейке стоял BMW M3, который впервые появился в 1985 году. Поскольку год назад показали очередное поколение седана 3 Series, то теперь пришло время для дебюта нового М3. Параллельно с ним было представлено и купе М4 – теперь это отдельная модель, как и обычный двухдверный BMW 4 Series.
Оригинальный М3 был оснащен турбомотором и теперь в BMW решили вернуться к этой технологии. Поэтому на смену атмосферному V8 предшественника пришла рядная 3,0-литровая «шестерка» с двумя турбинами. Она мощнее – 431 л. с. при 5400 об/мин, а пиковые 550 Н∙м крутящего момента доступны в диапазоне 1850-5500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,1 с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, а за доплату этот порог будет поднят до 280 км/ч. При этом средний расход топлива снижен до 8,3 л/100 км, а выхлоп соответствует экологическим нормам Евро-6.
На выбор доступны 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Кроме того, установлен активный задний дифференциал. Конечно, подвеска и рулевое управление доработаны, а среди опций впервые появились карбоново-керамические тормозные диски. Также предусмотрена технология настройки шасси с комфортным и спортивным режимами.
Седан и купе сохраняют традиционный дизайн BMW. У них мускулистые пропорции с рельефными боковинами и короткие свесы кузова. Впрочем, их можно легко отличить от стандартных моделей. Новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками делает переднюю часть более грозной на вид. В передних крыльях появились «жабры». Раздутые колесные арки указывают на расширенную колею. Также автомобили получили аэродинамический обвес и задний диффузор, из которого выглядывают четыре выхлопных трубы. Новый капот выпуклый; он, как и передние крылья, выполнен из алюминия. А крыша и крышка багажника – карбоновые, что позволило снизить массу на 80 кг – до 1497 кг. Стандартные колесные диски – 18-дюймовые, а колеса диаметром 19 дюймов доступны за доплату. Растяжка из углеволокна под капотом увеличивает жесткость кузова.
Карбон можно заметить и во внутренней отделке. В салоне заметны новое трехспицевое рулевое колесо и иной рычаг трансмиссии. Заменены и циферблаты приборов. К тому же, установлены спортивные передние сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
BMW M3 и M4 будут представлены на автосалоне в Детройте в январе. Начальная стоимость седана и купе составит около 70 тыс. евро.
Технические характеристики BMW M3
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 1595
Длина/ширина/высота, мм 4671/1877/1424
Колесная база, мм 2812
Колея передняя/задняя, мм 1579/1603
Объем багажника мин./макс., л 480
Двигатель
Рабочий объем, см3 2979
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 431 при 5400
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 550 при 1850-5500
Топливо/емкость бака Аи-95/57 л
Трансмиссия
Тип привода Задний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек бзопасности, шт. 6
Размер шин 255/40 ZR18 спереди, 275/40 ZR18 сзади
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,1
Максимальная скорость, км/ч 280
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 8,3
Стоимость автомобиля в Европе, евро 70 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000