Infiniti FX35 — главное в деталях

Эффектный, необычный и непохожий на других в своем классе. Именно таким предстал Infiniti FX35 первого поколения перед публикой в Детройте в 2003 году. Нехарактерные для вседорожников длинный капот и сдвинутая назад кабина настолько наделили FX спортивно-азартным видом, что сомневаться в динамике и проворности 2-тонной машины не могли даже ярые приверженцы компактных и легких городских «зажигалок». Сегодня, спустя, приличные по автомобильным меркам, 5 лет производства, FX по-прежнему смотрится самобытно и, учитывая возраст, от автомобильной моды не отстает ни на шаг. Тем не менее, в корпорации Nissan подготовили замену — FX следующего поколения. Издалека четко просматриваются черты первого FX. И, хотя, вспоминая поговорку «в одну воронку снаряд два раза не попадает», кажется, что снова вызвать те же эмоции восторга новому FX не удастся — однако на этот раз автомобиль оригинален ничуть не меньше своего предшественника.

 

 

В первую очередь в глаза бросаются стильные передние фары и задние фонари, которые вместе с радиаторной решеткой, с ее волнистыми горизонтальными полосками запросто могли бы получить главные призы в соответствующих номинациях  – «лучшая радиаторная решетка года» и «лучшие фонари-фары». Быть может, какой-нибудь из главных призов достался бы и воздухозаборникам, расположенным в передних крыльях. Но пока таких конкурсов нет, и мы лишь сами для себя отметим их своеобразие. Последние здесь не только для красоты. Их задачей является обеспечение перетекания воздуха из моторного отсека наружу, снижая подъемную силу, действующую на переднюю ось на 5%. К слову, специалистам по аэродинамике удалось снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,37 до 0,35.

 

 

Оказавшись в салоне и присмотревшись к его особенностям, список новаторских идей можно продолжать перечислением и описанием деталей, начиная от торпедо и заканчивая кнопками управления стеклоподъемников. Аналоговые часы без изменений. Их овальная форма с надписью на циферблате подобна визитной карточке марки. В салоне качественные и дорогие материалы, кожа, вставки из клена, и в меру алюминия, тонко подчеркивающего некоторые детали. В целом не сложно заметить, что торпедо и центральная консоль нового FX  и модели EX практически одинаковы. Разумеется, здесь можно найти все, что должно быть в автомобиле премиум-класса: 2-зонный климат-контроль с автоматической рециркуляцией воздуха, кресла с подогревом и вентиляцией, жидкокристаллический дисплей с сенсорным экраном, качественная аудиосистема Bose с 11-ю динамиками, включая сабвуфер и многое другое. Отметим систему Plasma Cluster, ионизирующую воздух и нейтрализирующую различные микрочастицы в паре с воздушным фильтром, пропитанным полифенолом виноградных семян, задерживающим аллергены, что помогает создать дополнительный комфорт. Для задних пассажиров предлагается 9-дюймовый экран, где можно смотреть кино или играть в компьютерные игры. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой ничуть не уступают тем, что устанавливаются в спортивных купе. Для настройки кресла водителю доступны 10(!) регулировок.

 

 

Длинный капот, выступающие крылья, небольшое заднее стекло могли бы стать поводом для сомнения относительно достаточной обзорности. Однако четыре камеры (устанавливаются в стандартной комплектации) на дисплее отображают все, что находится по периметру автомобиля. Также на помощь придет уже всем знакомый парктроник, который звуковым сигналом известит об опасности неловким движением оставить след на бампере.

 

 

В плане вместительности FX не изменился. Пока некоторые его «одноклассники» обзаводятся дополнительным третьим рядом сидений, увеличивая число посадочных мест до 7, Infiniti FX с комфортом повезет только четверых. Хотя, если бы не высокий центральный тоннель, в котором скрывается трансмиссия, на заднем сиденье было бы комфортно для троих. Посадка же на второй ряд стала намного удобней – колесная арка и задняя стойка смещены назад относительно подушки дивана, значительно облегчая посадку/высадку. Багажное отделение обзавелось раскладными секциями, разделенными на четыре части – это намного упростит перевоз мелкой поклажи.

 

 

Под капотом тот же, проверенный временем, V-образный 3,5-литровый двигатель, что устанавливался и на предыдущем поколении, но с некоторыми доработками. Теперь благодаря специальным настройкам он выдает 303 л. с. при 6800 об/мин и 355 Н·м при 4800 об/мин. Доступен FX также и с 5,0-литровым V8, оснащенным фирменной технологией изменения фаз газораспределения VVEL, и развивающий 390 л. с. В отличие от первого, этот мотор является новой разработкой компании. В паре с обоими двигателями устанавливается новая адаптивная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Нажатие на педаль акселератора сопровождается резким изменением положения стрелки тахометра и ничуть не менее интенсивным движением стрелки спидометра. И все под аккомпанемент мотора, который своим металлическим звоном подстрекает на динамичную езду.

 

 

По паспорту до 100 км/ч FX35 разгоняется за 6,9 с. Переключение передач вверх происходит очень быстро и без рывков (заслуга Adaptive Shift Control), вниз, для более плавного переключения передач, система DRM (Downshift Rev Matching) повышает обороты двигателя. Механическая трансмиссия ни с одним из моторов не доступна. Тем, кто скучает по самостоятельному выбору момента включения передачи, а переключения покажутся ранними, даже в режиме Sport можно воспользоваться подрулевыми переключателями. Трансмиссия ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) дополнительно усиливает разгонные характеристики автомобиля. В обычном режиме автомобиль заднеприводный. Во время резкого старта крутящий момент автоматически перераспределяется и на переднюю ось. Электроника также подключает ее при прохождении поворотов, даже без намеков на занос. Замедление происходит с той же динамикой, что и разгон. Хваткие и понятные тормоза легко осаживают 2-тонный автомобиль с любой скорости. Собственно 4-поршневые механизмы с 355-миллиметровыми дисками сзади и 350-миллиметровыми спереди позаимствованы у купе G37. Если притормозить необходимо очень резко, то сократить время поможет система Brake Assist.

 

 

На ровной дороге Infiniti обладает плавностью хода, как и подобает тяжелой машине: ни раскачек, ни подруливаний. Однако эффектные колеса с дисками R20 дают о себе знать при встрече с дорожными огрехами: толчки передаются на кузов. Но все компенсируется улучшенной звукоизоляцией. В салоне даже на высокой скорости не слышно ни шума покрышек, ни свиста набегающего потока.

 

 

Безопасности здесь уделили немало внимания. Кроме уже привычных на сегодня систем динамической стабилизации Vehicle Dynamic Control и системы контроля тяги Traction Control System, можно встретить адаптивный круиз-контроль, который в случае сближения с впереди идущим автомобилем уменьшит скорость, вплоть до полной остановки. Защищают водителя и пассажира двухфазные фронтальные подушки безопасности, подача воздуха в которых регулируется в зависимости от силы удара и использования ремней безопасности. Кроме того, по сравнению с предыдущим поколением, жесткость кузова на кручение стала больше в 1,6 раза, а на изгиб – 3,4. При этом вес машины не вырос, а, наоборот, за счет применения в конструкции дверей алюминиевых сплавов автомобиль, в общей сложности,  полегчал на 90 кг.

 

 

Платформа второго поколения вседорожников серии FX осталась прежней – Nissan FM (Front Midship), которая сегодня используется на Infiniti G35, coupe G37 и M45. Это значит, что мотор находится в пределах колесной базы. Переднюю ось отодвинули вперед на 35 мм, а колея стала шире на 50 мм, что позволило наделить машину почти идеальной развесовкой по осям: 53% массы спереди и 47%  – сзади. В некоторой степени вытянутый спортивный силуэт автомобиля обязан как раз таким особенностям конструкции. Задняя подвеска – многорычажная, впереди установили двойные поперечные рычаги. Изменили диаметры стабилизаторов поперечной устойчивости, в большую сторону.

 

 

Управляемость автомобиля понравится любителям активного драйва. Настройки подвески позволяют за рулем забыть о том, что FX – это автомобиль с высоким центром тяжести и весом пару тонн. Крены кузова в поворотах едва заметны, а довести его до заноса окажется не простой задачей…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2008

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *