Mercedes-Benz ML350

Кто сказал, что представительский автомобиль обязательно должен быть громадным седаном? Еще в 1997 году компания Mercedes-Benz, представив свой вседорожный М-класс, на корню поломала это убеждение. Второе поколение «бизнес-класса с большим дорожным просветом» увидело мир в 2005 г., а в 2009 модельном году — его порядком обновили. Сегодня у нас на тест-драйве новый ML350, и мы намерены серьезно разобраться, чего же коснулась плановая модернизация.

 

 

Новый взгляд кристальных фар

Представитель второй генерации Mercedes-Benz ML побывал на редакционном тест-драйве в самом начале 2008 года (см. «Тест-Драйв» №1 за январь 2008 г.). Кстати, та машина, по случайному совпадению, была также оборудована 3,5-литровым мотором. Однако начнем мы не с силовой установки, а с внешнего вида, ибо встречают, как известно, по одежке. Итак, чем же в первую очередь отличается обновленный автомобиль? Если вы не фанат марки, то ваш ответ будет таков: «Вроде бы ничем…». Но ежели знать, куда направить свой взор, отличия будут найдены моментально. Проще всего идентифицировать новинку по передней оптике. Нижняя линия фар получила стильную ступеньку. Фальшрадиаторная решетка увеличила свои размеры и стала более солидной. А бамперы как передний, так и задний, изменили свою форму на более выразительную. Обновились и наружные зеркала заднего вида. Такие, на первый взгляд незначительные, изменения существенно освежили облик машины. Нынешний Mercedes-Benz ML350 выглядит могущественнее, не утратив при этом былой спортивности.

 

 

Обновленное содержание

Интерьер погружает водителя и пассажиров в строгую, но в то же время стильную обстановку. Подчеркнем измененный дизайн рулевого колеса. Теперь этот стиль перекликается с новым E-класс или Mercedes-Benz GLK (см. «Тест-Драйв» №12 за декабрь 2008 г.). А легкое настроение создают новые материалы. Светлый салон представлен двухцветной схемой, причем верхняя часть выполнена темнее, чем нижняя. Данное решение визуально увеличивает и без того немалое пространство.

 

 

Руль регулируется по вылету и углу наклона в широких пределах, а на его верхних спицах расположились кнопки управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Сиденье оборудовано множеством электрифицированных регулировок. Геометрия кресла вполне устроит водителя любой комплекции, оно будет комфортно для длительной езды на большие расстояния. Несмотря на выдающиеся внешне валики боковой поддержки, назвать ее назойливой на самом деле нельзя.

 

 

На задние сиденья устроиться легко, благо дверь открывается на большой угол, а расстояние от подушки до стойки кузова велико. Здесь будет удобно как двоим пассажирам, так и троим – по ширине места достаточно, а центрального тоннеля почти нет. По высоте и по расстоянию до спинок передних сидений запас хороший, вот только если водителю нравится низкая посадка, то под переднее сиденье ступни уже не поставить. При путешествии вдвоем можно откинуть центральный подлокотник с выдвижными подстаканниками и закрывающимся боксом.

 

 

В деталях эргономики просматриваются типичные черты штуттгартской марки. Такие как перегруженный левый подрулевой рычажок (отвечающий за указатели поворотов, головной свет, стеклоочистители…). За ним примостился еще один, также вполне характерный, для управления круиз-контролем. С правой стороны от руля – уже современный отличительный знак сегодняшних Mercedes. Собственно, как и в S-класс (см. «Тест-Драйв» №11 (37) за 2006 г.) или в CL (см. «Тест-Драйв» №6 за 2007 г.) здесь находится селектор автоматической коробки передач. Пользоваться им очень просто и легко – не отрывая рук от руля, движением вверх включаем заднюю передачу, вниз – Drive, а нажатием на торец – переводим в парковочный режим.

Панель приборов имеет два четко выделенных колодца со стальными ободками, в которых расположились шкалы спидометра и тахометра, а также небольшие топливомер и указатель остатка топлива. Между «колодцами» – два монохромных дисплея. На нижний выводятся показания коробки передач и термометра, а в верхнем можно пролистывать большинство интересующей вас информации. В верхней части центральной консоли, сразу под дефлекторами системы вентиляции, находится экран мультимедийной системы. Ниже – блок климат-контроля с привычным и лаконичным внешним видом (так как данная машина была ориентирована на рынок США, он размечен в фаренгейтах). А еще ниже – кнопки подогрева сидений, отключения системы стабилизации, включения DSR и вседорожного режима трансмиссии.

Крышка багажника оснащена электроприводом, открывается она с помощью кнопки на ключе, дублирующей на передней левой дверной карте, или просто потянув за ручку снаружи. Само отделение имеет правильные формы и немалый объем в 550 л. Здесь же предусмотрено множество крючков и петель для крепления груза, а под фальшполом, кроме «докатки» и инструмента, есть место для хранения мелких предметов. При желании задние сиденья легко складываются, образуя практически ровный пол. Объем перевозимого груза в последнем случае превышает два кубометра.

 

 

«Техничка» на любой вкус и кошелек

Тестируемый ML350 оснащен мотором V6, развивающим 272 л. с. при 6000 об/мин и 350 Н·м при 2400 об/мин. Также предлагается два бензиновых агрегата V8: 5,0-литровый (306 л. с., 460 Н·м) и один из самых мощных атмосферных серийных – 6,2-литровый (510 л. с., 630 Н·м). Последний является прерогативой мощной версии ML63 AMG, которая отличается от базовой версии полностью перенастроенной ходовой частью, тормозами, измененным внешним видом и дополненным салоном. Дизельные двигатели тоже могут быть как V6: оба 3,0-литровые – соответственно 190 л. с. и 440 Н·м (ML280 CDI) и 224 л. с. и 510 Н·м (ML320 CDI), так и V8: 4,0 л 306 л. с., 700 Н·м (ML420 CDI). Коробка передач – исключительно автоматическая 7-ступенчатая. Тормозные механизмы на всех 6-цилиндровых версиях дисковые вентилируемые спереди и просто дисковые сзади, а у более мощных – вентилируемые на всех колесах. Не обошлось без электронных помощников: кроме традиционных ABS, EBD, ESP, выше упомянутой 4ETS и DSR, может быть установлена система Pre-Safe, которая в случае возможной аварии подготавливает все системы пассивной безопасности к столкновению. В базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и надувные «занавески»), помимо этого, можно опционально установить боковые подушки для задних пассажиров.

 

 

Технически схемы подвесок не изменились: двойные поперечные рычаги спереди и «четырехрычажка» сзади. Кроме базовой пружинной подвески доступна и пневмоподвеска в двух исполнениях («обычная» и вседорожная). У базового автомобиля, как в нашем случае, клиренс составляет 200 мм. У версии с «простой» пневматической подвеской – от 180 до 260 мм (также появляются электронноуправляемые амортизаторы: система Adaptive Damping System), а если заказать специальный пакет Pro Off-Road, то в максимальном положении (из четырех фиксируемых) клиренс будет достигать 290 мм. В случае покупки пакета для езды вне дорог, кроме постоянного полного привода, водитель получает возможность блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, а в раздаточной коробке появляется демультипликатор. Но даже в «базе» предусмотрены электронные имитации блокировок – система Four Electronic Traction Support, система помощи спуска с горы Downhill Speed Regulation и специальный режим работы педали акселератора и коробки передач при движении по бездорожью.

 

 

Для асфальта и не только

Обзорность с места водителя хорошая, невзирая даже на широкие передние стойки. Благодаря новым зеркалам угол обзора назад значительно улучшился. Передний габарит чувствуется с первых же минут езды, а сдавать задним ходом помогает парктроник и камера заднего вида, хотя и без этого в случае опущенных подголовников заднего сиденья обзор неплохой.

В движении мотор живо откликается на действия длинноходной педалью акселератора, а коробка передач работает мягко и плавно. При разгоне в режиме максимального ускорения становится понятно, что прыть автомобилю обеспечивают сближенные передаточные числа коробки, но рывков при переключениях все равно не ощутить. Небольшая заминка есть лишь при старте с места, а на ходу переход даже на три передачи вниз происходит моментально. Управление коробки переключения передач под стать двигателю.

Машина хорошо следует за точным, но не особо острым рулем и с минимальными кренами (учитывая немалую массу) проходит быстрые повороты. Казалось бы, такие настройки должны заметно ухудшить плавность хода, но это не так – подвеска демпфирует все неровности родных дорог, а мелочи вообще практически не передаются на кузов. В ходе тест-драйва нам также удалось отчетливо ознакомиться и с тормозной системой. Она заслуживает похвалы за информативность и усилие на педали.

 

 

Чтобы проверить вседорожные качества ML350, мы съехали с асфальта на утоптанную снежную колею. Большой клиренс даже в таких условиях позволяет двигаться весьма быстро, и это с приемлемым комфортом внутри. Свернем вправо, на рыхлый снег. Пока его глубина небольшая, машина уверенно гребет всеми колесами и с завидным напором двигается вперед. Если же перед вами внушительные сугробы – лучше не рисковать. Усадить вседорожник «на пузо» – дело нескольких минут, а с нашей дорожной резиной не поможет даже специальный режим трансмиссии, предназначенный для бездорожья. Если хотите на своем ML покорять просторы дикой природы, обязательно закажите опционную систему Pro Off-Road, описанную выше.

 

 

Обновление внесло свежие черты в облик уже давно полюбившегося вседорожника. Он, как и прежде, солидный, внушительный, значимый, а теперь еще и более стильный.

Перед покупкой стоит задуматься, как вы планируете использовать автомобиль, ведь в данном случае есть возможность приобрести как «городского жителя», так и очень серьезного «проходимца»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *