Галантный Ford Kuga, что тот дамский угодник. Всегда встречает вас добродушной улыбкой большого воздухозаборника и приятной внешностью, готов порадовать удобным технологичным салоном и подсобить практичным багажником. Однако все спокойствие улетучивается, стоит лишь сильнее надавить акселератор. Тогда под капотом враз оживают 200 л. с. турбированного мотора и красавчик Kuga превращается в неистового спринтера.
Подкаченный красавчик
Компактный городской вседорожник Ford Kuga появился в модельной линейке европейского производителя относительно давно. Его выпуск был начат в первой половине 2008 года. Однако только в последнее время подобных машин на отечественных дорогах стало больше. Уже распробовали. И это неудивительно, ведь Kuga стильный и современный. Внешность вседорожника прельщает мускулистыми, словно подкаченными в тренажерном зале, формами. Как такой красавчик не понравится даме? В то же время он достаточно интеллигентный, о чем говорят хромированные очки вокруг передних «противотуманок», аккуратные фары с оранжевыми ресницами указателей поворотов и трапециевидная решетка радиатора.
Водителям-мужчинам несомненно придутся по душе спортивные нотки в оформлении внешности. К ним отнесем большой воздухозаборник переднего бампера, 17-дюймовые легкосплавные диски, серебристые продольные рейлинги на крыше, стильный диффузор заднего бампера с парой выхлопных труб и большой спойлер у кромки стекла пятой двери. Кстати, благодаря последнему заднее оконце практически не нуждается в услугах персонального стеклоочистителя. Спойлер направляет потоки воздуха таким образом, что даже в дождь стекло долго остается чистым.
Тестируемый Ford Kuga оборудован системой бесключевого доступа. Чтобы разблокировать закрытую на замок дверь, достаточно просто потянуть за ручку. Автомобиль распознает владельца (при условии, что ключ-брелок у вас в кармане) и самостоятельно откроет замки. Дабы закрыть машину, можно нажать на кнопку-мушку на дверной ручке либо привычным способом воспользоваться клавишей на брелоке.
Ключ у Ford Kuga все-таки есть. Он необходим для открытия замка капота и прячется в брелоке (чтобы его вынуть, нужны цепкие дамские пальчики) — для этой операции надо откинуть в сторону переднюю эмблему, вставить и повернуть ключ.
Еще одна «полезность» — небольшие фонарики в нижней части наружных зеркал. Они освещают пространство возле порогов. Таким образом, вероятность высадить себя или пассажиров в лужу в темное время суток сведена к минимуму. Кроме того, в корпуса зеркалов встроены повторители поворотов, а сами зеркальные поверхности для увеличения угла обзора имеют асферические зоны.
С видом на город
Итак, как попасть в салон мы уже разобрались, давайте теперь изучим его подробней. Начать предлагаем с задних сидений, и причин этому несколько. Во-первых, Ford Kuga имеет немаленькую колесную базу, что подразумевает комфорт всех пассажиров без исключения. Забегая наперед, отметим, что так и есть. Человек ростом 1,75-1,80 м может спокойно усесться сам за собой (имеется в виду следующее: сначала настроить под себя переднее кресло, а потом пересесть за ним на задний ряд), при этом для коленей еще останется запас места.
Во-вторых – диван второго ряда установлен выше передних сидений. Сидящие здесь имеют хороший обзор вперед (по принципу амфитеатра). Однако мы вас уверяем, туда они смотреть не будут. Свои взоры пассажиры направят вверх! А все дело в том, что тестируемый Kuga оборудован огромной панорамной крышей, через которую можно не только любоваться звездным небом, но и по-новому открывать вроде бы знакомые фасады любимого города. Учитывая вышесказанное, эти места, в том числе, идеально подходят для детей (есть крепления для детского сиденья IsoFix), которые даже в длительной поездке не устанут любознательно изучать мир вокруг. А перекусить в путешествии помогут удобные раскладные столики.
Диван не предусматривает продольной регулировки либо регулировки наклона спинки. Но и без этого расположение можно считать оптимальным. По ширине он позволяет усадить троих не сильно крупных седоков (здесь три подголовника и три ремня безопасности), но на дальние расстояния комфортнее все же будет только двоим. Из дополнительных полезностей этой части салонного пространства необходимо отметить множество различных карманов (в спинках кресел, в дверях), широкий центральный подлокотник с «тайничком» и опциональную розетку на 220 В (150 Вт) в торце центрального тоннеля. Последняя отлично подойдет для подзарядки ноутбука или батареи фотоаппарата.
Удобство превыше всего
Пересаживаемся на место водителя. Кожаное кресло оснащено электроприводом регулировок в шести направлениях (продольное положение, наклон спинки и высота подушки) и механически настраиваемым поясничным подпором. Диапазон регулировок впечатляющий. Правильно устроиться поможет и настраиваемая в двух плоскостях рулевая колонка.
Рельефные плотные кресла имеют оптимальную боковую поддержку. В таких спина не устанет даже через сотню-другую километров. Хотите слегка расслабиться в трассовом режиме движения? Пожалуйста! Можно дальше откинуться на спинку и положить правую руку на широкий подлокотник по центру, положение которого также можно настроить. Меняем руки: правую на руль, а левую – отдыхать. Именно для этих целей на подоконнике предусмотрены приятные мягкие вставки.
Кресло переднего пассажира аналогично водительскому. В комплектации Titanium Turbo оно имеет столько же регулировок, вот только все они механические. Кроме того, оба передних сиденья оснащены многоступенчатым подогревом. Он является частью базового оборудования.
Различными нишами богата и передняя часть салона. Карманы есть в дверях и у наружных частей подушки. На центральном тоннеле, сразу за селектором автоматической трансмиссии «присоседилась» парочка подстаканников. Прямиком за ними – глубокий отсек в недрах подлокотника. Соразмерен и перчаточный ящик. В его крышке есть отсек для небольшого блокнота и держатель для шариковой ручки.
Практично, безопасно и со вкусом
Приборный инструментарий Ford Kuga оформлен достаточно ярко. Циферблаты обрамлены хромированными кольцами и имеют постоянную оптитронную подсветку. Благодаря этому восприятие информации на высоте. Между спидометром и тахометром находится дисплей бортового компьютера. Вроде бы мелочь, но приятно – он общается с водителем на понятном русском языке. Управлять компьютером необходимо с помощью качающейся клавиши на левом подрулевом рычажке и еще одной кнопки в его торце. Это требует привычки. Посредством «бортовика» можно не только узнать о массе интересующих данных (расходе топлива, остаточном пробеге и т. д.), но и выбрать один из трех режимов работы усилителя руля, а также деактивировать систему стабилизации.
Мультифункциональное рулевое колесо обшито кожей. На нем располагаются клавиши, отвечающие за работу круиз-контроля. «Музыкальный пульт» стоит искать слева от руля – он традиционно вынесен на отдельный рычажок. Музыкой (на все комплектации без исключения устанавливается CD/MP3-магнитола производства Sony) легко управлять и с головного устройства, все кнопки находятся в зоне вытянутой руки. Это же относится и к двухзонному климат-контролю.
Дверь багажника состоит из двух частей. Для погрузки покупок из супермаркета достаточно поднять верхнюю часть. Для крупногабаритных вещей лучше открыть дверь целиком. Объем багажника в обычном состоянии достигает 360 л, а если сложить задний диван – можно добиться полезного пространства в 1405 л.
Автомобиль оборудован ремнями с преднатяжителями, фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и надувными занавесками для обоих рядов. Ford Kuga прошел краш-тест по методике европейской ассоциации EuroNCAP 2003 года и заработал пять звезд из пяти за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном и боковом ударах. За защиту маленьких пассажиров – четыре звезды из пяти. А за защиту пешеходов в случае ДТП – три звезды из четырех возможных.
Дело техники
Рассматриваемый в статье Kuga построен на шасси мини-вэна С-MAX (о новом поколении этого «двухобъемника» можно прочитать в журнале «Тест-Драйв» №10 за 2010 год). Специально для вседорожника колесную базу «пятидверки» растянули на 50 мм и на 43 мм увеличили колею. Тормоза всех колес дисковые, передние еще и вентилируемые. В ролях сервисных и тормозных систем антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBA и система стабилизации ESP. Похвально, что весь этот набор устанавливается даже в базовом оснащении. В качестве усилителя руля используется электрогидравлический механизм. Все подвески Ford пружинные, независимые. Спереди – это привычные стойки McPherson, а сзади – многорычажная схема и усиленный подрамник.
Функционирование полного привода полностью возложено на плечи электроники, водитель в его работу вмешаться не может. Большую часть времени Ford Kuga является переднеприводным автомобилем. Задняя ось призвана подсобить в первую очередь на скользком дорожном покрытии. Ее привод оперативно подключается посредством электромагнитной многодисковой муфты Haldex, которая установлена в заднем редукторе. Назад может перебрасываться до 50% процентов крутящего момента. Роль межколесных блокировок также возложена на электронику, которая подтормаживает буксующее колесо.
Моторно-ездовой вопрос
Гамма двигателей для рынка Украины состоит из 2,5-литрового бензинового агрегата с турбонаддувом мощностью 200 л. с. (в паре с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией) и турбодизельного 2,0-литрового мотора, в зависимости от настроек имеющего мощность 140 или 163 л. с. Менее мощный дизель сотрудничает с 6-ступенчатой «механикой» либо с 6-ступенчатым «автоматом». Более мощному положен только 6-ступенчатый «автомат».
Тестируемый Ford Kuga оснащен указанным 5-цилиндровым турбомотором объемом 2,5 л (кстати, производства Volvo). Этот двигатель также можно встретить в подкапотном пространстве Mondeo 2,5T Focus ST и Volvo S60. Мотор имеет приятный басок и развивает крутящий момент 320 Н∙м. в диапазоне 1500-4800 об/мин. Он очень бодро разгоняет массивный вседорожник (снаряженная масса 1578 кг, полная – 2160 кг). На достижение показательных 100 км/ч необходимо 8,8 с, а его максимальная скорость составляет 205 км/ч…