На дороге в своем MICRAкосме. Премьера 2003

Если чисто женские мобильные телефоны стали выпускать сравнительно недавно, то автомобили для женщин появились вскоре после того, как первые представительницы прекрасного пола сели за руль. «Пол» автомобиля определяется просто — по размерам и дизайну. Трудно представить мужчину в «Оке» или в Citroёn C3. Хотя, конечно же, ничего специфически женского в конструкции этих автомобилей нет. Наверное, чтобы не отпугнуть мужчин-покупателей, новую модель Nissan Micra японцы осторожно называют семейным автомобилем. Хотя даже само название модели красноречиво говорит о том, что перед вами — дама.

 

 

Умница Micra

 

Признаюсь, я не любитель маленьких машин — рост (193 см) не располагает. Но перед красавицей Micra, каюсь, мое сердце растаяло, и я забыл, что еще вчера объяснялся в любви полноразмерным седанам. С одной стороны, машина кажется игрушечной, а с другой, поражает «взрослым» дизайном кузова и салона. Когда смотришь на выступающую решетку радиатора «летящее крыло», на высоко установленные стильные передние фары-«пузыри», кажется, что перед тобой не серийная модель, а какой-нибудь экспериментальный экземпляр.

Дугообразные изгибы переднего и заднего бамперов соединены широкой боковой линией с эффектом набегающей волны, проходящей по всей длине автомобиля. Эту волну повторяет и линия крыши, и форма дверных панелей, и авангардно оформленная центральная консоль. Став короче на 30 мм, новая Nissan Micra оказалась шире и выше, чем предыдущая модель, а ее колесная база увеличилась на 70 мм. Это, с одной стороны, обеспечивает более удобную, хоть и относительно низкую водительскую посадку, с другой, — дает чувство большего комфорта и пространства внутри автомобиля.

Если спереди и сзади Micra, благодаря «волне», напоминает маленький космический корабль, то сбоку она кажется ручным зверьком, который что-то ищет, припав «носом» к дороге. При всей авангардности кузова в его дизайне нет даже намека на агрессию: по замыслу производителей, машинка «должна быть умной, особенной, дружелюбной,.. как и ее владельцы»…

 

 

Маленькая, да удаленькая

 

Одна за другой мелькают улицы, узлы перекрестков. Моя Micra проходит их на удивление хорошо. На подрамнике машины установлены мягкие резиновые втулки, сайлент-блоки, в значительной степени гасящие колебания подвески, вызванные неровностями дороги. Micra удивительно верткая (радиус разворота составляет всего лишь 4,6 м — это один из лучших показателей в классе В), и в сплошном потоке автомобилей оказывается просто незаменимым транспорным средством. Там, где вынуждены останавливаться внушительных размеров Audi A8 и Toyota Land Cruizer, Nissan Micra проходит, просачиваясь, словно мышь, в самые узкие щели…

 

 

Нежная «японка» не для наших дорог

 

На трассе Micra не очень порадовала. Хотя движок 1,2 л сумел разогнать машину до 160 км/ч (японцы каким-то чудом выжали из него 80 л. с.), чувствовалось, что этот автомобиль не для скоростной езды. Да и руль c электрическим усилителем, наверное, чересчур легок. Но ведь создатели машины и не собирались выпускать спортивную версию.

В технических характеристиках Micra Nissan не указывает клиренса. По вполне понятным причинам. Ведь даже неискушенному в автомобилях человеку при первом же взгляде на маленькое авто бросится в глаза его слишком низкая, явно не для наших дорог, посадка. Скорее всего, после поездки по ухабистым проселочным дорогам пластиковый бампер можно будет списать. Нежная «японка» не рассчитана на наши транспортные артерии…

За дорогу она «держится» мертвой хваткой и легко берет самые крутые повороты даже на высокой скорости…

 

 

Ныряя в потоке автомобилей, вспоминаю строчку из старой песенки: «Я, как Юрий Гагарин, в своем микрокосме…» В комфортабельном салоне «космического» автомобильчика и впрямь чувствуешь себя почти что Гагариным. И MICRAкосм этот, скажу я вам, что надо!..

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2003

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *