Дебютант Volvo V60 Cross Country: универсал, который не боится бездорожья

Для Volvo универсалы всегда были не менее важными, чем седаны. Они стабильно пользуются спросом, а начиная с 90-х годов в линейке шведской марки присутствуют модели повышенной проходимости Cross Country. Поскольку в прошлом году дебютировал новый Volvo V60, то теперь в производство поступил его вседорожный вариант.

Volvo V60 Cross Country

Универсал выдержан в духе современных авто шведской марки и очень похож на старшего брата Volvo V90 Cross Country. У него такой же лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Особенно фамильные черты заметны при взгляде в анфас. Фирменная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом, а светодиодные фары дополнены Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). В универсала понижена оконная линия и гораздо меньший, чем у предшественника, угол наклона задних стоек крыши. Традиционно в самих стойках размещены узкие L-образные фонари, я пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Традиционными атрибутами версии Cross Country являются защитный пластиковый обвес и увеличенный сразу на 60 мм (до 210 мм) дорожный просвет.

Volvo V60 Cross Country 2019, вид спереди

Новый Volvo V60 Cross Country построен на модульной платформе SPA (как и V90, и XC90). При длине 4784 мм и колесной базе в 2872 мм он больше предшественника и довольно крупный, по меркам D-класса. Да и масса немаленькая – 1815 кг в начальной версии.

Сдержанный шведский стиль преобладает и в салоне универсала. Кожа в отделке сочетается с тиковым деревом и алюминием, а подсветка осуществляется с помощью светодиодов.  Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные могут проецироваться на лобовое стекло.

Volvo V60 Cross Country 2019, передняя панель

Центральная панель Volvo V60 Cross Country немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает большой сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля.

Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но при этом улучшена и их боковая поддержка. В базовой версии они оснащены подогревом. Обзорность назад гораздо лучше, чем у предшественника. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором размещен оригинальный переключатель запуска двигателя. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Новый Volvo V60 Cross Country, передние сиденья

На втором ряду очень щедрое пространство для ног, немного вырос и запас пространства над головой. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместились трое пассажиров, однако диван профилирован под два места и сидящий по центру почувствует дискомфорт. Зато объем багажника один из самых больших в классе: 529 л в обычном состоянии и 1364 со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия.

Volvo V60 Cross Country 2019, задние сиденья

Оснащение Volvo V60 Cross Country расширено и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, спутниковую навигацию, круиз-контроль с ограничителем скорости. Традиционно для Volvo богат набор систем безопасности: 8 подушек, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. Самый дорогой вариант Inscription добавляет датчики света и дождя, камеру заднего вида, электропривод передних и подогрев задних сидений,  систему соблюдения полосы. Среди опций есть парковочный автопилот, Wi-Fi, панорамная крыша, система полуавтономного движения, камеры кругового обзора.

Новый Volvo V60 Cross Country, багажник

На первых порах для универсала предложат на выбор два 2,0-литровых турбомотора. Бензиновая «четверка» развивает 254 л. с. при 5500 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 350 Н∙м при 1800-4800 об/мин. У двигателя спокойный характер и хорошая тяга в среднем диапазоне оборотов, а турбопауза практически не дает о себе знать. Работает он тихо и плавно. С ним разгон до 100 км/ч занимает 6,8 с, а максимальная скорость составляет 228 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле весьма умеренный – 7,8 л/100 км в смешанном цикле.

Альтернатива – 190-сильный турбодизель. Его главное преимущество – немалая тяга с низких оборотов. Максимальные  400 Н∙м крутящего момента доступны с 1750 об/мин. Мотор не самый тихий, хотя действительно громким становится разве что при резком разгоне. Конечно, динамика похуже, чем у бензиновой версии – 8,2 с до 100 км/ч и максимальные 220 км/ч. Но зато двигатель гораздо экономичнее – расходует в среднем 5,4 л/100 км.

Новый Volvo V60 Cross Country, виб сбоку

Позже линейку Volvo V60 Cross Country расширят 310-сильный бензиновый турбомотор объемом 2,0 л и подзаряжаемый гибрид мощностью 340 л. с.

Все версии V60 Cross Country доступны исключительно с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Есть и помощь на крутом спуске Hill Descent Control. Универсал демонстрирует неплохую проходимость и способен соперничать со многими вседорожниками.

Volvo V60 Cross Country 2019, вид сзади

На асфальте полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Следует отметить, что вседорожный универсал Volvo комфортнее стандартной модели. Его подвеска более мягкая и длинноходая, а у шин выше профиль. Дорожные неровности хорошо поглощаются и при этом крены кузова в поворотах не слишком сильно выросли. За доплату предложены адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. Руль довольно легкий, хотя в спортивном режиме наполняется тяжестью. Однако обратной связи у него немного. Также новые шины довольно шумные на больших скоростях, но в общем в салоне тихо.

Volvo V60 Cross Country, вид на переднюю диагональ

Новый Volvo V60 Cross Country уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 52 тыс. евро.

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1815 1844
Длина/ширина/высота, мм 4784/1850/1499
Колесная база, мм 2872
Колея передняя/задняя, мм 1610/1610
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 529/1364
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969 1969
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 254 при 5500 190 при 4250
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 350 при 1800-4800 400 при 1750-2500
Топливо/емкость бака, л Аи-95/55 Дт/55

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSTC, HDC
Количество подушек безопасности, шт. 8
Размер шин 235/50 R19

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,8 8,2
Максимальная скорость, км/ч 228 220
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 7,8 5,4
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 52 000 – 59 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *