Дебютант Rolls-Royce Dawn: новый рассвет

Подавляющее большинство Rolls-Royce – большие седаны представительского класса. Встречаются и двухдверные модели, хотя они довольно редки. Так, за последние полвека в линейке британской марки было всего два кабриолета – Corniche и Phantom Drophead Coupe. Теперь появилась третья модель со складывающейся крышей — Rolls-Royce Dawn. Ее название (в переводе с английского это значит «рассвет») относит нас в 1952 год, когда увидел мир элегантный Rolls-Royce Silver Dawn – символ послевоенного возрождения марки.

Rolls-Royce Dawn 2016, вид спередиDawn является близким родственником и седана Rolls-Royce Ghost и особенно купе Wraith, хотя 80% кузовных панелей у него новые. Стилистически автомобиль повторяет своих собратьев. Перед нами настоящий аристократ, своими массивными формами напоминающий роскошную океанскую яхту. У кабриолета традиционно длинный капот и высокая оконная линия, по периметру обрамленная хромированным молдингом. Фирменная прямоугольная решетка радиатора декорирована хромом, а с ней сочетаются узкие светодиодные фары. В бампере появился немаленький воздухозаборник. Двери открываются против движения, а подчеркивают это огромные хромированные ручки. В общий стиль отлично вписываются огромные 20-дюймовые полированные диски, а за доплату доступны и 21-дюймовые колеса. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари с хромированными ободками, а из бампера выглядывают узкие серебристые наконечники выхлопных труб.

Rolls-Royce Dawn 2016, вид сбокуМягкая тканевая крыша состоит из шести слоев. Она складывается с помощью электропривода за 20 с, а процедуру эту можно проводить на скорости до 50 км/ч. В сложенном состоянии она прикрыта специальной крышкой, декорированной деревом, как палуба корабля. При желании можно установить дефлектор, защищающий от ветра, но в этом случае доступ на задние сиденья будет закрыт.

Механизм складывания крыши и дополнительные элементы жесткости, конечно, сделали Rolls-Royce Dawn довольно-таки тяжелым – 2560 кг. Хотя нужно учитывать, что кабриолет немаленький – 5285 мм в длину при колесной базе в 3112 мм.

Rolls-Royce Dawn, вид на заднюю диагональЧтобы попасть в салон, не нужно прикладывать большие усилия, ведь есть не только система бесключевого доступа, но и электропривод дверей. Внутри – царство кожи, дорогого дерева и полированного алюминия. Даже коврики сшиты из натуральной овечьей шерсти. О тщательности подбора материалов специалистами Rolls-Royce уже ходят легенды. Например, узор на дереве для дверных карт подбирают таким образом, чтобы справа и слева он был симметричен. Трехспицевое рулевое колесо с очень тоненьким ободом традиционно окрашено в черный цвет. Оно выполнено в классическом стиле, но на нем предусмотрены современные клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. На рулевой колонке установлен селектор трансмиссии. Приборы выполнены в классическом стиле и напоминают старинные хронометры. Интересно, что место рядом со спидометром занимает не тахометр, а указатель мощности двигателя. Данные также могут проецироваться на лобовое стекло.

Новый Rolls-Royce Dawn, передняя панельНа широкой центральной панели сверху установлен 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы. В неактивном состоянии его прикрывает деревянная заслонка. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика и сенсорной панели, распознающей начертания букв пальцем. Справа от экрана расположены изящные часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля покрыты хромом. Они удобные в пользовании, хотя некоторые кнопки слишком мелкие.

Передние сиденья Dawn широкие и мягкие, как королевский трон. Естественно, предусмотрены их электропривод регулировок и подогрев. Разделяет кресла широкий трансмиссионный тоннель с удобным подлокотником. Нужно учитывать, что длиннющий капот ограничивает обзор вперед при парковке.

Rolls-Royce Dawn 2016, передние сиденьяНа втором ряду также размещены два отдельных кресла. Rolls-Royce Dawn – полноценный четырехместный автомобиль и места сзади вполне хватит для взрослых. А вот багажник небольшой – 295 л с поднятой крышей и 244 л – со сложенной.

Естественно, модель подобного класса просто обязана быть очень богато оснащена. Комплектация включает электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с 16 динамиками и DVD-чейнджером, датчики освещения и дождя, камеры кругового обзора, навигационную систему с жестким диском на 20,5 Гб, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. Среди опций есть система ночного видения.

Rolls-Royce Dawn, задние сиденьяПод капотом Dawn – 6,6-литровый бензиновый V12 с двумя турбинами, знакомый по седану Ghost. Он развивает 563 л. с. при 5250 об/мин, а внушительный максимальный момент в 780 Н∙м доступен уже с 1500 об/мин и в распоряжении вплоть до 5000 об/мин. Поэтом двигатель очень эластичен и обеспечивает неплохую тягу с малых оборотов. Под рукой всегда остается достаточный запас мощи, который может понадобиться, например при обгоне. Мотор работает практически неслышно, хотя если нажать педаль акселератора посильнее, то он отзывается рафинированным рыком. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы, но при этом переключения происходят быстро. Между прочим, она работает в тандеме с навигационной системой и изменяет свои настройки в зависимости от дорожных условий. Конечно, «аппетит» у кабриолета немаленький – 21,4 л/100 км в городском цикле и 9,9 л/100 км – в загородном.

Rolls-Royce Dawn 2016, вид сзадиКак и все Rolls-Royce, Dawn ставит на первое место комфорт. Его пневмоподвеска плавно поглощает большинство выбоин на дороге. Поэтому купе действительно движется подобно яхте – будто плывет по дороге. Конечно, большой автомобиль ощутимо кренится в повороте, но нежелательные движения кузова у него меньше, чем у других Rolls-Royce – помогают активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Пусть кабриолет и весит свыше двух тонн, но он очень послушен и легок в управлении. Руль можно вращать несколькими пальцами и при этом он весьма точный. Не вызывает вопросов и курсовая устойчивость. Мягкая крыша в поднятом состоянии обеспечивает отличную шумоизоляцию, поэтому даже при 150 км/ч в салоне очень тихо.

Новый Rolls-Royce Dawn, вид на переднюю диагональRolls-Royce Dawn поступает в продажу аккурат к весне, как и подобает кабриолету. Стоимость новинки в Европе составит 350 тыс. евро.

                                                             Технические характеристики Rolls-Royce Dawn
Тип кузова                                                                                              кабриолет
Количество дверей/мест, шт.                                                                   2/4
Снаряженная масса, кг                                                                           2560
Длина/ширина/высота, мм                                                            5285/1947/1502
Колесная база, мм                                                                                   3112
Колея передняя/задняя, мм                                                             1622/1660
Клиренс (дорожный просвет), мм                                                          150
Объем багажника мин/макс, л                                                            244/295
Диаметр разворота, м                                                                             13,4
Двигатель
Рабочий объем, см3                                                                                 6592
Тип                                                                                         Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение                                                                             Спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров                                                V12
Количество клапанов/распредвалов, шт.                                              48/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин                                                      563 при 5250
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин                                   780 при 1500-5000
Топливо/емкость бака, л                                                                       Аи-98/82
Трансмиссия
Тип привода                                                                                               Задний
Коробка передач                                                                        8-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска                                   Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска                             Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние                                                                 дисковые, вентилируемые
Тормоза задние                                                                      дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы                                                 ABS, EBD, DSC
Количество подушек безопасности, шт.                                                       8
Размер шин                                                                                                255/45 R21
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с                                                              4,9
Максимальная скорость, км/ч                                                                     250
Расход топлива, л/100 км:
— городской цикл                                                                                            21,4
— загородный цикл                                                                                           9,9
— смешанный цикл                                                                                          14,1
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро                    350 000
Первое техобслуживание, км                                                                     15 000
Периодичность техобслуживания, км                                                       20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 03' 2016

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *