Volkswagen Golf GTI по праву считается основателем сегмента заряженных хетчбэков. Впервые он появился в 1975 году и стал очень популярным, ведь предлагал неплохие динамику и управляемость за небольшие деньги. В Volkswagen поначалу планировали выпустить ограниченную серию таких хетчбэков, но огромный спрос заставил продолжить развитие этой версии. С тех пор в каждом поколении Golf был вариант GTI. Теперь эстафету принимает новичок. Поскольку в прошлом году представили Golf VII, то вслед за ним показали и седьмую генерацию Golf GTI.
Солидный консервативный дизайн – отличительная черта многих Volkswagen. Вот почему Golf GTI сохраняет знакомый силуэт. Хотя благодаря большему углу наклона лобового стекла и уменьшенной на 28 мм высоте автомобиль смотрится несколько стремительнее предшественника. Во внешнем виде, как и ранее, преобладают грани и прямые линии.
Как и ранее, GTI доступен в трехдверном или пятидверном исполнении. Издали его нетрудно спутать со стандартным Golf, ведь изменения минимальны. Продолговатые передние фары и узкая радиаторная решетка украшены тонкой красной полоской – это отличительная черта всех GTI начиная с самого первого поколения. Воздухозаборник в переднем бампере увеличен, а по бокам его обрамляют оригинальные пластиковые «жабры». Стандартное оснащение включает 18-дюймовые колесные диски. В версии Performance предусмотрены колеса диаметром 19 дюймов, напоминающие по форме барабан телефона (как на первых GTI). На крыше установлен большой спойлер, а в заднем бампере – диффузор, из которого выглядывают две хромированные выхлопные трубы.
В основе Golf VII лежит новая платформа MQB, благодаря которой хетчбэк стал легче. Это в полной мере относится и к варианту GTI: масса автомобиля снижена примерно на 40 кг (до 1351 кг), даже несмотря на то, что его длина прибавила 55 мм (до 4268 мм), а колесная база – 59 мм (до 2637 мм).
Салон оформлен более эмоционально и отличительных черты здесь побольше. Отделка щедро разбавлена ярко-красными швами, также довольно много черных лакированных деталей. На педалях появились металлические накладки, а рукоятка рычага механической трансмиссии напоминает мяч для гольфа. Установлено особое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и наплывами в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба, и разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – датчик остатка топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя.
Центральная панель немного повернута к водителю. На ней установлен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они рационально упорядочены и не требуют длительного времени для привыкания.
Хетчбэк также получил особые спортивные сиденья. Они довольно упругие, но зато обладают очень хорошей боковой поддержкой. Обшиты кресла клетчатой тканью – традиционной для GTI. Диапазон их регулировок очень широкий, а в качестве опций доступны электропривод и подогрев. Обзорность во всех направлениях хорошая. На центральном тоннеле уже нет рукоятки «ручника», вместо него – небольшой рычажок электромеханического стояночного тормоза. Зато это позволило увеличить в размерах подлокотник.
Golf GTI остается практичным спортивным автомобилем. На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров среднего роста. Конечно, здесь удобнее двоим, но при надобности поместятся и трое. Да и багажник весьма вместительный — 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними сиденьями.
Комплектация GTI несколько богаче, чем у стандартного Golf – предусмотрены двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, CD-проигрыватель, парктроник и адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также обязательными являются 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В списке опций – парковочный автопилот, камера заднего вида, беспроводной Интернет, навигационная система с жестким диском на 64 Гб. Также можно выбрать технологии определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами, соблюдения полосы движения управления ближним и дальним светом фар.
Как и ранее, хетчбэк оснащен 2,0-литровой бензиновой «четверкой» с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, но ее основательно доработали. Теперь двигатель доступен в двух вариантах мощности: 220 л. с. в базовом исполнении и 230 л. с. – в модификации Performance. Он стал более тяговитым, ведь его максимальный крутящий момент существенно вырос. В обеих версиях 350 Н∙м доступны всего при 1500 об/мин и в распоряжении вплоть до 4600 об/мин. Поэтому мотор отлично проявляет себя на «низах» и очень эластичный. Вместе с тем, он сохранил бодрый характер и очень быстро раскручивается. Под рукой всегда достаточный запас мощности и обгон на трассе осуществляется очень легко. GTI Performance способен разогнаться до 100 км/ч за 6,4 с, а его максимальная скорость – 250 км/ч. Автомобиль не только быстрее, но и примерно на 15% экономичнее предшественника – 7,5 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном. Такого результата добились благодаря системе глушения двигателя при остановках Stop/Start.
Стандартная он 6-ступенчатая «механика» отличается точностью работы, а ход рычага короткий. А преимущество 6-ступенчатой трансмиссии с двумя сцеплениями – быстрота реакций.
Уменьшенный вес хетчбэка способствует лучшему поведению в виражах. Рулевое управление теперь гораздо острее – всего 2,1 оборота от упора до упора. К тому же, оно стало намного информативнее. В базовом варианте с недостаточной поворачиваемостью борется электронная система XDS, а вот в GTI Performance установлен более эффективный дифференциал повышенного трения. Автомобиль уверенно держит траекторию и демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Конечно, его подвеска весьма упругая, но езду нельзя назвать слишком жесткой. В качестве опции доступны адаптивные амортизаторы с комфортным и спортивным режимами работы. Да и шумоизоляция салона очень хорошая, поэтому при 130 км/ч внутри тихо. Вариант Performance также оснащен улучшенными тормозными дисками, обеспечивающими уверенное замедление. Впрочем, и стандартные тормоза неплохо себя проявляют.
Volkswagen Golf GTI уже начали продавать в Европе. Там хетчбэк стоит от 28 300 евро. У нас новинку следует ожидать к осени.
Технические характеристики Volkswagen Golf GTI
Тип кузова хетчбэк
Количество дверей/мест, шт. 3/5 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1351/1820 1382/1850
Длина/ширина/высота, мм 4268/1799/1442
Колесная база, мм 2637
Колея передняя/задняя, мм 1538/1516
Клиренс (дорожный просвет), мм 133
Объем багажника, л 380/1270
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 1984
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 220 при 4500 230 при 4700
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин 350 при 1500-4400 350 при 1500-4600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/50
Трансмиссия
Тип привода Передний
Коробка передач 6-ст. механическая, 6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями
Ходовая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, MCBS
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 225/40 R18 225/35 R19
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,5 (6,5)* 6,4 (6,4)
Максимальная скорость, км/ч 246 (244) 250 (248)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,5 (8,1)
загородный цикл 5,1 (5,3)
смешанный цикл 6,0 (6,4)
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро 28 300 – 31 400
Первое техобслуживание, км 15 000
Периодичность техобслуживания, км 15 000
*В скобках – данные для версии с трансмиссией с двумя сцеплениями