История Volkswagen AG

Вклад Фердинанда Порше

Описывать историю компании следует с начала 30-х годов прошлого века. Именно тогда, во время послевоенного кризиса в Германии, населению был необходим доступный автомобиль, а попытки многих производителей создать таковой заканчивались неудачной продажей машины ценой в годовую зарплату среднестатистического рабочего.

В 1930 году немецкий конструктор Фердинанд Порше основал свою компанию, получившую название Porsche Buro. В первый же год своей деятельности компания запатентовала новый тип независимой передней подвески, упругими элементами которой являлись торсионы. В 1931 году немецкий производитель мотоциклов – компания Zundapp – заказал у Porsche разработку небольшого двухдверного автомобиля, который по своей форме напоминал будущий Volkswagen. Этот проект стал неудачным из-за несовместимости мотоциклетного двигателя с заднемоторной компоновкой кузова Порше. В 1933 году подобный проект заказывала компания NSU, но в итоге с серийным производством опять не сложилось.

В том же 1933-м Фердинанд Порше общался с самим Адольфом Гитлером, который продемонстрировал идею народного автомобиля. К машине были выставлены достаточно жесткие по тем временам требования: она должна была стать 5-местной, расходовать в среднем 8 л/100 км, иметь способность ехать с крейсерской скоростью 100 км/ч и, что самое сложное, – цена не должна была превышать 1000 марок.

Немногим позже, в 1934 году, Гитлер пожелал, чтобы параллельно с первым заказом на его основе создавался и автомобиль с открытым кузовом. Несмотря на то что в то время было физически невозможно создать два автомобиля за такой короткий промежуток времени, к 1935 году Фердинанд представил два прототипа под названиями V1 и V2. К 1936 году модернизированный V1 получил название VW3, и, изготовив три машины, проект отправился на тестирование.

В 1937 году было выпущено новое поколение автомобиля под названием VW30 в количестве 30 экземпляров. Машины получили знакомую по серийному Kafer форму кузова и сразу же отправились на тестирование, в ходе которого должны были пробежать в общей сложности более полутора миллионов километров. Двигатель был выбран воздушного охлаждения, 4-цилиндровый объемом 1,2 л, который развивал 22,5 л. с. и практически без изменений перекочевал на серийные экземпляры.

В 1938 году для производства нового автомобиля Гитлер решил основать новый город, в котором бы находился завод. 26 мая 1938 года на карте Германии появился KDF-штадт (позже переименованный англичанами в Вольфсбург), жители которого должны были стать одновременно и рабочими. Аббревиатура KDF расшифровывалась как Kraft durch Freude, что в вольном переводе означает «сила благодаря радости». По планам, первый серийный автомобиль должен был быть выпущен в сентябре, но в августе стало известно о начале Второй мировой войны, которая перепутала все планы. Завод перестроили под военные цели и, естественно, производством народных автомобилей в то время и не пахло. Тем не менее была произведена первая партия машин, которые немного отличались в оформлении от прототипов (например, получили традиционные двери вместо распахивающихся против хода автомобиля). Фердинанд Порше не поддерживал нацистских идей Гитлера, поэтому в очередной раз отошел от проекта.

 

Послевоенная эпоха

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. К осени 1945 года из ворот завода выехало уже 2000 машин. К следующему году благодаря активной поддержке английского правительства было выпущено уже более 10 000 экземпляров. В 1947-м Volkswagen показали на выставке в Ганновере, после чего от заказов на автомобиль не было отбоя. Английское правительство вскоре решило передать возможность контроля над компанией в другие руки. Но специалисты Ford посчитали завод убыточным, французское правительство отказалось от Volkswagen, и в 1949 году завод попал под власть немецкого правительства.

Генеральным директором назначили Генриха Нордхоффа. Новое руководство имело опыт работы с автозаводами, поэтому дела пошли в гору. В 1949 году машину немного модернизировали, поставили на конвейер кабриолет, салон получил улучшенное оформление. Параллельно велась работа над налаживанием сервисной сети и сбыта.

«Жук» экспортировался во все европейские страны, а в 1950 году началось его производство в Южной Африке. Сборку кабриолетов доверили другой немецкой кузовной компании – Karmann. Позже популярность машины начала захватывать мир, и повсюду стали открываться заводы: в 1953-м – в Бразилии, в 1956-м – в ЮАР, в 1957-м – в Австралии, в 1964-м – в Мексике.

В 1950 году было выпущено уже более 100 тысяч автомобилей, через год – 500 тысяч машин, а в 1955 году состоялось празднование выпуска миллионного Volkswagen.

В 1960 году компания была реорганизована в предприятие с акционерной формой собственности. 20-процентная доля акций теперь принадлежала правительству страны. С 1988 года компания полностью приватизирована правительством Германии.

В середине 60-х годов прошлого века основными направлениями деятельности компании было улучшение сбыта продукции и модернизация моделей. Volkswagen Kafer выпускался ежегодно миллионными партиями, Transporter тоже успешно продавался после удачного выхода на рынок США. Также в производство была запущена модель с кодовым названием Type 3 (название Type 1 принадлежало «Жуку», а Type 2 – микроавтобусу). Машина выпускалась до 1972 года в трех вариантах кузова: седан, хетчбэк и универсал.

1969 год был для Volkswagen одним из самых продуктивных. Но после бума продаж «Жука» в конце 60-х реализация автомобиля пошла на спад, и первую строчку некоторое время занимал микроавтобус. Для оживления интереса в 1971 году был выпущен модернизированный вариант Super Beetle (Type 4). Машина получила современную переднюю подвеску, выполненную по схеме МcPherson, что улучшило управляемость и стабильность, а также сделало более глубоким и удобным багажное отделение. В 1972 году автомобиль получил новое лобовое стекло, но новые требования по безопасности потихоньку вытесняли машину с рынка европейских стран и Северной Америки.

В 1974 году последний Beetle покинул конвейер завода в Вольфсбурге. К 1979 году в Европе были полностью свернуты продажи Beetle. Тем не менее производство машины продолжалось на заводах в Мексике и Бразилии. В Южной Америке вместе с Transporter они оставались одними из самых востребованных автомобилей.

В 1965 году Volkswagen выкупил у компании «Даймлер-Бенц» фирму Audi, создав концерн Volkswagen-Audi, известный под аббревиатурой VAG. Результатом сотрудничества инженеров компаний стал в 1968 году VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 1679 см3. Модель не особо приветствовалась у покупателей.

В 1969 году к растущему концерну присоединилась также фирма NSU, и свет увидела первая модель Volkswagen с передними ведущими колесами под названием К 70.

В 1970 году появился VW-181 с открытым кузовом и матерчатым верхом, созданный в основном для нужд армии. Тем не менее к 1979 году после нескольких модернизаций машина получила собственное имя Iltis и некоторое время поставлялась военным. 1980-й год ознаменовался выигранным на Iltis ралли Париж-Дакар.

В 1972 году был выпущен 15 007 034-й Beetle, который побил рекорд Ford T по количеству проданных автомобилей одной модели. Последний экземпляр покинул сборочный конвейер 30 июля 2003 года после 58 лет непрерывного производства, его номер кузова значился 21 529 464-м.

 

Новая эра компании

Если после войны для населения требовался лишь один народный автомобиль, то к началу 70-х годов прошлого века покупатели становились разборчивее и богаче, тем самым подталкивая производителя к выпуску автомобилей нового типа…

 

Прототип 1935-36 гг.

Прототип 1937 г.

Прототип VW30

Так выглядел Type 166 — амфибия Schwimmwagen

Type 82 Kubelwagen возил солдат во время Второй мировой войны

В 1946 году еще выпускалась вариация «Жука» с увеличенным клиренсом

Стенд Volkswagen на международной выставке в 1951 г.

Так выглядел конвейер в 1955 г.

Volkswagen T1 (1960 г.)

В 1972 году количество выпущенных Beetle превзошло рекордсмена того времени Ford T

20-миллионный «Жук» сходил с конвейера вместе с первым Golf

Так выглядел последний Beetle, сошедший с конвейера

Karmann Ghia (1955 г.)

Открытый вариант Karmann Ghia (с 1957 г.)

Volkswagen Passat первого поколения (1973-1981 гг.)

Passat второго поколения (1981-1988 гг.)

Passat третьего поколения (1988-1994 гг.)

Кабриолеты Volkswagen: Beetle, Golf I и Golf III. Сейчас их место занимает Eos

Volkswagen Scirocco первого поколения (1974-1981 гг.)

Volkswagen Corrado заменил в 1988 году модель Scirocco

Volkswagen Golf I (1974 г.)

Первый Golf GTI

Так изменялся облик популярной машины с 1938 по 1975 гг.

Volkswagen Polo первого поколения (1975 г.)

Polo второго поколения (1981-1995 гг.)

Jetta второго поколения (1984 г.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *