Дебютант Volkswagen e-Golf смотрит в будущее

Первые электромобили появились еще в начале ХХ века, но по настоящему популярными они становятся только сейчас. Причин тому несколько. Во-первых, наконец появились аккумуляторные батареи достаточной емкости, чтобы обеспечить неплохую дальность пробега. Во-вторых, технологии стали дешевле, а нефть, наоборот, — дороже, то есть производство электромобилей с каждым годом становится все выгоднее. Автопроизводители идут разными путями. Одни создают отдельные модели с электромоторами, вроде Nissan Leaf. Другие стараются установить такой двигатель в уже существующий массовый автомобиль. Пример тому – новый Volkswagen e-Golf, который поступает в производство.

V1С виду новичка не сразу отличишь от стандартного Volkswagen Golf VII. У него знакомый строгий дизайн и узнаваемый силуэт с толстыми задними стойками крыши. Впрочем, некоторые детали все же позволяют e-Golf выделиться на фоне собратьев. Фирменная узкая решетка радиатора дополнена голубыми молдингами. Продолговатые передние фары теперь полностью светодиодные. Передний бампер дополнен С-образными ходовыми огнями. Аэродинамика хетчбэка доработана: установлены новые передний и задний спойлеры, пластины под днищем и диффузор. Таким образом удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28. Специальные шины размером 205/55 R16 обладают низким коэффициентом сопротивления качению, особые и колесные диски. А вот масса автомобиля существенно выросла из-за батарей и составляет 1510 кг.

Общая компоновка салона, расположение всех клавиш и переключателей также не изменены. А вот материалы отделки иные – предусмотрена особая ткань с синими швами. Под стать им – и нежно-голубая светодиодная подсветка. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей и сделан плоским снизу, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов, как и ранее помещены в отдельные колодцы. Но вместо тахометра установлен индикатор мощности двигателя с датчиком заряда аккумуляторов внутри. Экран бортового компьютера выполнен цветным.

V2Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы и навигации. Помимо стандартных функций на него может выводиться графика работы силовой установки и распределения энергии. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки декорированы хромом. Они отлично упорядочены и удобны в пользовании.

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Традиционно передние сиденья Golf – довольно упругие, но они хорошо удерживают спину и обладают широким диапазоном регулировок. Поскольку стояночный тормоз электромеханический, то это позволило освободить больше места для подлокотника с боксом. В нем предусмотрен специальный порт для мобильного телефона, позволяющий подключить его не только к заряжающему устройству, но и к мощной автомобильной антенне.

V5Сзади места здесь более, чем достаточно для двух взрослых пассажиров, а при необходимости здесь поместятся и трое. Поскольку аккумуляторные батареи расположены в двойном днище под диваном второго ряда, то они не уменьшают пространство салона. Да и объем багажника не пострадал: он составляет 380 л в обычном состоянии и 1270 л – со сложенными задними креслами. Разве что от отделения под полом пришлось отказаться.

e-Golf позиционируют, как флагманскую модель в линейке, поэтому оснащение весьма богатое: предусмотрены электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль CD-проигрыватель, связь Bluetooth, парктроник, датчики освещения и дождя, подогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации и технология Multi-collision brake system, автоматически применяющая торможение после столкновения, чтобы нейтрализировать кинетическую энергию. В качестве опций доступны  парковочный автопилот, камера заднего вида, беспроводной Интернет. Кроме того, для хетчбэка предложены технологии определения усталости водителя, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.

V6Компактный электромотор развивает 115 л. с. и способен раскручиваться до 12000 об/мин. Включение зажигания сопровождается непривычной тишиной, ведь он работает очень тихо. Особенность такого типа двигателей в том, что максимальный крутящий момент не только весьма большой, но и доступен фактически с первых оборотов. У e-Golf он составляет 270 Н∙м. Поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Мало того, отпадает надобность в многоступенчатой коробке переключения передач. Разгон до 60 км/ч занимает всего 4,2 с, а до 100 км/ч –10,4 с, Максимальная скорость ограничена на отметке в 140 км/ч. Заряда аккумуляторов хватит, чтобы преодолеть 130 км.

Помимо стандартного режима работы двигателя предусмотрены еще два: они призваны увеличить дальность пробега. В Eco мощность ограничена на отметке в 95 л. с., максимальная скорость составляет 115 км/ч, а для разгона до 100 км/ч понадобится 13,1 с. В Есо+ доступны только 75 л. с. и 175 Нм, предел – 90 км/ч, а климатическая установка автоматически отключается. Но зато автомобиль в таком режиме способен проехать 190 км. Пополнить заряд батарей от 220-вольтной сети можно за 13 часов, а с помощью опционного специального переходника – за 8 часов. Также доступен адаптер, позволяющий зарядку на 80% за 30 минут.

V4Управляемость хетчбэка не слишком изменилась по сравнению со стандартным Golf. Он легко контролируем, а его руль точный и обеспечивает надлежащую обратную связь. С недостаточной поворачиваемостью борется технология XDS, имитирующая дифференциал повышенного трения, поэтому потяжелевший е-Golf весьма маневренный. Езда чуть более упругая, чем в бензиновых и дизельных версиях из-за других шин хотя большинство неровностей поглощаются плавно. Автомобиль оснащен системой регенеративного торможения с четырьмя различными режимами работы. В зависимости от ее интенсивности изменяется и информативность тормозов, ведь сначала замедление происходит с помощью мотора, а уже затем при надобности присоединяются тормозные колодки и диски.

V3Volkswagen e-Golf – электромобиль, неплохо приспособленный для повседневного использования. Во многом он остается обычным Golf и не заставляет жертвовать комфортом и практичностью. В Европе хетчбэк уже поступил в продажу по цене от 35 тыс. евро, то есть не намного дороже бензиновой или дизельной модели в аналогичной комплектации.

 

                                             Технические характеристики Volkswagen e-Golf
Тип кузова                                                               хетчбэк
Количество дверей/мест, шт.                                    5/5
Снаряженная масса, кг                                            1510
Длина/ширина/высота, мм                              4270/1799/1450
Колесная база, мм                                                    2637
Колея передняя/задняя, мм                                1543/1512
Клиренс (дорожный просвет), мм                            143
Объем багажника, л                                              380/1270
Диаметр разворота, м                                              10,9
Двигатель
Тип                                                                       электрический
Расположение                                                спереди, поперечно
Макс. мощность, л. с. при об/мин                 115 при 3000-12000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин         270 при 1-12000
Трансмиссия
Тип привода                                                             Передний
Коробка передач                                                1-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                            полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                         дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                         дисковые
Сервисные и тормозные системы                     ABS, EBD, ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт.                           7
Размер шин                                                                  205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                  10,4
Максимальная скорость, км/ч                                         140
Дальность пробега, км                                                 130-190
Стоимость автомобиля в Европе, евро                       35 000
Первое техобслуживание, км                                       15 000
Периодичность техобслуживания, км                          15 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2014

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *