«Мир номер семь» — Carlsson Aigner CK65 RS Eau Rouge

Двухцветная лакированная окраска, великое множество сверхлегкого карбона, огромный 12-цилиндровый V-образный мотор, мощность 705 л. с. и 1150 Н·м крутящего момента. А главное, табличка, гласящая, что этот экземпляр седьмой из десяти… Неужто мы попали на секретный испытательный полигон автомобильных разработчиков и перед нами «дитя» современных экспериментов? Нет, мы в самом «сердце» столицы, в предвкушении погружения в мир экстравагантного «несерийника» на основе Mercedes-Benz модели CL. Во всем мире таких автомобилей действительно только десять.

 

 

Carlsson и Aigner

Давайте разложим этот сплав ультрасовременных технологий на составляющие. У истоков Carlsson Aigner CK65 RS Eau Rouge четко просматривается полноразмерное купе марки Mercedes, модель CL. Такой автомобиль в свое время присутствовал в тестовом парке нашей редакции (см. «Тест-Драйв» №6 за 2007 г.), и тогда мы отметили три глобальные детали: комфорт, управляемость и статус. Сейчас к этому соцветию добавились еще как минимум два «аромата», а именно Carlsson и Aigner. Компания Carlsson Autotechnik GmbH появилась двадцать лет назад, сделав ставку на индивидуализацию внешности и «доводку» технической части автомобилей Mercedes-Benz. Выбор марки был вполне логичен, ведь Ингвар Карлссон, чьим именем названа фирма, в 70-е годы прошлого века был заводским гонщиком-испытателем машин с трехлучевой звездой на эмблеме. Кстати, Ингвар и сегодня частенько садится за руль гоночного автомобиля, принимая участие в соревнованиях за команду Carlsson. Штаб-квартира изготовителей «необычных» Mercedes-Benz находится в городе Гут Визенхоф. Собственно, тестируемый сегодня автомобиль как раз и является одним из тех «необычных»… Еще одна составляющая – Etienne Aigner AG – эксклюзивная марка стильных кожаных изделий с мировым именем. Основанное Этьеном Айгнером в 1965 году в Мюнхене предприятие стало известно благодаря производству высококачественных кожаных материалов. Философия марки основывается на непревзойденном мастерстве, наивысшем качестве и доведении до совершенства каждой детали. Поэтому Aigner стал идеальным партнером для создания отменного интерьера этого фешенебельного купе.

 

 

Массивная легкость

При знакомстве с автомобилем первым делом впечатляет его стильная внешность, подчеркнутая специфической окраской. Светлый низ и темный верх визуально делают машину более поджарой и широкой. Создается такое впечатление, что она «вцепилась» в асфальт всеми четырьмя «лапами» и в любой момент готова стремительно «броситься» вперед. Внушительные разноширокие колеса на многоспицевых дисках 21-го размера «подогревают» ауру мощного накачанного спортсмена, созданную мускулистыми арками, хищной фальшрадиаторной решеткой, аккуратными прорезями-жабрами бампера и большим передним воздухозаборником. Дорабатывая внешний вид, дизайнеры не забыли уделить внимание и столь важным аэродинамическим характеристикам, оказывая содействие возросшим мощностным показателям и пропорционально увеличенным динамическим свойствам. По этой причине характерная форма «губы» переднего бампера, задний спойлер и диффузор здесь не только во имя красоты. При выборе материала обвеса предпочтение отдали высококачественным и в то же время легким образцам. Улучшающие аэродинамику элементы сделаны из очищенного карбоноволокна, которое изначально нашло широкое применение в авиации, космических технологиях и болидах «Формулы-1». Элементы тонкостенных конструкций из данного материала при тех же самых показателях прочности в среднем на 50% легче, чем сопоставимые стальные конструкции и на 30% легче, чем алюминиевые. Еще раз обратим внимание на специальные двухсоставные кованые диски (заметно уменьшающие вес неподрессоренных масс), которые также весят на 40% меньше, чем обычные литые.

Под капотом Carlsson Aigner CK65 RS Eau Rouge установлен кардинально переработанный силовой агрегат. Этот 12-цилиндровый V-образный мотор мощностью 705 л. с. обладает крутящим моментом в 1150 Н·м, который доступен уже при 4800 об/мин, и трудится в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. В этом моторе, усовершенствованном инженерами Carlsson, отлично сочетаются качества турбокомпрессорного двигателя с преимуществами силовой установки с увеличенным рабочим объемом: почти мгновенная реакция на изменение параметров работы и одновременно максимальный крутящий момент при минимальных оборотах двигателя. Поэтому динамические показатели тестируемого автомобиля вполне сопоставимы с самыми мощными «спортсменами», выпускающимися сегодня. На разгон до скорости 100 км/ч купе тратит 3,9 с, а максимальная скорость ограничена электроникой в пределах 320 км/ч. Для Carlsson Aigner CK65 специалисты из Гут Визенхоф разработали специальный интеллектуальный модуль, отвечающий за работу подвески. C-Tronic® Suspension при нормальных условиях «занижает» автомобиль на 25 мм (уменьшает его посадку), снижая центр тяжести и способствуя улучшению управляемости. Кроме того, система постоянно следит за дорожными условиями. При плохом качестве асфальтного покрытия высота автомобиля изменяется автоматически, для обеспечения оптимального комфорта езды, но не в ущерб ходовым качествам.

 

 

Гармония цветов и материалов

Вволю со всех ракурсов налюбовавшись прекрасными внешними формами, с тихой завистью к самим себе (не каждый день удается прокатиться на автомобиле, существующем всего в 10 экземплярах), перебираемся в салон. Символ безграничной власти над Carlsson Aigner CK65 RS Eau Rouge – небольшой ключ-брелок – доставать совсем не обязательно. Благодаря системе keyless-go он может находиться в кармане – машина самостоятельно «опознает» хозяина и радостно откроет свои «объятия», стоит лишь легонько прикоснуться к дверной ручке…

 

 

Передняя панель, да и вся внутренняя «начинка» купе в целом, уже не походит на добротный, но скучный интерьер СL-класса. Вся отделка под дерево заменена материалами в тон внешней серой окраске и напоминает мрамор. Видимые пластиковые детали теперь обтянуты специальной кожей Aigner, тех же серых тонов. Остальные элементы, включая подлокотники и солнцезащитные козырьки, декорированы алькантарой. А вот функционально все осталось на своих привычных местах. Дверные панели с фирменными клавишами регулировки и настройки положения сиденья, блоком управления зеркалами и стеклоподъемниками, ручкой открывания дверей и боксом в подлокотниках очень посвежели, «приодевшись» в новые нарядные цвета. За исключением спидометра на приборной панели шкалы всех датчиков аналоговые. В темное время суток его место занимает черно-белый дисплей системы ночного видения Night View, а спидометр превращается в ровную шкалу под экраном. С помощью этой системы изображение пешеходов на черно-белом экране можно заметить уже тогда, когда они находятся на расстоянии 150–200 м от автомобиля, что на 50–60 м дальше, чем в свете фар ближнего света.

В центре панели – удобный 8-дюймовый цветной дисплей системы Comand (формат 16х9), который можно повернуть на 10° к водителю или пассажиру, а ниже, за аккуратной дверцей, спрятан DVD-проигрыватель. Круглая ручка управления, заведующая бортовым компьютером и всеми системами настройки, возлегает на центральном тоннеле и доступна как водителю, так и переднему пассажиру. Над ручкой управления в форме «компьютерной мышки» нависает интегрированная в подлокотник клавиатура телефона, которая заменяет штатную клавиатуру «мобильника». Несомненным плюсом является логичное, а главное, русифицированное меню бортового компьютера – его картинка очень красивая и красочная, а само меню не требует чтения толстых талмудов и длинных инструкций – все предельно ясно и понятно.

 

 

Удобство посадки водителя обеспечивает мультифункциональное переднее сиденье, также обтянутое высококачественной кожей Aigner. Оно оборудовано подогревом и вентиляцией. Водитель любого роста без особых проблем сможет занять подходящую позицию, благо приводы регулировки кресла и руля логичны и по-мерседесовски понятны, а их диапазон и количество способно удовлетворить «пользователя» даже с самой необычной комплекцией. Спортивное рулевое колесо значительно отличается от стандартного, оно богато оформлено кожей и алькантарой.

Доступ на заднее сиденье облегчает большой дверной проем. Достаточно потянуть за ручку в торце спинки, нагнуть саму спинку вперед – и сиденье медленно и бесшумно отъезжает, освобождая пространство для маневра пассажира. Заднее сиденье разделено на две части высоким тоннелем, который содержит бокс. В торце переднего подлокотника предусмотрены два дефлектора обдува для задних пассажиров. Если рост водителя и переднего пассажира превышает 180 см, то пространство в районе ног задних седоков становится откровенно ограниченным. В потолке предусмотрены лампы для чтения и выдвижные крючки для размещения предметов гардероба, а электрифицированная шторка заднего стекла поможет спрятаться от солнца в жаркую погоду.

 

 

Длиною в 3,9 с…

Покинем задний ряд и вернемся на передние места. Все же этот автомобиль предназначен для езды именно в качестве водителя – наверное, поэтому спереди чувствуешь себя уютнее и на порядок комфортнее.

 

 

Нажимаем на кнопку стартера справа от руля – и автомобиль оживает. Шумоизоляция на высочайшем уровне. О работе двигателя на холостых оборотах говорят только стрелки приборов да небольшая вибрация кузова, и только при более сильном и настойчивом нажатии на педаль акселератора прорывается его сильный и сочный бас. Закрываем дверь, хлопать которой не обязательно, автомобиль сам дотянет и закроет ее, пристегиваем себя и переднего пассажира (в противном случае не избежать навязчивого и периодического звучания системы напоминания о непристегнутых ремнях) и толкаем селектор «автомата» в положение Drive. Положения рычага «автомата» нефиксируемые, вниз – «D», вверх – «R», нажав на кнопку в торце – «P», включается стояночный режим. Поведение тестируемого автомобиля на дороге в любых режимах вождения отличается невероятной динамикой, мягкостью хода и хорошей цепкостью…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *