Porsche Panamera: первенец. Премьера 2009

Компания Porsche традиционно занимается изготовлением мощных, быстрых купе и кабриолетов. В ее модельном ряду еще никогда не было четырехдверных седанов, хотя попытки создать подобные автомобили ранее предпринимались. В частности, в 1989 году неожиданно представили оригинальный концепт 989. С виду он очень напоминал культовую модель 911, однако имел на две двери больше. Серийное производство автомобиля так и не начали, но с тех пор на протяжении двух десятилетий ходили слухи о возможном появлении необычного Porsche. И вот несколько лет назад все дискуссии поутихли, ведь немецкая компания официально объявила о разработке первого седана и огласила его имя – Panamera. С тех пор автомобильные папарацци со всего мира начали охотиться за новинкой во время ее испытаний. Задолго до появления официальных фотографий можно было найти не один «шпионский» снимок закамуфлированного седана. По ним стало известно, что тесты автомобиля проходили в суровых условиях – в Арктике и на сложной гоночной трассе Нюрбургринг.

 

 

Официальная презентация Porsche Panamera состоится в марте на Женевском автосалоне, но за несколько месяцев до нее представили изображения модели. По ним стало понятно, что новинка – не седан, а хетчбэк, поскольку она пятидверная. Но в Porsche относят автомобиль к так называемым четырехдверным купе. Этот сегмент рынка появился сравнительно недавно – сейчас производят лишь две подобные модели: Mercedes-Benz CLS и Volkswagen Passat CC. Однако уже не за горами свежие Aston Martin Rapide и Audi A7, а вскоре еще и концептуальный Lamborghini Estoque станет серийной моделью. То есть время для дебюта Panamera выбрано очень удачное.

Внешний вид автомобиля весьма противоречив, но все же дух Porsche в нем присутствует. Фирменные черты марки долго искать не придется: стоит лишь взглянуть на большие каплевидные передние фары, низкий капот, дверные ручки, характерный изгиб линии крыши. Выражением мощи являются расширенные крылья, воздухозаборник в переднем бампере и мускулистые линии на боковинах. Пусть Panamera не настолько схож с моделью 911, как концепт 989, но общая черта у них все же есть – наклон задних стоек, которые элегантно переходят в заднюю часть автомобиля. Фонари также напоминают заднюю оптику 911, а в самых мощных модификациях из-под бампера выглядывают четыре квадратные выхлопные трубы. Купе получилось немаленькое – 4970 мм в длину. При этом оно широкое (1931 мм) и достаточно низкое – 1418 мм. А его масса достигает 1800 кг.

 

 

Детали салона пока держат в секрете и не публикуют его фотографии. Однако производитель дал понять, что он также сохраняет стиль Porsche. Там установили знакомое по 911 рулевое колесо и приборную панель с тахометром по центру. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий центральный тоннель, декорированный полированным алюминием, на котором расположено обилие кнопок. Их перенесли сюда с небольшой центральной консоли – почти всю ее занимают аудиосистема и большой цветной монитор. В салоне установлены четыре индивидуальных спортивных кресла. Спинки задних можно сложить, чтобы увеличить объем багажника.

Вседорожный Cayenne стал донором двигателей для Panamera, все они оснащены системой непосредственного впрыска топлива. Самый доступный вариант укомплектуют 3,6-литровым V6 мощностью 300 л. с. Panamera S получит 4,8-литровый 400-сильный V8, а флагманский Panamera Turbo – его версию с турбонаддувом мощностью 500 л. с. Такой автомобиль сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 с. Для Porsche не чужды последние экологические тенденции, поэтому позже появится гибридная модификация с «шестеркой» и электромотором. Не исключено появление под капотом четырехдверного купе и турбодизеля.

 

 

На выбор предложат 6-ступенчатую механическую коробку передач или 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением PDK. Panamera Turbo станет полноприводным, остальные модели – заднеприводным. Но привод на обе оси будет доступен им в качестве опции. Производить автомобиль начнут на новейшем заводе Porsche в Лейпциге. Выпуск двигателей налажен на предприятии в Цюффенхаузене, а кузова будет собирать и поставлять Volkswagen. Ежегодно из заводских цехов станут выезжать до 20 тыс. Panamera. Продажи начнутся в апреле 2009 года, а ожидаемая стоимость базовой версии – около 125 тыс. долларов. Вариант Turbo обойдется в 200 тыс. долларов.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *