HUMMER H2

Что, не ждали?

 

Коммерческий успех универсального высокомобильного транспортного средства HUMMER (знатокам английского языка предлагаем самостоятельно перевести полное название автомобиля — High Utility Maximum Mobility Easy Rider) оказался полной неожиданностью. И не только потому, что за самым внедорожным внедорожником выстраивались очереди богатых любителей жизни в стиле off-road. Просто облик машины настолько противоречил общепринятым канонам, что вызывал шок у всех, кто видел танкоподобное авточудище на улицах и автострадах.

Так же неожиданно выяснилось, что «большому «Хаммеру» присущи, как минимум, два больших недостатка: ограниченность жизненного пространства в салоне (это не описка!) и спартанский уровень комфорта. Чтобы не потерять неожиданно завоеванную нишу

(а Lamborghini и Toyota наступали «Хаммеру» на пятки), корпорация GMC, ставшая владельцем торговой марки Hummer, разработала и запустила в серию изначально цивильную версию универсального высокомобильного транспортного средства  — Hummer H2. Отметим, что по некоторым данным H2 — это поставленная на поток «генеральская» версия легендарного Hummer-1.

 

Маленький монстр

 

Для тех, кто никогда не видел «Хаммеров», внешний вид Н2 можно описать двумя словами — банковский броневик. Огромный кузов с узкими боковыми тонированными окнами «бойницами», громадный «рост» и нарочито рубленные формы, других ассоциаций попросту не вызывают. По сравнению с предшественником Hummer H2 «похудел» на 300 кг и слегка «усох» — длина и ширина«двойки» уменьшились на 15 см. Зато облик машины стал менее агрессивным и более изящным (если такой термин вообще применим к этому автомобилю)…

Снаружи Hummer H2 кажется огромным, но простым по конструкции автомобилем. Так, например, трубчатые пороги при движении по тяжелому бездорожью демонтируются «легким движением руки». Быстро и без излишних премудростей Hummer H2 превращается в тягач грузоподъемностью до семи тонн: достаточно вставить короткий, но увесистый фаркоп в соответствующее гнездо и закрепить его шпилькой с двухсторонней резьбой. Подобная простота имеет и психологический эффект: автомобиль кажется чрезвычайно простым, а значит, и невероятно надежным.

Эксклюзивные автомобили принято сравнивать с грациозными животными (чаще всего —  семейства кошачьих). Однако Hummer H2 в принципе не имеет зоологических аналогов (автомобильных и подавно) и подобен только самому себе. Описывая внешность этого автомобиля, более уместно говорить не о дизайне, а об архитектуре — и габариты, и внешний вид машины вызывают ассоциации с загородным домиком…

 

 

Интерьер

 

Посадку в Hummer H2 упрощают трубчатые пороги. Благодаря тому, что передние стойки имеют минимальный наклон, а ширина дверей сопоставима с воротами котеджа, у водителя и переднего пассажира проблем с посадкой и высадкой не возникает. А чтобы процедура возвращения в родные автопенаты стала еще более приятной, при посадке и высадке передние сиденья «приседают». После того, как водитель и передний пассажир устроятся на своих местах поудобнее, кресла займут одно из двух положений, запрограммированных владельцами автомобиля.

Рабочее место водителя хорошо продумано. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Удобное сиденье имеет множество регулировок, что позволяет идеально подогнать его под водителя любой комплекции. Во всяком случае, при проведении тестов пилоты с разницей в росте в 50 см (от 150 до 200 см) и в весе в полцентнера без труда настраивали водительское место под себя. Показания огромных приборов, выполненных в классической черно-белой гамме, прекрасно читаются даже при беглом взгляде. Хотя серая «километровая» градуировка спидометра читается хуже, чем ее мильный аналог. Благодаря облицовке натуральным шпоном красного дерева передняя панель выглядит роскошно, но, одновременно, по-домашнему уютно…

 

 

Поехали…

 

Несмотря на огромные габариты «маленький «Хамми» на удивление маневренен. Без преувеличения можно сказать, что Hummer H2 очень юркий автомобиль, но использовать этот термин по отношению к четырехтонному внедорожнику представительского класса, честно говоря, не ловко. Никаких проблем с передвижением по перегруженным киевским улицам у нас не возникло. Более того, увидев нас в зеркале заднего вида, большинство водителей резво принимали вправо. Стыдно признаться, но нам это было приятно…

На автостраде машина нас попросту удивила. Динамика разгона (у нашего экземпляра 10,4 секунды с нуля до ста км/ч) не то что впечатляет — подавляет! Управления автомобилем доставляет истинное наслаждение: такого драйва от «маленького монстра» мы действительно не ждали! И это при том, что до 160 км/ч мы разогнались при скорости вращения вала двигателя в 2500 об/минуту!

Помимо чувства полной безопасности, у водителя возникает ощущение неограниченных возможностей…

 

 

Бездорожье

 

Для этого тест-драйва мы отыскали достойное местечко. Полигон, на котором проверялись внедорожные возможности автомобиля, сочетал в себе речное мелководье, прибрежную песчаную косу, глубокий рыхлый песок, грунтовые «стиральные доски» различной амплитуды (до 160 см включительно) и мокрый чернозем.

Уже на первом этапе выявилась неприятная особенность автомобиля. При скоростном (50 км/ч) прохождении «стиральной доски» высотой горбиков до 12 см задним пассажирам пришлось не только попрыгать, но собственными макушками испытать демпфирующие свойства мягкой обивки крыши салона. Больше всех досталось нашему молодому пилоту, имеющему рост чуть меньше двух метров. Интересно, что водителю и переднему пассажиру 12-см «доска» показалась детской забавой: передняя подвеска независимая и быстро отрабатывает неровности дороги. Напротив, задняя зависимая подвеска при высокой для пересеченной местности скорости движения, точно и остро передает особенности рельефа на «пятые точки» задних пассажиров. Обидно…

Следующий этап — «плавание». Проверять инструкцию, согласно которой Hummer H2 способен преодолевать броды глубиной до 110 см мы не стали. Но колеса «утопили» с преогромной радостью. Передать ощущения от «водных процедур» можно одним словом — кайф! Машина не только преспокойно носилась по водной глади (а глубина, между прочим, под 50 см), но и уверенно маневрировала в чуждой для автомобилей водной стихии…

 

 

Особое мнение

 

Говоря о психологическом воздействии, которое оказывает этот автомобиль на всех, кто его видел, можно привести только одну параллель: мотоциклы Harley Davidson. Итальянские, немецкие и японские производители выпускают байки, которые ни в чем не уступают изделиям легендарной американской фирмы. Но спросите у любого байкера: «Какой мотоцикл тебе снится по ночам?». Ответ в большинстве случаев будет один: Harley!

Hummer H2, равно как и его предшественник Hummer «первый», можно без натяжки причислить к культовым явлениям. Таким, как Harley Davidson, джаз, футбол и рок-н-ролл. И дело тут вовсе не в цене: куда более дорогие автомобили на наших дорогах вовсе не редкость. Просто Hummer H2 — это нечто большее, чем автомобиль! Hummer H2 — это образ мышления и стиль жизни…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 01' 2004

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *