Honda Civic: комфортный спорт

Во всем без исключения модельном ряду японской компании Honda грядут большие изменения. Некоторые ее продукты уже предстали в модернизированном варианте, а некоторым это только предстоит. На носу и выпуск девятого поколения популярной среднеразмерной модели Civic, о чем недвусмысленно свидетельствовали показанные во время автошоу в Детройте концепты Civic Sedan Concept и Civic Si Coupe Concept (см. «Тест-Драйв» № 2 за январь 2011 г.). Серийная новинка, со слов производителей, появится в продаже не ранее 2012 года. А мы тем временем решили вспомнить, чем же так припал к сердцу седан нынешней генерации.

 

 

Восьмое поколение истинного мирового бестселлера под названием Honda Civic явили миру в 2006 году. А уже спустя три года, чтобы подкрепить интерес автолюбителей, провели небольшую модернизацию. Для европейских покупателей и для Украины в том числе предлагается два варианта кузова (4-дверный седан и 5-дверный хетчбэк) и несколько уровней оснащения. Кстати, такая обновленная «пятидверка» Honda Civic в максимальной комплектации (с кожаным салоном, панорамной крышей, автоматической трансмиссией) прошла основательный тест-драйв в редакции журнала во второй половине 2009 года (см. «Тест-Драйв» № 9 за сентябрь 2009 г.), оставив после себя массу только позитивных эмоций.

 

 

Седан также дарит созерцающим сплошной позитив. Особенно в этом весьма удачном, на наш взгляд, темно-синем цвете. Такое цветовое решение способствует более серьезному и солидному восприятию Honda Civic. Содействуют этому и опционные 16-дюймовые литые диски, а также отделка хромом дверных ручек. Но даже в более строгом «костюме с серебристыми пуговицами», истинная натура озорника-Civiс так и просится наружу. Ее выдает особый блеск в слегка прищуренных «глазах». Да и поджарые формы кузова в паре со стремительными линиями говорят о том, что перед нами явно не флегматичный городской житель.

Салон продолжает спортивные нотки, ярче всего это выражается в передней панели. Все органы управления сгруппированы вокруг водителя, а центральная консоль слегка повернута к нему. Компоновка внутреннего пространства в целом схожа с хетчбэком. Но если там сплошь и рядом ощущаются «космический» дизайн, то здесь этот футуризм якобы пропущен через фильтр спокойствия. Тем не менее приборный инструментарий все также разделен на две части. На верхней, растянувшейся тонкой полосой под лобовым стеклом, расположен крупный экран цифрового спидометра и полоски-датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке. На нижней – большой аналоговый тахометр по центру (вот вам еще один намек на спорт) и блоки контрольных ламп по бокам. Здесь же расположен и сигнализатор, показывающий оптимальные моменты переключения передач для максимально экономичной езды. Трип-компьютер удивил минимумом отображающей информации, например, такие функции отображения как пробег на остатке топлива в баке или моментальный расход бензина ему неведомы.

 

 

На вершине центральной консоли расположилась мультимедийная система, которая в этой версии оснащена чейнджером на 6 дисков. Чуть ниже – блок однозонного климат-контроля. Крупные удобные клавиши, оснащенные логичными пиктограммами, и расположенные на линии взгляда монохромные дисплеи с легковоспринимаемой информацией делают общение водителя с бортовыми системами простым и удобным. Блоки управления бортовым компьютером, яркостью подсветки приборов и кнопки отключения системы стабилизации и управления омывателем фар находятся слева от рулевой колонки. Под ними — небольшой удобный отсек, отлично подходящий для мобильного телефона. Кстати, по количеству подстаканников, ниш, полочек Honda Civic может дать фору многим своим одноклассникам.

 

 

Несмотря на то что седан достаточно низкий, процесс посадки/высадки естественный и удобный. За это надо благодарить открывающиеся под большим углом двери и удачную конструкцию порогов. Мягкие тканевые кресла охотно распределяют вес и радуют правильным профилем. Водительское обладает внушительным диапазоном регулировок. Индивидуально под себя можно настроить высоту, наклон спинки и продольное положение. Изменение интенсивности поясничного подпора не предусмотрено. В холодное время жизнь облегчит двухступенчатый подогрев, а в дальних дорогах подсобит удобный подлокотник между передними сиденьями (регулируется в продольном положении). Немалая база Honda Civic порадует пассажиров заднего дивана, которым вследствие этого предполагается внушительное пространство в области ног. С местом над головой тоже все в порядке, но рослым пассажирам (1,85 м и выше) крыша может натирать макушку. Этот ряд рассчитан на троих седоков. Сидящего по центру, несомненно, воодушевит нормальная подушка и спинка, а также ровный пол. А путешествуя вдвоем, можно разложить широкий подлокотник и заполнить подстаканники любимыми напитками.

 

 

Багажное отделение Honda Civic удобное и практичное. Его пол и стены покрыты ворсистым материалом. Высота внутреннего пространства составляет 430 мм, ширина – 1570 мм. Ширина между колесными арками — 1030 мм. Полезный объем в походном состоянии достигает 389 л. Спинки второго ряда складываются вровень с полом (в соотношении 40:60), для этого в багажнике предусмотрены специальные ручки, разблокирующие замки их креплений. Полноценное запасное колесо стандартно размещается в подполье, на нем – пенопластовый лоток с инструментом первой необходимости. Маленькое недовольство можно выразить лишь в сторону крышки багажника. Во-первых, на ней отсутствует рычажок либо кнопка для открытия снаружи, кроме того – нет ручки для закрытия крышки изнутри. И если первое полностью нивелирует кнопка дистанционного открытия на мультифункциональном ключе (есть еще рукоятка слева от водительского сиденья), то второе… в сырую погоду закрыть багажник и не испачкать руки вряд ли получится.

 

 

Под капотом седана Honda Civic расположен знакомый по «пятидверке» бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель объемом 1799 куб. см. Настройки его не изменились. Он, как и прежде, развивает мощность 140 л. с. при 6300 об/мин и крутящий момент 174 Н∙м при 4300 об/мин. Благодаря системе изменения фаз газораспределения VTEC мотор проявляет относительно скромные топливные аппетиты, особенно когда агрегатирован, как в нашем случае, механической 6-ступенчатой коробкой переключение передач. Так, в смешанном цикле движения при неполной загрузке машины (водитель и передний пассажир плюс съемочное оборудование) расход топлива, согласно показаниям «бортовика», составлял 6,5-6,8 л/100 км. А при размеренной езде по городским улицам, сопровождающейся нередкими тянучками, в нашем случае он не превышал 8,5-9,0 л/100 км.

 

 

Переднеприводный Honda Civic оснащен немалым списком систем безопасности. Среди сервисных и тормозных систем присутствуют антиблокировочная система тормозов ABS, тормозной ассистент Brake Assist, система распределения тормозных усилий EBD и система курсовой устойчивости VSA. Все это в тандеме с дисковыми тормозными механизмами способствует незамедлительной остановке и адекватной управляемости автомобиля на самых разных покрытиях. Кроме того, в комплектацию входят фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и шторки безопасности для обоих рядов. Уделено внимание и самым маленьким пассажирам. Honda Civic оснащен крепленьями для детских сидений IsoFix.

Садясь за руль для ездовой части тест-драйва, хочется еще раз отметить удобство и продуманность рабочего места водителя. Руль весьма удачного диаметра имеет привычный «хондовский» дизайн. А за счет приборной панели в два яруса и регулировки колонки по двум направлениям, он не перекрывает показаний приборов. Само рулевое колесо обшито приятной на ощупь, нескользкой кожей. В местах правильного хвата есть небольшие приливы. На спицах – дистанционные клавиши управления мультимедийной системой и полезным в трассовых режимах круиз-контролем. Электроусилитель имеет оптимальные настройки, выверенные усилия и на педалях. Кстати, педальный узел весьма просторный, с удобным напольным акселератором и площадкой для отдыха левой ноги.

Поездка, начатая с выезда из гаража и маневрирования задним ходом, позволила оценить обзорность в реальных условиях. Несмотря на низкую посадку водителя и торчащие подголовники заднего дивана, видимость назад заслуживает всяких похвал. Большие наружные зеркала оптимальны по форме, что помогают адекватно оценить обстановку за «кормой». Небольшой задний свес и широкая линия остекления способствуют правильному прочтению заднего габарита (парктроник, причем передний и задний, можно посоветовать лишь начинающим водителям). Передний габарит чуть скрадывает покатая линия капота, поэтому, помня о небольшом клиренсе, сначала стараешься парковаться с запасом.

 

 

Вначале движения стоит аккуратно работать сцеплением и держать мотор в тонусе, Honda «любит» высокие обороты. Переключения передач доставляют удовольствие, избирательность на высоте, да и ходы рычага 6-ступенчатой «механики» небольшие. С самого начала ездовых испытаний Civic поражает плавностью хода, особенно по сравнению с хетчбэком той же модели. Независимый McPherson спереди и задняя многорычажная на удивление всеядны: большинство неровностей средней руки перевариваются молча, и догадаться о них можно лишь по легкому покачиванию кузова. В то же время крены при резких маневрах относительно небольшие.

 

 

Бензиновый 1,8-литровый мотор и 6-ступенчатая механическая трансмиссия на деле оказываются очень приятной во всех смыслах парой. Мотор охотно раскручивается до максимальных оборотов, педаль акселератора незадемпфирована. При желании или необходимости динамично ускориться достаточно лишь «подтыкнуть» передачу пониже и сильнее утопить правую педаль – реакция последует незамедлительно. На разгон до показательной скорости в 100 км/ч Honda тратит 9,2 с, а его скоростной максимум ограничен на отметке 200 км/ч. Хотите экономить? Пожалуйста! Бортовой компьютер уже на 60 км/ч предлагает включить шестую передачу и неспешно разгоняться дальше…

 

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *