Dodge Caliber

Именно с этого автомобиля началась официальная презентация бренда Dodge на украинском рынке. Как и во всех европейских странах, у нас Dodge Caliber «сразится» за место под солнцем с признанными лидерами класса С – SEAT Leon, Renault Megane, Mazda3, Ford Focus и Peugeot 307. Для этого у него есть все необходимое. И даже немного больше…

 

Этим «немного больше» мы считаем дизайн. Можно побиться об заклад, что, увидев Dodge Caliber впервые, вы примете его за настоящий вседорожник – дерзкий, грубый, мощный и, конечно же, американский. Некоторые автолюбители даже примут его за слегка уменьшенную модификацию модели Durango! Внешний вид 5-дверного Caliber внушает уважение – смелый, мускулистый и уверенный в себе, как техасский ковбой, распахнувший ногой створки дверей, ведущих в бар. Только взгляните на классическую радиаторную решетку, напористый капот, узкие бойницы окон, большие «катки» R17 и раздутые колесные арки – все это классические штрихи марки Dodge, не дающие спутать ее модели ни с каким другим «янки». На самом же деле, Caliber – городской функциональный хетчбэк-SUV с возможностью использования для активного отдыха. Выразительный дизайн кузова последователя модели Neon (да-да, это не опечатка!) подтвержден немалым клиренсом – 195 мм. Таким образом, уикэнд этот городской житель вполне может провести на природе, хотя, конечно, без особого бездорожья. Создан Caliber на унифицированной платформе Mitsubishi Lancer.

Официально в Европу поставляются только бензиновые переднеприводные Caliber, но в Америке продают и полноприводные «дизели». Итак, на нашем рынке доступны два двигателя World Engine (совместная разработка DaimlerChrysler, Mitsubishi и Hyundai): 1,8 л (150 л. с.) и 2,0 л (156 л. с.). КПП – 5-ступенчатая «механика» Т355 либо бесступенчатый вариатор CVT2 поризводства Jatco с режимом AutoStick. Кроме того, в скором времени можно будет приобрести «горячую» версию Caliber SRT4 (турбо, 2,4 л, 300 л. с.), подготовленную спортивным подразделением Street Racing Technologies. Все двигатели соответствуют Euro 4. В базовой комплектации Dodge Caliber оснащается системой ABS и многоступенчатыми подушками безопасности Next Generation со шторками безопасности, опционально предлагается ESP. Интересно, что в силовой клетке кузова применяется магниевый сплав, обеспечивающий одновременно легкость и прочность конструкции. Собираются все Caliber в г. Бельведер (штат Иллинойс, США).

 

 

Сделано американцами, сделано для европейцев

Американцы создают машину для европейского покупателя. А он, как известно, наиболее ценит в автомобиле такого класса – удобство, функциональность, практичность, универсальность… Итак, оценим!

За счет высокой поясной линии и узких окон Caliber воспринимается уютной и защищенной машиной с самобытным и минималистическим, лаконичным дизайном салона, в частности центральной консоли. Занимаем кресло водителя – здесь просторно и эргономично. Однако хотелось бы большей рельефности сидений – в крутых поворотах пассажирам придется придерживаться за ручки, а водителю – за руль. Регулируется сиденье механически, во всех стандартных направлениях. Отметим, что сиденья обиты особой тканью YES Essentials с повышенными грязеотталкивающими свойствами. Интересна и еще одна «примочка», наверняка подсмотренная ребятами из Dodge на каком-нибудь мини-вэне – переднее пассажирское сиденье легко складывается, «превращаясь» в… столик. Руль в целом эргономичен, но его диаметр нам показался великоват, да и кожаная обивка (опция) пришлась бы тут к месту.  Традиционно для этого класса в Caliber много удобных бардачков и подстаканников, а пепельница, в соответствии с последней модой, переносная.

Отдельно скажем о звучании аудиосистемы AM/FM с CD и RDS. При том что на тесте у нас была базовая комплектация FWD с далеко не самой «навороченной» музыкой, качество звука находится на очень высоком уровне, и это приятно порадует водителя-меломана. Например, перчаточный ящик (в традиционном месте) – двухсекционный, с охлаждаемым отделением Chill Zone. Сюда легко войдет четыре небольшие бутылки с водой. Подлокотник между передними сиденьями выполняет функцию хранилища для мелких вещей, а также держателя для мобильного телефона. Кроме того, подлокотник может двигаться в диапазоне 76 мм. Однако отделка салона, а именно качество пластика, сильно хромает. Он слишком жесткий и «звонкий» – а это вряд ли понравится даже истинному ценителю традиций североамериканского автопрома. Зато сзади сидеть просторно! Даже если водитель и передний пассажир ростом за 180 см, то коленями в спинку переднего сиденья вы не упретесь. Расстояние от подушки заднего сиденья до потолка – 915 мм, ширина подушки – 450 мм, расстояние от пола до подушки – 316 мм. И что особо приятно, высокорослые задние пассажиры, несмотря на причудливый дизайнерский изгиб крыши, головой ее не «подпирают». К тому же раздельная спинка заднего сиденья (60:40) может легко регулироваться по углу наклона (на 12°).  Вот только третьему пассажиру в ногах слегка будет мешать центральный тоннель…

Багажник невелик, но практичен и удобен для проведения погрузочно/разгрузочных работ. Сложив же спинку заднего сиденья, получаем ровный пол, выстеленный практичным ковролином. Под полом багажника находятся «докатка» и набор инструментов. На активную сущность Caliber намекает и такая штучка, как съемный внутренний плафон-фонарь. В стационарном положении он освещает салон и багажник, а, сняв его, плафон можно использовать как обычный диодный фонарик. Подзарядка происходит автоматически, при установке на место.

 

 

«Возьми жизнь за рога!»

Следуя слогану Dodge, на логотипе которого, как известно, изображена голова барана, возьмемся за рога! Роль одного рога будет играть ручка КПП, «произрастающая» на центральной консоли, роль второго – четырехспицевый руль.

Пристегиваемся, поехали. Педаль сцепления информативна, к ней привыкаешь сразу – тронувшись один раз, понимаешь и безошибочно ощущаешь момент зацепления дисков. Акселераторная площадка – электронная, но с неплохой реакцией на нажатие. Однако в городском цикле движения выявились и явные недостатки – широкие, сильно мешающие обзору, боковые стойки. В обзоре вперед («квадратный» капот), назад (огромные «джиперские» зеркала) претензий нет, но вот сильно наклоненные стойки…

Будущему владельцу советуем быть вдвойне осторожным на перекрестках. Динамика 1,8-литрового бензинового двигателя вполне приемлема (11,3 с до 100 км/ч), но особенно порадовала работа мотора на малых оборотах. Он весьма резв уже с 1500 об/мин благодаря двойной системе изменения фаз газораспределительного механизма в реальном времени (VVT), и это при том, что и максимальная мощность, и максимальный крутящий момент достигается на, в общем-то, немалых оборотах – 6500 и 5100 об/мин соответственно. Крутить «движок» до этих оборотов не хочется и по следующей причине: начинают проявляться огрехи шумоизоляции – звук попросту «давит на уши».  Если не обращать внимания на этот факт (все-таки кому-то рычание двигателя на пришпоривание до отсечки нравится), Caliber можно назвать негромким автомобилем – шумы подвески фактически отсутствуют, как и аэродинамические шумы (Сх=0,37).

 

 

Кстати, о подвеске. Она адекватно себя ведет при эксплуатации в отечественных условиях: рабочий ход достаточен для того, чтобы комфортно двигаться даже по самым второстепенным улицам. Откатав стандартную городскую программу, мы направились за город, поближе к полям, лесам и рекам, а именно в г. Вышгород.  И Caliber не спасовал! Немалый клиренс позволил нам без проблем преодолеть песчаные просеки и съезды с асфальта. Конечно, с передним приводом мы не стали испытывать судьбу вывешиванием или грязью, но простите за каламбур, в «грязь лицом» наш Dodge «не ударил»!

Руление и управляемость – еще одна дисциплина, где Caliber проявил себя с лучшей стороны. «Змейку» мы прошли очень легко и, можно сказать, комфортно для водителя. Габариты автомобиля хорошо осязаемы, подвеска цепка, а крены умеренны. Легкий руль (3 оборота от упора до упора) позволил и динамично откатать «фишки», и четко держать «ноль» на трассе. В целом же наиболее приемлемый стиль управления  Dodge Caliber – активный, но при этом достаточно мягкий…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *