Очаровашка… Fiat 500

«Эх, мужчины, — сказала одна дама, проходя мимо, — чем старше вы становитесь, тем дороже обходятся ваши игрушки…» Действительно, картина получалась интересная. Трое  достаточно взрослых людей с рулеткой, диктофоном и фотокамерой в руках вдоль и поперек исследовали небольшой забавный автомобильчик. Неподдельный интерес и живой задор в глазах, ну просто вылитая ребятня. А знала бы эта дама, что «игрушка» набрала пять звезд из пяти при фронтальном ударе при тестировании по методике EuroNCAP. Или то, что она заслужила престижный титул автомобиля 2008 года в Европе. Или то, что соответствует экологическим нормам Euro 4. Естественно, не судила бы так строго завышенный, на первый взгляд, ценник, ведь с безопасностью не шутят… Так начинался тест-драйв нового Fiat 500…

 

 

Немного истории…

В «девичестве», Fiat 500 – итальянская малолитражка, сходившая с конвейера с 1957 по 1975 года.  Экономика послевоенной Италии в момент начала продаж все еще находилась в упадке, поэтому страна испытывала недостаток именно в маленьких экономичных автомобилях. Несмотря на скромные размеры и заднемоторную компоновку Fiat сыскал популярность практичного удобного трудяги, который ко всему прочему был абсолютно неприхотлив и прост в обслуживании. Кроме стандартного купе существовала версия с кузовом универсал. Она носила гордое имя Giardiniera и производилась вплоть до 1977 года. Вообще непосредственно на заводе Fiat выпускали шесть различных модификаций «малыша» (отличавшихся в основном двигателями и элементами облицовки), кроме того, во многих европейских странах на базе именно этой модели был освоен выпуск небольших городских машин. Автомобиль оказался настолько удачным и так сильно пришелся по душе, причем  не только жителям солнечной Италии, что остался популярным даже спустя столько лет после окончания его выпуска. Доказательством этому являются многочисленные клубы любителей экстраординарных Fiat 500.

Второе поколение представили ровно через 50 лет после появления первого Fiat 500, в марте 2007 года. Конвейерная сборка новинки была налажена на автозаводе в Польше. Во внешности отчетливо просматривались черты, характерные показанному ранее концептуальному Fiat Trepiuno. Еще через год «пятисотый» начал официально продаваться в Украине…

 

 

Мал, да удал…

Радость переполняла, еще бы, первые три Fiat 500 в столице. Сколько было пересмотрено картинок, сколько перечитано информации. Но, правду говорят, лучше один раз увидеть вживую. Главное, что бросается в глаза – это целостность и динамичность образа. Но сразу очень трудно сказать какой он. Несмотря на скромные размеры и внешнюю «не крупность», автомобиль выглядит вполне серьезно. Способствуют этому и стеклянная крыша, и наличие хрома, и стильные диски. В то же время, из-за округлости форм и плавности линий возникает некая игривость. А в итоге получается  очаровательный «малыш» со своим неповторимым шармом.

Сразу после слова компактность на ум приходит термин «оригинальность». Все-таки умеют итальянцы зацепить нужные струны души автомобилиста, будь то спортивный кабриолет или скромный хетчбэк. Перед специалистами Centro Stile, разрабатывающими дизайн «пятисотки», стояла задача совместить ностальгические решения модели 50-х годов с современным корпоративным стилем Fiat. Это однозначно удалось на все 100%. При неординарной самобытности получилось достичь потрясающей узнаваемости. И так куда не коснись – это и круглая оптика, и форма дверных ручек, и характерная выштамповка над передним бампером.

 

 

Четыре места и багаж…

Попав в салон, появляется желание все потрогать и пощупать. Настолько интересно и оригинально он выполнен. Кроме того, свободного пространства намного больше, чем это кажется снаружи. К примеру, глядя на хетчбэк с улицы, с трудом верится, что у него есть два полноценных задних места и еще багажник.

Стрелочных указателей два – спидометр и тахометр, причем выполнены они в виде окружностей разного диаметра с общим центром. Первоначально кажется, что приборы перегружены цифрами. Но в процессе эксплуатации к стилизированным под старину циферблатам быстро привыкаешь. В центре тахометра – дисплей бортового компьютера. Он отображает остаток топлива в баке, температуру двигателя, суточный пробег, часы, настроенную радиостанцию и много другой полезной информации.

Центральная консоль с характерной для Fiat «бородой», расположенными на ней рычагом переключения передач и клавишами электростеклоподъемников. Чуть выше присоседился блок кондиционирования и обогрева воздуха, тоже четыре привычные и удобные рукоятки (опционально здесь может быть блок климат-контроля). Кроме того, здесь расположилась клавиша изменения усилия электроусилителя руля (на 1,2-литровых машинах). И без того «легкий» руль (его не составляет большого труда вращать даже при выключенном двигателе) в «городском» (режим City) положении переключателя вращается просто одним пальцем. В машинах с двигателем объемом 1,4 л на этом месте расположена кнопка Sport, которая переводит настройки привода педали акселератора в соответствующий режим. Еще выше «живет» аудиосистема, плавно переходящая в дефлекторы обдува. Дисплей «музыкальной шкатулки» удобно находится практически на линии взгляда, стоит только немного отвести глаза вправо. А управлять ею можно при помощи клавиш на руле. Здесь изюминкой является система Blue & Me с технологией Bluetooth и разъемом USB. Часть панели удачно выполнена под металл, поэтому окрашивается она в цвет кузова. Раскраска остального пластика может значительно отличаться, в зависимости от основного внешнего окраса. Обычный, в нашем понимании, «бардачок» представлен глубокой не закрывающейся нишей. Кроме того, карманы в дверях, небольшой ящичек в центральной «бороде» и тайник в переднем пассажирском сиденье. Все взятые в дорогу «мелочи», так или иначе, найдут свое законное место.

 

 

Сзади. Поразительно, но человек ростом до 1,70 м может достаточно комфортно разместиться за более рослым водителем. Единственное, что ему будет мешать, это нависающий потолок. Передние сиденья отодвигаются вперед и складываются благодаря удобной рукоятке, при этом освобождается достаточно широкий проход назад. На втором ряду места исключительно на двоих. Интересно, что на машине в комплектации Sport, в отличие от нашей (Lounge), не были предусмотрены подголовники для задних пассажиров. Зато сам профиль сидений абсолютно другой, с более развитой боковой поддержкой. Третью дверь можно открыть при помощи клавиши на ключе-брелоке. Багажник, конечно, не впечатляет размерами, тем не менее, по нашему мнению, 185-литрового объема в походном состоянии вполне хватает для ежедневной эксплуатации. А при необходимости перевезти что-то побольше всегда можно разложить спинки задних сидений.

 

 

Экономия, спорт, компромисс…

Для автомобиля предусмотрено три мотора. Два бензиновых. Первый – 69-сильный 8-клапанный 1,2-литровый. Смешанный расход топлива в этом случае составляет около 5,1 л/100км. Второй – 100-сильный 16-клапанный 1,4-литровый. С этим двигателем машина разгоняется до скорости 100 км/ч за 10,5 с. И на закуску – 75-сильный 1,3-литровый турбодизель. Со 100-сильным мотором автомобиль предлагается с 6-ступенчатой механической коробкой передач, с остальными – 5-ступенчатая «механика».   Автоматическая коробка передач (на самом деле это более простая роботизированная «механика») является опцией, за нее придется переплатить около 1250 евро. Передняя подвеска всех автомобилей независимая, задняя – полузависимая.

Самая мощная версия оснащается дисковыми тормозными механизмами всех колес, в базовой – сзади установлены «барабаны». Предусмотрены и электронные помощники. В стандартном оснащении они представлены антиблокировочной системой (ABS) и EBD (Electronic Brake Distribution). Можно дооборудовать машину системой контроля стабилизации (ESP), антипробуксовочной системой (ASR), системой динамической поддержки торможения (HBA) и системой Hill Holder (помощь при старте на подъем).

 

Поехали…

 

 

Мнение

Дмитрий Завадский

Возраст: 29 лет

Рост: 183 см

Вес: 88 кг

Стаж вождения: 7 лет

Владелец автомобиля: Volkswagen Golf

 

С точки зрения прагматика, поездка на Fiat 500 — это прогулка в детство. Когда родители говорят: «Нельзя!», сам понимаешь, что «нельзя», а так тянет, что аж в грусть кидает. Поэтому прогулку на очаровательном хетчбэке хочется продолжать до бесконечности, и оттягивать момент передачи ключей настоящему хозяину. Во время езды тебя не волнует, что сидеть не совсем удобно, задним пассажирам давит в голову потолок, в багажник едва поместится недельная закупка из супермаркета, а маленький моторчик не даст посоревноваться ни с кем на светофорах.

Ретро-тема нынче популярная и модная. За десяток лет, которые отделяют автомобильную промышленность от начала производства первых подобных автомобилей, уже успела сложиться некая статистика – стоимость не всегда является привлекательной. Хотя если абстрагироваться от размеров (ведь «донор» тоже был крохотным), то «пятисотый» вполне можно считать хорошим городским автомобилем. Благодаря высокой посадке вы все-таки поместитесь вчетвером, короткая база дарит только положительные эмоции при езде в пробках и паркингах, а оборудование включает все необходимое и даже больше. Если же заказать опциональную панорамную крышу, то с легкостью можно начинать подрабатывать экскурсоводом среди знакомых.

На ходу машина ведет себя сбалансированно. Короткая база естественно отражается на плавности хода — Fiat уверенно повторяет все волнообразные изгибы дорожного полотна. Зато нет излишней жесткости — вся мелочевка от дороги уверенно поглощается подвеской. При желании можно даже повизжать покрышками в поворотах — пугающих кренов при этом не будет, а в случае чего выручат четкие тормоза. Электроусилитель руля иногда настолько усердно выполняет свою работу в режиме City, что кажется, если резко повернуть руль и отпустить — он будет вращаться по инерции. В обычном режиме на красивый многофункциональный руль даже приходит информация с управляемых колес.

Fiat 500 обречен стать вторым или третьим семейным автомобилем. А исходя из внешности и общего настроения, которое дарит эта машина, нужно просто успокоить себя мыслью о том, что бесплатных положительных эмоций в наше время почти не бывает.

 

 

 

Мнение

Павел Зозуля

Возраст: 31 год

Рост: 174 см

Вес: 84 кг

Стаж вождения: 8 лет

Владелец автомобилей: Citroёn Xsara, Citroёn С4

 

Да уж, наверное, фраза «счастливые обладатели» как никогда подходит будущим владельцам Fiat 500. Исходя из внешнего вида, ими окажутся люди молодые и энергичные. Хотя хорошее настроение он способен подарить кому угодно. Полагаю, что человек в годах также с удовольствием прокатится на «пятисотом».

И все-таки при всей его привлекательности разноцветные Fiat 500 у нас вряд ли будут колесить в таком количестве, как когда-то они заполняли улицы итальянских городов. Стоимость автомобиля определяет сегодняшнюю реплику легенды явно не к маленьким недорогим машинкам, которым был раньше тот самый Fiat 500. Его не купит студент исходя из соображений экономии топлива или юркого городского автомобиля, для которого не так сложно найти место на парковке. Fiat 500 — недешевая игрушка. Да, воспринимается он не иначе. Смотришь на него, и возникают такие же эмоции, как при виде классной модельки, у которой открываются дверки, багажник, капот и все еще при этом работает. Свободного места в нем хоть и немного, но четыре человека здесь поместятся. Только вот багажник впору лишь для малогабаритных вещей.

Даже если я не куплю в ближайшее время этот автомобиль, то он точно займет в голове место рядом с другими мечтами, каждый раз вспоминая о котором поднимается настроение. После этой встречи автомобили марки Fiat у меня будут вызывать исключительно положительные эмоции, ведь они будут ассоциироваться с этим роизведением автомобилестроения — Fiat 500…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *