Ferrari 458 Spider: новый «жеребец» в стаде. Премьера 2011

Каждый новый Ferrari – настоящее событие, ведь линейка итальянской марки не слишком широка. Последнее пополнение в «семействе» – двухместный Ferrari 458 Spider. Представленный на автосалоне во Франкфурте кабриолет присоединился к собрату – купе 458 Italia – и пришел на смену 430 Spider. Конечно, в модельном ряду уже есть купе-кабриолет Ferrari California с приблизительно схожей ценой, но его позиционируют как туристическую модель тогда, как 458 Spider – более чистокровный «спортсмен»

 




 

Как и California, новичок получил жесткую складывающуюся крышу – такую конструкцию впервые в мире применили на среднемоторном автомобиле. Ее строение весьма оригинальное, ведь она состоит всего из одной панели, которая при складывании делает оборот на 180°. Эта процедура осуществляется с помощью электропривода всего за 14 с, причем автомобиль при этом должен быть неподвижным. Интересно, что крыша с механизмом весит на 25 кг меньше, чем тканевый верх предшественника 430 Spider, а также гораздо компактнее по размерам.

Конечно, потеря традиционной крыши не сделала 458 Spider менее элегантным. Стилисты Pininfarina создали утонченный, но, в то же время, мускулистый автомобиль. Изящные линии кузова сочетаются с расширенными «плечами» задних крыльев. Агрессивности передней части прибавляют продолговатые передние фары с вереницами светодиодов. «Корма» смотрится, пожалуй, еще более грозно: фирменные круглые фонари сочетаются с тремя широкими выхлопными трубами и карбоновым диффузором.
Изменения по сравнению с купе – минимальны. За спинками сидений появились два обтекателя: они прячут дуги безопасности, призванные спасти водителя и пассажира при переворачивании. Эта деталь делает силуэт кабриолета похожим на знаменитый Ferrari Dino 246 GTS 1972 года. Заднее стекло может выдвигаться и служить своеобразным экраном, защищающим от ветра. Кроме того, разработчики отказались от прозрачной крышки моторного отсека. Интересно, что сделано это по эстетическим соображением – крыша в сложенном виде перекрывала бы часть двигателя, что портило бы дизайн 458 Spider. Также воздухозаборники перенесли с боковин поближе к задней части.



 

Потеря жесткости кузова по сравнению с 458 Italia составила лишь 30%, что является неплохим результатом для кабриолета. Дополнительные силовые элементы установлены в порогах и у основы лобового стекла. Масса при этом возросла всего на 50 кг по сравнению с купе – до 1430 кг. Такого результата удалось добиться за счет широкого  применения алюминиевых сплавов. Хорошо проработана и аэродинамика: при скорости 200 км/ч прижимная сила равна 140 кг.
В отделке салона преобладают кожа и карбон. Внутреннее оформление весьма нетипично и больше напоминает кабину самолета-истребителя. Например, подрулевые переключатели отсутствуют как таковые, а указатели поворотов и стеклоочистители включаются клавишами на рулевом колесе. Здесь же размещена кнопка запуска двигателя и переключатель manettino, отвечающий за настройки шасси и двигателя.
Из аналоговых приборов остался один лишь тахометр с желтым циферблатом. По бокам от него – два цветных экрана, на которые могут выводиться самые разные данные. Правый служит монитором мультимедийной системы и камеры заднего вида, а на левый выведены показания остальных приборов – спидометра (в цифровом либо аналоговом виде), остатка топлива в баке и даже температуры тормозных дисков или времени пройденного круга на гоночном треке. Управлять меню можно с помощью нескольких переключателей на компактной центральной панели. Очень небольшой и блок раздельного климат-контроля, а кнопки на нем тесно сгруппированы. В общем, все самое важное сконцентрировано вокруг водителя. Хотя присутствуют и весьма странные решения: например, клавиша открытия перчаточного ящика почему-то размещена на центральном тоннеле.

Стандартные сиденья не только обладают хорошей боковой поддержкой, но и довольно комфортабельные. По уровню внутреннего пространства кабриолет не уступает купе, разве что место над головой уменьшено на 2 мм (именно настолько 458 Spider ниже, чем Italia) В качестве опции предлагают и глубоко профилированные спортивные кресла. Они расположены несколько ниже и лучше удерживают тело, но они жесткие и весьма тесные. К тому же, в этом случае придется отказаться от электропривода регулировок и подогрева. Они присутствуют в базовой комплектации, но не могут быть установлены на таких сиденьях. За спинками предусмотрена небольшая полочка, куда поместится спортивная сумка – неплохое дополнение к 230-литровому багажнику.
Двигатель изменений не претерпел: 4,5-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива развивает 570 л. с. при внушительных 9000 об/мин. То есть, литровая мощность достигла 127 л. с. – отличный показатель для атмосферного мотора. «Восьмерка» молниеносно раскручивается и стрелка тахометра очень быстро достигает «красной» зоны. После 3500 об/мин в выхлопной системе открываются перепускные клапаны и рев мотора становится гораздо громче.

Особенно яркие впечатления – с опущенной крышей, ведь тогда можно услышать «симфонию» восьми цилиндров во всей красе. Хотя максимальный крутящий момент в 540 Н·м достигается при 6000  об/мин, его 80% доступны уже при 3250 об/мин. То есть, двигатель стал гораздо эластичнее и лучше подходит для повседневного использования. К тому же, порадует своей экономичностью: благодаря технологии глушения двигателя при остановках, средний расход топлива составляет всего 11,8 л/100 км.

Но, конечно, Ferrari выбирают не из-за скромного «аппетита», на первом месте – динамика. Резкий старт облегчает технология Launch control: даже если давить педаль акселератора «в пол», электроника ограничит обороты на уровне 3000 об/мин и не дает колесам пробуксовать. Результат – 3,4 с до 100 км/ч и 6,9 с до 160 км/ч. А если найти подходящий отрезок прямой дороги, то можно легко достичь максимальных 320 км/ч.

Передачи в 7-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями переключаются очень быстро всего за 50 мс, а при желании водитель может воспользоваться подрулевыми лепестками.

В управляемости 458 Spider практически не уступает Italia, а потерю жесткости и возросший вес заметит разве что гонщик-профессионал. У кабриолета образцовая нейтральная поворачиваемость. Рулевое управление точное и невероятно острое (делает всего 2 оборота от упора до упора), а автомобиль мгновенно реагирует на его малейшее движение. Сохранить контроль над кабриолетом помогают электронный задний дифференциал E-Diff и антипробуксовочная система F1-Trac – они не дают задней оси сорваться даже в малейший занос и прощают водителю многие его ошибки. Хотя если перевести переключатель manettino в положение Race, то электроника вмешивается гораздо позже и позволяет добиться легкого скольжения. Конечно, F1-Trac можно и вовсе отключить, но для этого желательно иметь навыки управления гоночной машиной. Отлично проявляют себя и карбоново-керамические тормоза – они резкие и не теряют эффективности при частых замедлениях. Для остановки со 100 км/ч нужно расстояние в 32,5 м.

В Ferrari утверждают, что любители езды по гоночному автодрому остановят выбор на купе, а кабриолет – для тех, кто также не прочь вальяжно прокатиться по вечерним городским улицам. Поэтому подвеску 458 Spider сделали несколько мягче, хотя езда все равно остается довольно жесткой, даже если адаптивные амортизаторы переведены в режим Comfort.

Ежегодно будут выпускать примерно по 1500-2000 Ferrari 458 Spider. Стоимость автомобиля – 200 тыс. евро, но, несмотря на это, кабриолеты уже раскуплены на полтора года вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *