Дебютант Volvo S60 возвращается к истокам

Volvo традиционно отличается консервативностью. Пожалуй, лучше всего этот подход проявляется в дизайне автомобилей шведской марки. Угловатый стиль господствовал в линейке Volvo на протяжении трех десятилетий. Конечно, в последние годы он отошел и новые модели выглядят ярче. Впрочем, теперь в Volvo решили вернуть своей продукции скандинавскую сдержанность, что заметно по обновленному седану S60.

S60-8Конечно, модернизация S60 не сделала его угловатым, как знаменитая модель 850. Он сохраняет стремительный профиль с ниспадающей линией крыши и приподнятой задней частью. Во внешнем виде достаточно много элегантных изгибов и плавных линий. Спортивный стиль также подчеркивают профилированный капот и небольшие свесы кузова. Но «лицо» автомобиля преобразилось. Ушли в прошлое раскосые фары и оригинальные узкие «противотуманки». Передняя оптика увеличена в размерах. Большей стала и радиаторная решетка, а разделяет ее традиционный диагональный молдинг. Бампер теперь V-образный, а воздухозаборник в нем шире. Задняя часть сохранила свою оригинальность благодаря Г-образным фонарям, подчеркивающим   мускулистые расширенные «плечи». В них также разместили светодиоды. А бампер кажется продолжением задних крыльев и из-под него выглядывают две выхлопных трубы.

S60-1Более привлекательно выглядит автомобиль с опционным пакетом R-Design. Его можно отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 18-дюймовым легкосплавным дискам.

В салоне преобладает лаконичный скандинавский стиль. Впрочем, отделку щедро разбавляют серебристые вставки «под алюминий». Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным во всех S60. Полностью изменена комбинация приборов – она выполнена в стиле младшего брата Volvo V40. Центральное место занимает большой аналоговый тахометр с цветным спидометром внутри, а по бокам размещены два цветных дисплея. Цвет подсветки можно изменять нажатием кнопки.

S60-2Центральная панель немного повернута к водителю, что подчеркивает динамичный характер автомобиля. Она, очень тонкая, как у всех последних моделей Volvo, а за ней находится ниша для мелкой поклажи. Ее могут декорировать полированным алюминием либо тиковым деревом. Сверху установлен новый 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально сгруппированы, хотя некоторые из них слишком мелкие.

Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. В версии R-Design доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Функция подогрева является частью базовой комплектации. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то традиционный «ручник» здесь отсутствует. Это освобождает больше места для подлокотника.

S60-4

Доступ на второй ряд ограничивает узкий дверной проем. Места для ног здесь вполне достаточно, а вот пространство над головой не самое большое, что почувствуют рослые пассажиры. Подушка заднего дивана профилирована под двоих. Если же сядут трое, то центральный пассажир будет несколько стеснен. Объем багажника составляет 380 л.

S60-5Начальная комплектация S60 включает электростеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистему с CD-проигрывателем и 4 динамиками круиз-контроль, а также  6 подушек безопасности и систему стабилизации DSTC. Флагманский вариант Summum добавляет кожаный салон, датчик дождя, адаптивные фары, связь Bluetooth, электропривод передних сидений, подогрев задних кресел. В списке опций значатся навигационная система, технология слежения за «слепыми» зонами, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического экстренного замедления, технология распознавания дорожных знаков. Система Pedestrian Detection способна определять пешеходов, переходящих дорогу, и применять экстренное торможение, чтобы не сбить их.

S60-6Все доступные двигатели оснащены турбонаддувом. Начальное предложение – 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л. с., есть и его 180-сильный вариант. Выше в иерархии – 2,0-литровая «четверка», развивающая 200 либо 240 л. с. А флагманом является 300-сильная «шестерка» Т6. Ее немалый крутящий момент в 440 Н·м доступен уже при 2100 об/мин. Чтобы справиться с такой тягой, автомобилю понадобился полный привод. Лучше всего мотор чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, но вполне может достичь и 7000 об/мин. С ним седан способен разогнаться до 100 км/ч за 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Но нужно учитывать и приличный «аппетит» — 14,5 л/100 км в городском цикле и 7,3 л/100 км – в загородном.

Поклонникам экономии придется по душе доработанный 1,6-литровый 115-сильный турбодизель, который расходует всего 4,1 л/100 км в смешанном цикле. Также предлагают 2,0-литровый  двигатель в вариантах на 136 и 163 л. с. Самый мощный турбодизель – 2,4-литровый 215-сильный. Турбин у него две, причем одна меньше по размерам и подключается раньше, чтобы побороть турбопаузу. Максимальный крутящий момент в 420 Н·м доступен уже с 1500 об/мин. Это обеспечивает уверенный разгон до 100 км/ч за 7,4 с и максимальную скорость в 230 км/ч. При этом расход топлива равен 8,1 л/100 км в городе и 4,6 л/100 км – за городом. Однако двигатель довольно шумный и отличается вибрациями на больших оборотах.

S60-3

S60 доступен с 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. Полный привод обеспечивает седану более уверенную управляемость. Руль автомобиля точный и острее на 10%. На большой скорости он наливается тяжестью, но ему бы не помешало чуть больше информативности.  Для седана предлагают два разных типа шасси. Стандартный вариант Dynamic имеет более спортивные настройки. Пружины передней подвески сделали жестче на 50%, настолько же возросла и жесткость кузова. Такой S60 – настоящий спортивный седан. Он отлично ведет себя на извилистой дороге, его управляемость стала более увлекательной, а крены в поворотах – меньше. При этом комфорт езды не особо пострадал. Но для тех, кто любит мягкие настройки, предлагают подвеску Touring. Ее можно дополнить амортизаторы с изменяемой жесткостью FOUR-C. У них есть три режима работы – обычный, спортивный и комфортабельный. Такая система заменяет собой оба варианта шасси.

S60-7Volvo S60 уже доступен в Европе. Цены начинаются с отметки в 28 000 евро, а вот вариант Т6 стоит 48 700 евро.

 

                                                                      Технические характеристики Volvo S60
Тип кузова                                                                          седан
Число дверей/мест                                                              4/5
Снаряженная масса, кг                                       1813                            1705
Длина/ширина/высота, мм                                          4635/1865/1484
Колесная база, мм                                                                2776
Колея передняя/задняя, мм                                           1588/1585
Клиренс (дорожный просвет), мм                                       130
Объем багажника, л                                                             380
Диаметр разворота, м                                                         11,3
Двигатель
Рабочий объем, см3                                             2953                            2400
Тип    Бензиновый
Расположение                                                          Спереди, поперечно
Расположение и число цилиндров                   В ряд, 6                      В ряд, 5
Количество клапанов/распредвалов                    24/2                            20/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин                    300 при 5600              215 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин       440 при 2100-4200      420 при 1500
Топливо/емкость бака, л                                        Аи-95/67                      Дт/67
Трансмиссия
Тип привода                                           Подключаемый полный         Передний
Коробка передач                                                          6-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                              Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                           Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                        дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                           дисковые
Сервисные и тормозные системы                                     ABS, EBD, DSTC
Количество подушек безопасности, шт                                           6
Размер шин                                                                  215/50 R17            215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                     5,9                        7,6
Максимальная скорость, км/ч                                           250                       230
Расход топлива, л/100 км
городской цикл                                                                   14,5                        8,1
загородный цикл                                                                  7,3                        4,6
смешанный цикл                                                                  9,9                        5,9
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро       28 000 – 48 700
Первое техобслуживание, км                                                           20 000
Периодичность техобслуживания, км                                            20 000

Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 09' 2013

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *