Как классифицируют легковые автомобили

На улицах наших городов «прописаны» автомобили самых разных марок, видов, типов. Глядя на четырехполосные трассы, поневоле задаешься вопросом: как же все это многообразие автотехники упорядочить, ведь каждый производитель в меру своей фантазии и таланта дизайнера постоянно пытается привнести в бурный автомобильный мир нечто новое. Любые явления и предметы материального мира принято группировать. За прошедший век люди придумали множество стандартов и классификаций, автомобильных в том числе.

Существуют различные способы систематизации наших четырехколесных друзей. При кажущемся сходстве (у всех, как известно, по четыре колеса и лишь один руль) все автомобили поразительно разные!

Но, кроме эмоций, автомобиль — это и производство, и продажи, нужно же как-то их «разложить по полочкам»! Без системы не обойтись, она помогает сравнивать и оценивать. Среди общепринятых способов классификации легковых автомобилей самый наглядный — по типу кузова автомобиля. С него и начнем.

 

Основные типы кузовов

 

Основных типов кузовов легковых автомобилей несколько. Наиболее распространенным, безусловно, является седан. В чопорной Англии его называют Saloon, в романтичной Франции — Berline, а в практичной Германии… Limousine. Несмотря на разные названия, суть не меняется…

 

 

Корпус автомобиля, совпадающий по большинству характеристик с основными чертами седана, но имеющий только две двери, именуют купе. Как правило, в купе несколько уменьшены размеры задних сидений. Купе (двух- или трехобъемники) предназначены главным образом для передвижения вдвоем, но при необходимости сзади могут сесть дети. Салон в купе всегда отделен от багажного отсека…

 

 

Следующий тип — универсал. Этот двухобъемный грузопассажирский кузов с пятью дверями легко увезет пять человек и довольно большое количество груза. Есть у универсала еще одна отличительная особенность — складывающийся задний ряд сидений, что дает возможность значительно увеличить полезный объем грузового отсека…

 

 

Четвертый тип кузова — пикап. В переводе с английского pick-up означает «подобрать, подхватить», что как нельзя лучше характеризует эту группу кузовов грузопассажирских автомобилей с открытой грузовой платформой. Кстати, многие вседорожники также являются пикапами, часто оборудованными специальными пластиковыми или даже металлическими надстройками…

 

 

Пятый тип кузова — хетчбэк. По сути этот тип — нечто среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан), с нечетным числом дверей (с учетом крышки багажного отсека). В отличие от первого у одно- или двухобъемного хетчбэка нет четко выраженного грузового отсека. А от универсала хетчбэк отличают уменьшенные габариты внутреннего багажного отсека и, как правило, более пологая задняя дверь….

 

 

Мини-вэн, или просто вэн. Это одно- и двухобъемные четырех- и пятидверные универсальные машины, вмещающие компанию в пять-восемь человек. Иногда одна или даже две двери такого автомобиля, ведущие к заднему ряду сидений, выполнены в сдвижном варианте…

 

 

Производные типы кузовов

 

Большинство остальных типов кузовов легковых автомобилей являются производными от основных. Давайте рассмотрим эти варианты. Так, седан может иметь несколько модификаций, из которых наиболее широко распространен лимузин. Лимузины совершенно не обязательно должны быть четырехдверными. Встречаются шести- и даже восьмидверные версии! Кстати, чтобы не путать с седанами, в Германии лимузины именуют Pullman. Интересно, что «официально» лимузин от седана отличается не длиной кузова или количеством дверей/мест, а наличием…

 

 

Наиболее известной модификацией купе является спорткупе. От кузова типа купе спорткупе отличается не только добавленным словом «спорт», но и отсутствием задних сидений, то есть спорткупе — исключительно двухместный автомобиль…

 

 

Еще один известный, хотя малораспространенный, тип корпуса — тарга. У двухдверных машин такого типа можно снять только среднюю часть крыши…

 

 

Фастбэк кузов легкового автомобиля с двумя или четырьмя дверями (часто без центральной перегородки) и плавно скошенной назад крышей. Фастбэк имеет изолированный от салона багажник. Этот тип кузова был очень распространен в американском автомобилестроении 60-70 гг. прошлого века…

 

 

Кроссовер. Термин crossover означает «пересечение типов кузова» или «мутирование».  Часто это понятие связывают с понятием многофункционального автомобиля. На примере этого класса явно просматривается стремление автопроизводителей совместить качества вседорожников/универсалов с комфортабельностью седанов…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2005

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *