Обзор рынка автострахования в Украине

Автострахование — одна из наиболее актуальных услуг

За последние несколько лет объемы продаж автомобилей в нашей стране значительно выросли. Cегодня это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей. Все больше людей приобретают в салонах новые автомобили. Это свидетельствует не только о росте благосостояния сограждан, но и о качественном развитии этого рынка. Одно из подтверждений тому — большое количество программ кредитования, с помощью которых любой желающий может приобрести автомобиль в кратчайшие сроки. Как результат — более половины продаж всех основных дилеров составляют кредитные автомобили. Поскольку законодательно закреплено требование страхования залогового имущества в пользу банка-кредитора, вполне естественно, что страховые компании заинтересованы в этом сегменте рынка. Поэтому сегодня в любом автосалоне можно приобрести автомобиль в кредит и тут же его застраховать в одной из представленных страховых компаний. Таким образом, тесное сотрудничество автосалонов, банков и страховых компаний привело к взаимному наращиванию объемов деятельности.

 

 

 

 

 

В связи с возрастанием с каждым днем количества дорожных происшествий, а также ростом цен на запасные детали и ремонтные работы профильных СТО автострахование становится одной из наиболее востребованных и актуальных услуг. Это в свою очередь подталкивает страховые компании развивать не только корпоративные продажи, но и розничные. Некоторые страховщики сделали упор на развитие сети представительств по всей стране, а также точек продаж страховых продуктов. Активно используются различные маркетинговые инструменты для увеличения продаж и рекламирования бренда компании. Все больше автовладельцев знакомится с услугой автострахования, а конкуренция между страховыми компаниями позволяет клиенту выбрать оптимальные условия по доступной цене.

Страховые продукты

Рассматривая предлагаемые рынком страховые продукты, можно отметить положительные сдвиги. Во-первых, условия страхования транспорта (КАСКО) стали более лояльными. Во-вторых, появился целый набор дополнительных услуг, предоставляемых страховыми компаниями в комплексе с самим страхованием, таких как эвакуация поврежденного автомобиля, проведение и оплата независимой автотовароведческой экспертизы, оплата ремонтно-восстановительных работ СТО, круглосуточная консультационная и техническая помощь во всех регионах Украины. В-третьих, компании начали предлагать «пакетные продукты»,  готовые к продажам через посредническую сеть и не требующие детальной оценки риска. Таким образом, клиент может выбрать не только страховую компанию, но и определенные условия страхования, которые будут максимально отвечать его требованиям.

Интересен и тот факт, что помимо страхования КАСКО страховые компании начали активно предлагать страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также жизни и здоровья от несчастных случаев на транспорте. В определенной степени этому способствовало принятие Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств».   С другой стороны, страховые компании оценили емкость и возможности рынка автострахования в полной мере, что привело к появлению новых комбинированных продуктов.

Значительные изменения претерпели процедуры оформления кредита и страховки. Ярким примером являются некоторые автодилеры, оформляющие все необходимые документы у себя в салоне. Поскольку процедура хорошо отработана, процесс оформления кредита и договоров страхования занимает не более 2 часов. Это удобно и клиенту, и банку, и страховой компании.

На фоне упрощения процедуры страхования, расширения перечня предоставляемых услуг и комплексности защиты вырисовывается и другая тенденция — рост страховых тарифов. По сути это нормальное явление для рынка, поскольку многие компании в начале реализации совместных программ с банками сильно занижали тарифы, рассчитывая на определенные объемы продаж. По прошествии нескольких лет компании накопили собственную статистику убыточности, опыт в урегулировании страховых событий, а также столкнулись с постоянным ростом цен как на автомобили, так и на запасные детали. Все это и стало основанием для повышения тарифов по страхованию КАСКО. Поэтому сейчас ряд крупных компаний стремится выровнять тарифы по программам автокредитования со своими стандартными условиями. К примеру, если еще пару лет назад средний страховой тариф на автомобиль отечественного производства составлял 3,5-4%, то уже сегодня компании предлагают порядка 4,4-4,8%. Аналогичный рост тарифов произошел и в отношении автомобилей иностранного производства…

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *